НОД Конспект во второй младшей группе на тему «Профессия Повар». Лепка кренделей из пластилина. Конспект интегрированной НОД в старшей группе. Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста Лепка профессии старшая

Конспект занятия по лепке на тему «Профессии ». - Маам.ру

Maam.ru > Конспект занятия по лепке

НОД Конспект во второй младшей группе на тему «Профессия ...»

Учить передавать форму предметов при лепке , используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина кОборудование: смарт-доска, презентация на тему «Профессия повара» Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, салфетки...

Blog.dohcolonoc.ru > НОД Конспект во второй

НОД Лепка «Все профессии важны, все профессии нужны»

по теме «Профессии ». 1. Интеграция образовательных областей по задачам. Образовательные области.А давайте сами попробуем стать поварами. * Лепка (блинчики). Дети по показу воспитателя лепят круг, затем сплющивают его.

Infourok.ru > НОД Лепка «Все профессии

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная...)

Художественное творчество - лепка . Занятие по лепке Тема «Профессии ».1. Закрепить знания детей о профессии повара. 2. Учить детей создавать поделки отдельных предметов, например, кастрюли и ложки.

Nsportal.ru > План-конспект занятия по

Тема недели «Профессии ». Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты...

Тема недели «Профессии ». Занятие 25. Повар. (Лепка из глины или теста). Программное содержание. Учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук, соединять ее концы внахлест, накладывая их друг на друга и прижимая. Воспитывать отзывчивость.

Educ.wikireading.ru > Тема недели «Профессии».

Конспект занятия по лепке "Вылепи, моя профессия шофер"

Раздел: Лепка . Тема : «Вылепи, моя профессия шофер». Цель: учить детей самостоятельно задумывать содержание поделки.Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях . А что такое профессия ? Профессия

Urokinachalki.ru > Конспект занятия по лепке

Конспект НОД по теме «Профессии . Лепка угощения по замыслу»

Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии . Раздаточный материал –пластилин, доска для лепки , стека.2. Беседа о профессии повара. – Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Воспитатель:– Что вы знаете о работе...

Kopilkaurokov.ru > Конспект НОД по теме

лепка .docx - Конспект НОД по теме «Профессии . .

Лепка пирожного для куклы» Тема : «Лепка пирожного для куклы» Задачи: Продолжить знакомить с названиями профессий . Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий . Показать важность каждой профессии .

Znanio.ru > лепка.docx - Конспект НОД по

Художественное творчество - лепка занятие по...

Тема «Профессии ». 24 ноября 2017. Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о различных орудиях труда при4. Лепка . Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из...

Trufanova-chehdetsad1.edumsko.ru > Художественное творчество

Никулаева Т.Н., воспитатель. Конспект НОД Образовательной...

(лепка )старшей группы ЗПР. Тема : «Работа разная важна, работа разная нужна». Разработала воспитатель: Никулаева Т.Н.Коммуникация: вызывать желание детей наделять профессии людей – эпитетами. Отвечать на вопрос полным предложением, обогащать словарь детей...

Old.sto-talantov.ru > Никулаева Т.Н.,

Конспект НОД по теме Профессии . Лепка пирожного для детей...

Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет) Подготовила воспитатель: Самойлова И.В. Программное содержание: Продолжить знакомить с названиями профессий .Оборудование: Демонстрационный материал – обучающие карточки по теме профессии .

ProfHelp.net > Конспект НОД по теме

Образовательная деятельность в подготовительной группе тема ...

Игрушки на тему Профессии ”; сюжетные картинки на тему Профессии ”; конверты с разрезными картинками на тему Профессии ”; пластилин, доска для лепки ; музыкальное сопровождение ”Все профессии важны”. * 5. Методы и приёмы

Doshkolnik.ru > Образовательная

Лепка профессии видео - Лепка .рф

Xn--80ajpcv.xn > Лепка профессии видео -

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему ...

Чтобы понять как сделать, Лепка на тему профессии в подготовительной группе, дляЗанятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии ». Работа с пластилином занимает много времени, требует внимания и усидчивости.

Getsoch.net > Конспект занятия по лепке

Художественное творчество – лепка Занятие по лепке ...

Тема «Профессии »Цель занятия: Формировать и закреплять у детей представление о4. Лепка . Воспитатель раздает всем детям пластилин, доски и ножи для пластилина и показывает кастрюлю с крышкой и ложку из пластилина, которые сделал сам, т.е. образец.

Sundekor.ru > Художественное творчество

Конспект НОД в средней группе по теме : Профессия кондитер

Конспект НОД для детей средней группы: «Сладкая профессия »Автор: Лисова Наталья Владимировна МБДОУ №60 г. Воронежа Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Знакомство с.

Ped-kopilka.ru > Конспект НОД в средней

Тема : «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Лепка из соленого теста». Воспитатель: Конспект интегрированного НОД в старшей группе. Тема : «Знакомство с трудом повара».2. Беседа о профессии повара. – Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Pandia.ru > Тема: «Знакомство с

Конспект НОД в средней группе "Моя профессия - пекарь" скачать

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «Баранки, крендели, батоны…» Словарная работа: пекарь, хлебобулочные изделия, стеллажиВоспитатель: Правильно, а знаете ли вы, как появилась профессия пекарь? Это очень древняя профессия . Хлеб пришёл к нам из...

Uchitelya.com > Конспект НОД в средней

Художественное творчество - лепка . Занятие по лепке ...

Занятие по лепке в подготовительной группе « В гостях у повара».Тема «Профессии ».Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область « Художественное творчество» Лепка на тему «В гости к солнышку» Занятие во 2-й младшей группе Образовательная область...

Pedportal.net > Художественное творчество

Лепка Тема : «Семья» Подтема: «Все профессии нужны»

Беседа на тему : «Как выращивают хлеб». Св.речь: Уточнить и обобщить представление детей о труде хлеборобов, уметь излагатьГр-ка: упражнять детей в употреблении трудных форм знакомых слов. Словарь: расширять запас слов названиями профессий , действий хлеборобов.

Tak-to-ENT.net > Лепка Тема: «Семья»

Конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме Профессии Предлагаю вам конспектКонспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера".

Kladraz.ru > Конспект НОД для детей

Конспект НОД по теме «Профессии . Лепка пирожного для куклы»...

Лепка пирожного для куклы» для детей средней группы (4-5 лет) Скачать файл: konspekt_nod_po_teme _professii.lepka_pirozhnogo.docx 19.98 КБ.План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему : Конспект НОД по теме "Профессии .

Dsdnr.ru > Конспект НОД по теме

Конспект НОД для старшей группы «Волшебники-кондитеры»...

Оборудование: доски для лепки , скалки по количеству детей, формочки для печенья, стеки, фартуки, салфетки по количеству детей, картинки кондитерских изделий. Предварительная работа: беседа о профессии кондитера, знакомство с тестом. Ход НОД.

Цель: Продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду. Закреплять знания детей о профессии повара.

Образовательные: Закрепить знания детей о профессии повара. Учить называть орудия труда, которыми пользуется повар. Учить передавать форму предметов при лепке, используя приемы раскатывания, вдавливания, сплющивания, присоединения частей пластилина к изделию.

Развивающие: помогать детям давать полные ответы, используя словарь о профессии повара. Развивать мелкую моторику у детей. Развивать речь при ответах на вопросы. Обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи

Воспитывать уважение и интерес к данной профессии повара.

Предварительная работа:

экскурсия на кухню детского сада;

чтение художественной литературы К. Чуковского «Федорино горе»

рассматривание иллюстраций о поваре;

подготовка продуктов питания.

Оборудование: смарт-доска, презентация на тему «Профессия повара» Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, салфетки, стека,поднос с кренделями, мак.

Словарная работа: ингредиенты, продукты, спецодежда,духовка, выпечка.

Ход занятия:

Организационный момент
Дети встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поделимся с вами хорошим настроение!
Приветствие с действиями.
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Я люблю свой детский сад,
В нём полным-полно ребят,
Может – сто, а может – двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись.
Дети: Повторяют слова и движения.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня мы с вами окунемся в мир очень интересной профессии. Но для начала отгадайте загадки.

Каждое его творенье - Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полет. Тот, кто пробовал, поймет. (Повар)
Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор. Называют его (повар)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы отгадали все загадки! Профессия повара очень ответственная работа. Они готовят вкусную еду в детском саду, в школах, в ресторанах, кафе. А давайте мы с Вами примерим на себя профессию повара и приготовим вкусный кренделёк? Но для начала расскажите какие блюда вы знаете? (ответы детей)

Основная часть .

Воспитатель: А знаете ли вы, что подают на первое блюдо? И почему оно называется первым? (суп, борщ, щи)

Воспитатель: А что подают на второе блюдо? (картошка с мясом, гречка с сосиской)

Воспитатель: А что подают на третье блюдо? (сок, компот, чай)

Воспитатель: А как вы думаете это легкая работы быть поваром? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: Ребята на картинках изображены профессии людей: врач, парикмахер, повар.

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы врача, парикмахера или повара. (дети перечисляют предметы)

Парикмахеру нужны: расческа, фен, бигуди, ножницы, лак.

Даром время не теряют,
Это их привычный труд!

Мастер сделает прическу,
Феном, щеткой и расческой/

Врачу нужны: сушилка (фонендоскоп), шприц, вата, градусник, таблетки.

Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач,
Ведь тебе поможет врач!

Повару нужны: кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Жарит, парит и печёт –
Вот пирог, вот каша…
И за то ему почёт,
Благодарность наша!

Самостоятельная деятельность детей .

Воспитатель: Ну вот мы с вами и готовы закатать рукава и приступить к изготовлению наших кренделей. (дети лепят их пластилина крендели, потом посыпают их маком, воспитатель выкладывает изделия на красивое блюдо)

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед (ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет!

Повар леща берет (загибают большой палец)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья (загибают указательные пальцы)

В печку кладет варенье (загибают средние пальцы)

Мешает суп кочергой (загибают безымянные)

Сахар сыплет в бульон (Загибают мизинец)

И очень доволен он (разводит руками)

Итог занятия

Воспитатель: Ребята кем мы сегодня с вами были? (поварами)

Воспитатель: А что мы с вами поварятами делали? (булочки, крендельки, выпечку)

Воспитатель: Ребята, вот вам задание на дом, попросите своих мам или бабушек испечь вам домашнее печенье, но есть одно условие, вы как опытные поварята должны ей обязательно помогать!

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме "Профессии".
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы.Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание уважения к труду взрослых.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе "Обобщение знания детей о профессии парикмахера".

Предварительная работа: беседа по картине "Парикмахер" (из серии "Кем быть?"; чтение стихотворения С. Михалкова "В парикмахерской"; расширение предметного и глагольного словаря, связной речи и др.
Демонстрационный материал: набор предметов (ножницы, фен, расчёска, лак для волос, машинка, краски для волос, бигуди и др.); счётные палочки.
Цель:
1.Расширение словаря по теме.
2.Развитие связной речи, грамматического строя, фонематического слуха.
3.Развитие мелкой моторики рук.
4.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Ход НОД
1.Оргмомент.
Психогимнастика.
Изобразить толстощёкого Колобка. Надуть щёчки. Показать руками, как катится Колобок. Дыхательные упражнения: вдох - живот стал как бочок у Колобка, медленный выдох - расслабление. Изобразить грустного, весёлого Колобка.
2.Беседа с детьми.
Воспитатель. Ребята, кто мне скажет, для чего вам нужны руки? (Ответы детей).
Скажите, а нравится вам трудится или не очень нравится? Почему? (Ответы детей).
Скажите, а как вы трудитесь дома,какую работу выполняете? (Ответы детей).
Если к вам домой придёт товарищ, который ничего не умеет делать, каой работе вы бы его научили? (Такой вопрос помогает получить более объективные данные о любимом труде ребёнка в семье. его примерном содержании).
Воспитатель. Если мальчику или девочке говорят: "Ты очень хорошо потрудился", - что это значит, как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно, значит ребёнок очень хорошо выполнил свою работу, которое ему доверили.
Если у вас не получается какая - нибудь работа или вы устали, что будете делать, забросите эту работу и пойдёте играть? Попросите старших помочь вам, научить? (Ответы).
Воспитатель. Ребята, если вы что - то хотите делать, но у вас ничего не получается, не стесняйтесь попросить у взрослых помощи, они всегда придут к вам на помощь.
Если у вас во время аппликации, лепки и рисования ничего не получается. что мы говорим? ("Я всё смогу, у меня всё получится!").
Правильно. Если будешь уверен в себе и постараешься, то всё получится. Про людей, которые хорошо работают, говорят, что у них золотые руки. Встаньте и тоже покажите ваши руки.
3.Упражнение на координацию речи и движения «УМЕЛЫЕ РУКИ»
Наши руки умелые такие
Наши руки - руки золотые (Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз)
Они умеют вышивать, шить и шарф вязать.
Подметать и стирать.
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть. (Выполняют движения в соответствии с текстом.)
За порядком следить (Грозят пальцем)
Вот они какие - руки золотые (Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз.)
4.Проблемный вопрос.

Воспитатель.
Мальчики, скажите пожалуйста, если вам скажут:"Не дела эту работу - она же женская", что вы ответите?
Да, ребята, работу не надо делить на мужскую и женскую.Например, поварами могут работать ка женщины, так и мужчины. Люди каких профессий могут быть ещё и мужчинами и женщинами? (Дети перечисляют).
5.Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Вот сегодня мы как - раз и поговорим об одной такой профессии, если отгадаете загадку.(1 ребёнок загадывает).
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Скажите, пожалуйста, а кто такой парикмахер? (Ответы).
А что ещё умеет делать парикмахер?
6.Глагольный словарь (игра с мячом).
Расчесать волосы, стричь волосы, причесать волосы, завивать волосы, красить волосы, брить усы и бороду, сушить волосы.
Правильно. Ребята, для этого парикмахеру нужно много инструментов и всяких предметов.Поиграем в игру "Найди на ощупь" и скажем, чем же пользуется в своей работе парикмахер.
7.Предложно - падежное управление (творительный падеж).
Парикмахер пользуется ножницами, расчёской, феном, бритвой, машинкой, красками и т.д.
8.Выкладывание из палочек фигуры предметов по образцу.
На столах, перед вами лежат палочки, давайте выложим из них фигуры нескольких предметов, которыми пользуется парикмахер, но для этого вам нужно отгадывать загадки (2 ребёнка загадывают загадки).
Зубы имеет,
А зубной боли не знает (расчёска).

Два конца, два кольца,
Посерёдке гвоздик (ножницы).
9.Игра на фонематическое восприятие "Угадайте, что в коробке?"
Дети, парикмахеру нужны ещё некоторые предметы, чтобы причёска удалась. В слове 3 звука, ловите - Л,А,К. Какое слово получилось? (лак).В названии предмета первый слог БИ (бигуди). В слове есть слоги КА и КРАС (краска).
Воспитатель . Молодцы! А скажите, парикмахер по характеру каким должен быть?
11.Словарь наречий. Игра "Передай предмет и назови"
12.Сюрпризный момент. (заходит парикмахер - мама одной девочки).
Здравствуйте. Сегодня у нас в гостях мама Ильвины - Земфира Адифовна. Она работает парикмахером и расскажет о своей работе. Можете задавать нашим детям вопросы, они о вашей работе много знают (вопросы задаёт парикмахер).
Парикмахер делает некоторым девочкам причёски (Заплетает красивые косички).
13.Итог занятия.
Спасибо Вам большое за интересный рассказ и причёски. Ребята, можете задавать свои вопросы. А кто - то может захотел стать парикмахером, есть такие?
Мы хотим Вас отблагодарить и приготовили вам стихотворение С Михалкова "В парикмахерской" (несколько детей рассказывают стих).
Папа к зеркалу садится:
- Мне постричься и побриться!

Старый мастер всё умеет:
Сорок лет стрижёт и бреет.
Он из маленького шкафа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял,
За кресло встал,
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребёнкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков,
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор.
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила;
Фыркнул весело флакон
С надписью: "Одеколон"...

Рядом девочку стригут.
Два ручья из глаз бегут.

Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу -
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!

Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии» и Мастер класс от мамы кукольника «лепка из глины»

Тлепшукова Фатимет Мосовна.
Информационно-познавательный проект в подготовительной группе «Профессии»

1. Разработчик: воспитатель Тлепшукова Фатимет Мосовна.

2. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы (5-7лет, воспитатели, родители.

3. Образовательная область: Познание (расширение представлений о многообразии профессии, орудиях труда)

4. Области интеграции: социализация, коммуникация, художественное творчество.

5. Вид проекта информационно - познавательный; групповой, краткосрочный.

6. Цель проекта:

Создание разноплановых условий, способствующих показать, как много профессий существует на земле.

Развитие познавательной активности и кругозора детей,

Пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека

Формирование нравственных ценностей.

7. Задачи проекта:

Стимулировать поисковую деятельность детей, интеллектуальную инициативу,

Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями,

Формировать реалистические представления о труде людей,

Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку,

желающему получить ту или иную профессию,

Активизировать внимание и память,

Развивать словесно-логическое мышление и речь детей,

Развивать коммуникативную компетентность детей,

Формировать устойчивое внимание к интересующим объектам и идеям,

Формировать умение детей сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

8. Продолжительность проекта: апрель-май;

9. Основные формы реализации проекта:

Игровые занятия: ФЭМП– «Составление и решение задач по теме», Конструирование – знакомство с профессией строитель, архитектор «Строим город», «Башня». Изодеятельность- рисование «Любимая профессия», лепка «Пограничник с собакой». Литература – чтение произведений по теме. Развитее речи – составить рассказ «Кем я хочу стать», «Кем работают мама и папа»

Работа с родителями: рассказы о своих профессиях, оформление фото-коллажа «Моя будущая профессия»

Работа c литературой: чтение художественной литературы, выставка книг, рассмотреть иллюстрации, репродукции картин.

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Ателье», «Магазин», «Пожарные», «МЧС».

Дидактические игры «Кому, что нужно для работы? », «Назови профессию», «Все работы хороши», «Ассоциация».

Отгадывание загадок.

Беседа, «Какие вы знаете профессии? », «О происхождении профессии»

Просмотр мультфильмов «Пиксики», «Смешарики»

10. Обеспечение: литература, картины, открытки, альбомы и журналы, сюжетные картинки и т. д. ;

11. Предполагаемый результат:

Знание детьми информации о профессиях

Понимание значения слова «профессия».

Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.

Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат.

Продукт проектной деятельности: Фото коллаж «Моя будущая профессия»

Презентация проекта: представление на итоговом проектном дне: форма проведения – театрализованная постановка стихотворения В. Маяковского «Кем быть? »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект интегрированной НОД в старшей группе

Тема: «Знакомство с профессией повара. Лепка из соленого теста»

Составила и провела воспитатель

Булатова Зоя Александровна

Конспект интегрированного НОД в старшей группе

Тема

Задачи: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

1. Ведение игрового момента.

/Воспитатель вносит игрушку Зайца, одетого в колпак и фартук/

Воспитатель: –.

–Здравствуйте, ребята сегодня я пришла к вам в гости со своим другом Зайкой, но почему он так одет? На кого он похож в этой одежде? /На повара/

– Давайте, ребята, расскажем ему о профессии повара.

2. Беседа о профессии повара.

– Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Послушайте стихотворение Елены Михалькевич.

Мы сегодня повара:

Повар папа – повар я.

Чисто вымыли капусту,

Помидоры, лук, шпинат –

Все нарезали соломкой

И заправили салат

Майонезом и сметаной –

Ждем на ужин нашу маму.

Воспитатель :– Что вы знаете о работе повара?

Повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши.

Что делает повар? Какую пищу готовит? Из чего готовит повар пищу? Для кого готовит повар? Как вы думаете, нам в д.с. нужны повара? А что было бы, если в д. саду не было поваров?


Воспитатель: – Сейчас мы поиграем в игру «Фруктово-овощная игра». Для этого нам нужно разделиться на две команды /детям раздают эмблемы овощей и фруктов/. Я буду, повар и буду варить суп из овощей и компот из фруктов. При слове «суп» встают дети овощной команды, при слове «компот» - дети фруктовой команды.

Игра повторяется 4-5 раз.

– Молодцы, ребята, все были внимательными. Овощи не попали в компот, а фрукты в суп.

Воспитатель: - А теперь ребята поиграем в игру «Собери посуду»

Детям предлагаются разрезанные картинки с изображением посуды.

Воспитатель : - А теперь я вам расскажу о профессии повара-кондитера.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.


- Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.


Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.


Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (показ картинок одежды для повара-кондитера)

А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты . (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)


Закрепление: - Как называется человек, который выпекает
пирожные и торты?
- Какую одежду он одевает, придя на работу?
- Какие инструменты он использует в своей работе?

Практическая часть.

Воспитатель: - Теперь я хочу научить вас делать пирожные.
Пирожные мы будем лепить из цветного, соленого теста.
Кушать их нельзя, но зато с ними можно играть, когда они высохнут, в «Кафе», в «Магазин», угощать кукол или просто подарить.
Но сначала вам нужно то же стать маленькими поварятами, и надеть рабочую форму.
(Дети одевают фартуки и колпаки)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем . - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем . - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом , - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом .- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыпем торт немножко .
А потом заварим чай , - пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.

Последовательность работы

  1. Скатываем шар из комочка жёлтого, солёного теста.
    Сплющиваем его. Это основа. Помещаем на подставку (CD диск).
    2 .А теперь ребята я предлагаю украсить свое пирожное, придать изделию законченный вид.

По мере изготовления дети приносят поделки на отдельный столик

Воспитатель: - Ребята, да вы настоящие повара – кондитеры. Какие красивые пирожные вы сделали.
(Анализ работ).

Рефлексия. - Вам понравилось помогать повару-кондитеру?

Что больше всего понравилось?

Мне очень понравилось с вами работать. Вы просто молодцы!

Воспитатель :- И ещё, мы должны дать обещанье « Весёлых поварят»!
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим обещанье.
Будем с тестом мы дружить,
И лепить! Лепить! Лепить!

Вручение дипломов «Весёлого поварёнка»

ДИПЛОМ
Выдан «Весёлому Поваренку»
_______________________
В том, что он (а) прошёл (а)
курсы «Весёлых поварят»
и может помогать маме и бабушке
в приготовлении пирожных,
тортов, печенья, пряников
и прочих вкусностей.

Курсы провела воспитатель
МБДОУ «Седельниковский детский сад №2»

Булатова З.А._____________________________________

Самоанализ к конспекту НОД тема : «Знакомство с трудом повара-кондитера». Лепка из соленого теста.

Основная форма детской деятельности: продуктивная.

Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 5-6лет.

Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение следующих задач:

1.Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.

2. Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке.

3. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Все поставленные задачи взаимосвязаны и соответствуют возрастным особенностям детей, теме НОД.

В ходе НОД осуществлялась интеграция таких образовательных областей, как труд и художественное творчество.

Для мотивации детей я использовала сюрпризный момент приход друга Зайчика, что вызвало у детей интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, этапы НОД взаимосвязаны одним сюжетом и плавно переходили из одного в другой.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, он позволяет объединять все виды деятельности, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач и областей мной были использованы все группы методов (наглядный, словесный, практический), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.


При проведении непосредственно образовательной деятельности использовала элементы здоровьесберегающих технологий – проводила упражнения на снятие мышечного напряжения.

Оборудование и материалы: картинки с изображением овощей и фруктов, картинки одежда для повара-кондитера, инструменты повара-кондитера, иллюстрации с изображением повара, разные картинки «Посуда», выставка книг с кулинарными рецептами, фотографии блюд, игрушка заяц в колпаке и фартуке, дипломы, цветное, соленое тесто, доски для лепки, влажные салфетки, фартуки, шапочки.

Весь материал был эстетически красив и соответствовал гигиеническим требованиям.

Я считаю, что НОД прошла продуктивна. Дети с заданиями справились. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены.