Локомотивы. Локомотивы обновления Железнодорожный подвижной состав

Как рассказал «Гудку» директор по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг» Артём Леденёв, тепловозы ТЭП70БС производства Коломенского завода направлены на БЧ в рамках исполнения подписанного в 2009 году контракта.
Всего в минувшем году заводом было поставлено на БЧ 4 тепловоза ТЭП70БС, 21 дизель-генератор 1А-9ДГ для модернизации грузовых тепловозов 2ТЭ10, 8 дизель-генераторов 5-26ДГ-01 для модернизации грузовых тепловозов М62. Кроме того, регулярно поставлялись запасные части к вышеперечисленному оборудованию.

Артём Леденёв отметил, что вот уже много лет продукция Коломенского завода успешно эксплуатируется на железных дорогах Белоруссии. В частности, хорошо зарекомендовали себя пассажирские тепловозы ТЭП60, поставляемые на БЧ в 60–80-х годах XIX века. Некоторые из них активно используются и сейчас, спустя долгие годы. Коломенский завод осуществляет поставки пассажирских тепловозов ТЭП70БС для нужд БЧ вот уже на протяжении нескольких лет. Помимо этого, для модернизации тепловозного парка страны завод поставляет дизель-генераторы 4-36ДГ и 5-26ДГ, а также запасные части и прочую продукцию. Сейчас в распоряжении локомотивного парка БЧ находится 12 тепловозов ТЭП70БС. Первые тепловозы ТЭП70БС были переданы белорусским железнодорожникам в 2006 году, напомнил Артём Леденёв.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника службы локомотивного хозяйства

Белорусской железной дороги Валерий

Мазец, по состоянию на 1 января средний технический износ локомотивов БЧ составляет более 50%. Для поддержания тягового подвижного состава в технически исправном состоянии на дороге создана база ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава, построены, реконструированы или обновлены здания, цеха и участки ремонта: электровозов ЧС4Т, ВЛ80С, электропоездов ЭР9 в депо Барановичи; тепловозов 2ТЭ10М в Витебске; тепловозов 2М62 в Волковыске и Бресте; тепловозов ЧМЭ3 и 2ТЭ10У в Жлобине; тепловозов ТЭП70 в Орше; дизель-поездов в Лиде, тепловозов ТЭП60 в Минске. Кроме этого заключены договора и проводится работа по продлению сроков службы тепловозов 2ТЭ10У(М), М62, ЧМЭ-3, электровозов ЧС-4т. Всё это позволило отказаться от выполнения ремонта тягового подвижного состава за пределами Белоруссии, отметил он.

С целью максимально эффективного обновления тягового подвижного состава службой локомотивного хозяйства регулярно проводятся исследования рынка локомотивостроения России, Украины, стран ближнего и дальнего зарубежья. Наиболее адаптированными к условиям эксплуатации на Белорусской железной дороге являются локомотивы и моторвагонный подвижной состав, выпускаемый локомотивостроительными предприятиями стран СНГ и Балтии.

Наибольший интерес, по словам Валерия

Мазеца, привлекают разработки специалистов ОАО «РЖД», локомотивостроительных заводов, научных учреждений и ряда ведущих зарубежных фирм, образцы принципиально новой техники, в том числе грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5К «Ермак», пассажирские тепловозы серии ТЭП70БС, грузовые тепловозы 2ТЭ25А «Витязь» с асинхронным приводом. Этот локомотив в будущем возможно рассматривать как альтернативу ныне существующим на БЧ грузовым тепловозам 2М62 и 2ТЭ10У(М).

Валерий Мазец также сообщил, что БЖД планирует продолжить сотрудничество с ОАО «Коломенский завод». В частности, после согласования в ближайшее время будут подписаны договора на поставку до конца 2010 года 5 пассажирских тепловозов ТЭП70БС на замену выработавших свой ресурс тепловозов ТЭП60 и 38 современных дизельных двигателей типа Д49 для модернизации тепловозов серии 2ТЭ10 и 2М62(У)

Паровозы

Электровозы

Электровоз серии ЧС4 т

грузо-пассажирских

Тепловозы

Тепловоз серии ТЭ3

Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.

Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.

Паровозы

Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»

Паровоз - автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.

Электровозы

Электровоз серии ЧС4 т

Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.

Электровоз - один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие питание током от контактной сети и батарей.

Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.

Электровоз - единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) - 75-90%.

Тепловозы

Тепловоз серии ТЭ3

Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.

Дизель-поезд (в просторечии «дизель») - разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей.

Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного, путеизмерительного и др.) транспорта.

Железнодорожный подвижной состав

Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.

Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.

Паровозы

Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»

Паровоз - автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.

Электровозы

Электровоз серии ЧС4 т

Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.

Электровоз - один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие питание током от контактной сети и батарей.

Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.

Электровоз - единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) - 75-90%.

Тепловозы

Тепловоз серии ТЭ3

Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.

Дизель-поезд (в просторечии «дизель») - разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей.

Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного, путеизмерительного и др.) транспорта.

Железнодорожный подвижной состав

Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.

Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.

Паровозы

Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»

Паровоз - автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.

Электровозы

Электровоз серии ЧС4 т

Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.

Электровоз - один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие питание током от контактной сети и батарей.

Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.

Электровоз - единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) - 75-90%.

Тепловозы

Тепловоз серии ТЭ3

Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.

Дизель-поезд (в просторечии «дизель») - разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей.

Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного, путеизмерительного и др.) транспорта.

Железнодорожный подвижной состав

Железная дорога… Она давно и прочно вошла в нашу жизнь и сознание, стала повседневностью для большинства людей, населяющих нашу планету, в том числе и для жителей нашей страны. Почти каждый из нас так или иначе сталкивался с железной дорогой, и она, наверняка, оставила яркие и красочные воспоминания.

Железнодорожный подвижной состав делится на тяговый, то есть локомотивы (паровозы, электровозы, тепловозы), моторвагонный подвижной состав (электропоезда, дизельпоезда, автомотрисы), самоходный состав специального назначения, несамоходный подвижной состав.

Паровозы

Паровоз ФД-20 в музее железнодорожной технии локомотивного депо Брест РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги»

Паровоз - автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран. Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без тендера, с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.

Электровозы

Электровоз серии ЧС4 т

Электровоз представляет собой локомотив, у которого сила тяги создается тяговыми электродвигателями, получающими электроэнергию от электростанций через контактные провода. При помощи зубчатых колес вращающий момент тяговых электродвигателей передается колесным парам.

Электровоз - один из наиболее экономичных видов локомотивов он не требует во время эксплуатации снабжения топливом и водой, что дает возможность ему совершать большие безостановочные рейсы. Имеются электровозы небольшой мощности, питаемые электроэнергией от установленных на них аккумуляторных батарей или сочетающие питание током от контактной сети и батарей.

Электровоз, не требуя пополнения запаса топлива и воды, может совершать безостановочные и безотцепочные рейсы на большие расстояния. Остановки, помимо грузо-пассажирских операций, необходимы только для пополнения запасов песка в песочнице и смены бригад.

Электровоз - единственный экологически безвредный локомотив, обладающий наибольшим собственным коэффициентом полезного действия (к. п. д.) - 75-90%.

Тепловозы

Тепловоз серии ТЭ3

Тепловоз, имеющий в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания (дизель), работает на так называемом дизельном топливе, получаемом из нефти. Вращающий момент вала дизеля передается соединенному с ним электрическому генератору, который вырабатывает ток и питает им тяговые электродвигатели. Колесные пары тепловоза получают вращение от тяговых электродвигателей (так же как и у электровоза) или при помощи гидравлической, механической или гидромеханической передачи.

Дизель-поезд (в просторечии «дизель») - разновидность моторвагонного подвижного состава, получающего энергию от дизельных двигателей.

Дизель-поезд используется в качестве подвижного состава для пассажирских перевозок в пригородном, межобластном, местном сообщении на неэлектрифицированных, а также частично электрифицированных линиях, в скоростном междугороднем сообщении, а также в качестве служебного (ремонтного, путеизмерительного и др.) транспорта.

Описание работы

На сегодняшний день состояние транспортной отрасли Республики Беларусь как одного из элементов логистической инфраструктуры можно охарактеризовать следующими основными тенденциями:




Введение…………………………………………………………………………...3
Общая характеристика железнодорожного транспорта Республики Беларусь…………………………………………………………………………………4
Перспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь………………………………………………………………………………7
Заключение………………………………………………………………………...9
Список использованной литературы…………………………………………...10

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра логистики и ценовой политики

по дисциплине: Транспортная логистика

на тему: Транспортно-логистическая система железнодорожного транспорта Республики Беларусь

Студентка

ФМК, 4 курс, ЗМЛ:

Преподаватель, к.э.н.,

доцент: В.А.Рехтин

Введение………………………………………………………… ………………...3

Общая характеристика железнодорожного транспорта Республики Беларусь………………………………………………………… ………………………4

Перспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь………………………………………………………… ……………………7

Заключение…………………………………………………… …………………...9

Список использованной литературы…………………………………………... 10

Введение

Переход страны к рыночным отношениям и интеграция в мировую рыночную систему диктуют необходимость качественного и полного удовлетворения потребностей экономики в транспортном обслуживании на логистических принципах, т.е. своевременной и надёжной доставки грузов с минимальными издержками и потерями. Для этого требуется согласованное развитие всего транспортного комплекса республики, рациональное распределение объёмов перевозок между видами транспорта, соблюдение оптимальных пропорций между ними и отраслями народного хозяйства, а также координация работы видов транспорта.

На сегодняшний день состояние транспортной отрасли Республики Беларусь как одного из элементов логистической инфраструктуры можно охарактеризовать следующими основными тенденциями:

  1. Объёмы перевозок на всех видах транспорта уменьшаются;
  2. Железнодорожный транспорт испытывает нехватку подвижного состава, его отличают слабое использование и нерациональная структура транспортного парка;
  3. Значительная часть перевозок переключается с железнодорожного транспорта на автомобильный;
  4. Темпы роста расходов на транспорте опережают темпы роста доходов
  5. Снижается эффективность использования транспортных средств и т.д.

Но, несмотря на все вышеперечисленные тенденции, основную часть перевозочной работы в республике (более 70% общего грузооборота) выполняет железнодорожный транспорт, который представлен Белорусской железной дорогой (магистральные перевозки) и ППО «Белпромжелдортранс», обслуживающим подъездные железнодорожные пути предприятий.

Именно особенности транспортно-логистической системы железнодорожного транспорта будут более подробно рассмотрены в данной работе.

Общая характеристика железнодорожного транспорта Республики Беларусь

Выгодное геополитическое расположение Республики Беларусь предопределило роль ее железной дороги как транспортного перекрестка на пути из стран Западной и Центральной Европы в Россию и государства Азии, из Скандинавских стран на Украину, Молдову, Балканы, Турцию и страны Ближнего Востока.

Железнодорожный транспорт имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта:

Возможность сооружения железнодорожных путей (магистральных и подъездных) на любой сухопутной территории для обеспечения связи с большим количеством промышленных, сельскохозяйственных, торговых и других предприятий;

Высокая провозная и пропускная способность;

Осуществление массовых перевозок в сочетании с относительно невысокой себестоимостью перевозок грузов;

Регулярность перевозок независимо от климатических условий, времени года, суток;

Сравнительно высокая скорость движения и более короткие сроки доставки.

Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Железнодорожный транспорт республики является частью евроазиатского железнодорожного комплекса. Таким образом, он обслуживает макрологистическую систему внешней торговли. Белорусская железная дорога граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, с Юго-Западной и Львовской дорогами Украины, с железными дорогами Литвы, Латвии и Польши. По территории Республики Беларусь проложены следующие международные магистрали: «Брест-Минск-Орша» (главная ось транспортного коридора «Лондон-Париж-Берлин-Варшава- Минск-Москва) и «Гомель-Бобруйск-Минск- Молодечно-Лунинец-Барановичи- Лида» (соединяет Украину со странами Балтии). Через республику проходит транзитный грузопоток из Центральной России в Калининградскую область.

Общая протяжённость железнодорожных путей страны в однопутном исчислении составляет 8,5 тыс. км, в том числе 5,6 тыс. км – дороги общего пользования. Плотность белорусских железных дорог достигает 27 км на 1000 км 2 территории, уступая в странах СНГ только Украине, Молдове и Армении, что предполагает возможность обеспечивать достаточно эффективное функционирование экономики страны. Однако она меньше в 1,4-3 раза плотности железных дорог как логистической инфраструктуры в Болгарии, Литве, Франции, Японии, Польше, Италии, Великобритании, в 3-4 раза – в Венгрии, Турции, Германии и в 7 раз – в США.

Разветвлённость железнодорожной сети повышает доступность железнодорожных станций для 40% населённых пунктов республики. Вместе с тем слабая обеспеченность материалами(рельсами, шпалами и др.) этой подотрасли транспорта является причиной того, что средняя техническая скорость поездов (менее 50 км/ч) остаётся на уровне 1995 года и в конечном счёте отражается на продолжительности доставки грузов.

В структуре дороги 6 отделений - Минское, Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское и Витебское. Наиболее значимые железнодорожные узлы - Минск, Молодечно, Орша, Барановичи, Гродно, Волковыск, Лида, Лунинец, Брест, Гомель, Жлобин, Калинковичи, Могилев, Осиповичи, Кричев, Витебск, Полоцк, которые обслуживают соответствующие центры республики, работая на 2-6 направлениях.Минск является крупнейшим железнодорожным центром Беларуси. В его пределах расположены ж/д станции: Минск-Пассажирский, Минск-Южный, Минск-Восточный, Минск-Северный, Колядичи, Озерище, Степянка. Кроме того, имеется еще десяток остановочных пунктов.Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет 5511 км, в т.ч. электрифицированных - 989 км.

Благоприятные условия для перевозки грузов и пассажиров создает двухпутейная электрифицированная железнодорожная линия Брест - Минск - граница России протяженностью 615 км, которая обеспечивает движение грузовых поездов со скоростью до 100 км/ч и пассажирских - до 140 км/ч.

Белорусской железной дорогой осуществляются грузовые операции по переработке различных грузов, перевозимых в крытых вагонах, полувагонах, зерновозах, рефрижераторном подвижном составе и в контейнерах. На Белорусской железной дороге имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-футовых контейнеров, из которых Брест-Северный, Колядичи (Минск), Витебск, Орша, Барановичи, Лида, Пинск имеют возможность перерабатывать 20-ти и 40-футовые контейнеры, а также 19 станций, перерабатывающих среднетоннажные контейнеры массой брутто 3 и 5 тонн. На сегодняшний день перевозку грузов через территорию Беларуси осуществляют около 10 контейнерных ускоренных поездов. Основными статьями железнодорожных грузоперевозок являются нефтепродукты, каменный уголь, минеральные удобрения, зерно, строительные грузы, промышленные и продовольственные товары.

Большое значение придается оснащению дороги автоматикой и электроникой. Автоматической блокировкой оборудовано 65,1%, а диспетчерской централизацией - 52,5% эксплуатационной длины путей, 98,1% стрелок управляется дистанционно с помощью новейших систем электрической централизации. Современными видами тяги - электрической и тепловозной обеспечивается 21,2% и 78,8% грузооборота дороги. В техническом отношении произошел переход на наиболее совершенные виды тяги - более мощные тепловозы и электровозы. Центры управления перевозочным процессом отделений дороги оборудованы устройствами быстродействующей электроники.

Однако рентабельность Белорусской железной дороги поддерживают главным образом международные и транзитные грузоперевозки, в то время как внутренние по-прежнему остаются убыточными, окупаясь лишь наполовину.

Перспективы развития транспортно-логистической системы железнодорожного транспорта Республики Беларусь

Согласно утвержденной Государственной программе развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 гг., основными задачами развития железнодорожного транспорта на ближайшие пять лет являются:

Обеспечение безопасности движения поездов;

Обновление тягового и моторовагонного подвижного состава;

Модернизация железнодорожной инфраструктуры;

Создание новых и совершенствование действующих технологий перевозок грузов и пассажиров;

Снижение энергоемкости перевозок.

Для достижения поставленных целей предусмотрена реализация ряда стратегически важных инвестиционных проектов:

Приобретение тягового и моторвагонного подвижного состава: 30 электровозов для грузового движения, 24 электровозов и 8 тепловозов для пассажирского движения, 6 маневровых тепловозов, 29 электропоездов, 20 дизель-поездов, 182 пассажирских вагона, 10 тыс. грузовых вагонов;

Электрификация железнодорожных линий на участках Осиповичи - Жлобин, Жлобин - Гомель, Молодечно - Гудогай - Государственная граница Беларуси, Жлобин - Калинковичи, Колодищи - Шабаны и Гатово - Михановичи. Общий объем электрификации железнодорожных линий в период с 2011 по 2015 гг. должен составить 387 км;

Развитие скоростного межрегионального пассажирского сообщения. Реализация проекта позволит сократить продолжительность нахождения пассажира в пути между Минском и областными центрами;

Реконструкция вокзальных комплексов в Бресте, Гродно, Барановичах.

Реализация мероприятий госпрограммы должна обеспечить к 2015 г. рост основных показателей развития железнодорожного транспорта. Темп роста объемов перевозок грузов должен составить в 2015 г. 121,3% к уровню 2010 г., в том числе прирост транзита прогнозируется на уровне 135%, ввоза - 129%, вывоза - 118,8%. Темп роста объема пассажирских перевозок по всем видам сообщений запланирован на уровне 104,3%. Энергоемкость ВВП на железнодорожном транспорте должна снизиться на 29,5%. Темп роста валового внутреннего продукта отрасли составит в 2015 г. 168%, объема инвестиций в основной капитал - 199,2%, сальдо внешней торговли - 253,4%, продукции промышленности - 168,5%, производительности труда- 175,7%.

Кроме того, железные дороги России, Казахстана и Беларуси заключили соглашение о развитии транспортно-логистической системы Единого экономического пространства (ЕЭП). Документ подписан в рамках VII Международного бизнес-форума в Сочи 31 мая 2012 года. Основными целями развития транспортно-логистической системы должны стать стабильное ценообразование за счет согласованной политики в области установления "сквозных" тарифов, выработка единых стандартов услуг.

Заключение

На сегодняшний день железнодорожный транспорт в нашей республике выполняет основную роль в перевозке грузов. Однако, существует целый ряд проблем в этом виде транспортно-логистической системы, который обусловлен недостаточной модернизацией и оптимизацией структуры транспортного парка и качеством самих дорог, несовершенством системы транспортно-экспедиционного обслуживания клиентов и убыточностью внутриреспубликанских перевозок.

Однако согласно утвержденной Государственной программе развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011-2015 гг. планируется существенно улучшить качество железнодорожных перевозок, что в значительной мере положительно повлияет на развитие транспортно-логистической системы железнодорожного транспорта Республики Беларусь.

Список использованной литературы.

  1. Виноградова С.Н., Петухова Н.Г. Транспортное обслуживание: Учеб.пособие. Мн.: Вышэйш. Шк.,2003.
  2. Государственная программа развития железнодорожного транспорта Беларуси на 2011–2015 годы.
  3. Логистика: учеб. пособие / И.М. Баско, В.А. Бороденя, О.И. Карпенко; под ред. И.И. Полещук.-Минск: БГЭУ, 2007. – 431 с.
  4. Материалы сайта www.sta-logistic.by

В ближайшие годы на Белорусской железной дороге продолжится масштабное обновление тягового подвижного состава. В 2016 – 2020 годах планируется приобрести 18 грузовых электровозов, 3 пассажирских электровоза, 22 электропоезда и 6 дизель-поездов.

По состоянию на сентябрь 2016 года, инвентарный парк тягового подвижного состава Белорусской железной дороги – 773 локомотива и 163 моторвагонных состава. Среди них 79 электровозов, в том числе 64 грузовых и 15 пассажирских, 694 тепловоза (263 грузовых, 85 пассажирских, 346 маневровых). В парке также 53 состава электропоездов серии ЭР9, 92 дизель-поезда, 18 электропоездов серии ЭП.
За последние годы на Белорусской магистрали произошло значительное обновление подвижного состава. В рамках Государственной программы развития железнодорожного транспорта на 2011 – 2015 годы приобретено 17 электропоездов производства компании Stadler Bussnang AG (Швейцария), из них 6 четырехвагонных электропоезда ЭПГ городских линий, 4 четырехвагонных ЭПР региональных, 6 пятивагонных ЭПРII региональных линий, 1 семивагонный электропоезд ЭПМ межрегиональных.
Кроме того, парк пополнили 6 одновагонных дизель-поездов ДП1 производства ОАО «УКХ «Белкоммунмаш» (Беларусь) по технологии компании PESA Bydgoszсz SA (Польша), 3 трехвагонных дизель-поезда ДП3 (выпущены на самом польском предприятии). Еще Белорусская магистраль приобрела 12 грузовых двухсекционных электровозов БКГ1 Датунского электровозостроительного завода (Китай), 7 пассажирских тепловозов ТЭП70БС производства ОАО «Коломенский завод» (Россия).
На базе локомотивного депо Лида совместно с чешским АО «CZ LOKO» организована сборка 49 шестиосных маневровых тепловозов ТМЭ1 и ТМЭ2, а также 20 двухосных ТМЭ3.
В нынешнем году уже поставлены 2 грузовых односекционных электровоза БКГ2 Датунского электровозостроительного завода, 2 трехвагонных дизель-поезда ДП3, 1 семивагонный электропоезд ЭПМ межрегиональных линий.
Согласно контракту с PESA Bydgoszсz SA, до конца 2016 года предполагается получить еще 2 трехвагонных дизель-поезда ДП3. По контракту с Датунским электровозостроительным заводом до конца 2017 года будут поставлены еще 16 грузовых односекционных электровозов БКГ2.
В локомотивных депо Белорусской железной дороги выполняются все виды технического обслуживания, текущих, средних и капитальных ремонтов собственного приписного парка локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Также оказываются услуги по ремонту зарубежным компаниям.
Так, в 2016 году в локомотивном депо Волковыск выполнен капитальный ремонт тепловоза ТЭМ18, принадлежащего российскому ЗАО «Содружество-Соя». Кроме того, в локомотивном депо Лида осуществили капремонт техники еще для двух российских клиентов: обновили маневровый тепловоз ТГМ4 для ООО «Предприятие железнодорожного транспорта Думпкар» и дизель-поезд Д1 для ООО «УралРемМаш». В локомотивных депо Лида, Молодечно, Барановичи оказывают услуги по ремонту колесных пар тягового подвижного состава для Šviesos Spektras,UAB (Литва), Pasazieru vilciens, AS (Латвия) и российских ОАО «Экспериментальный завод «Маталлист-Ремпутьмаш» и ООО «ЖД Ретро-Сервис».
В настоящее время служба локомотивного хозяйства развивает сотрудничество с зарубежными партнерами по организации на базе локомотивных депо Барановичи, Лида, Калинковичи и моторвагонного депо Минск среднего ремонта электропоездов серии ЭП, дизель-поездов ДП, электровозов БКГ и тепловозов серии ТМЭ. В дальнейших планах – освоение капитальных видов ремонта этого подвижного состава.

В настоящее время практически любая деятельность бизнеса связана с услугами по доставке грузов. Количество разновидностей грузоперевозок велико - от курьерских служб по доставке в пределах одного населенного пункта до нескольких видов транспорта, следующих с одного континента на другой.

Транспорт, обслуживая практически все виды международных экономических отношений, является важнейшим источником валютных поступлений в Республике Беларусь, которая выступает на международном рынке как экспортёр транспортных услуг.

В общем объёме экспорта услуг 70,4% составляет экспорт транспортных услуг, в том числе железнодорожный транспорт – 20,7%, автомобильный – 16,3%, морской – 10,2%, воздушный – 4,7% и трубопроводный – 18,4%.

В Республике Беларусь все виды транспорта включены в единую транспортную систему, которая отличается весьма сложной структурой. Все грузоперевозки, осуществляемые в стране и за её пределами, классифицируются по способу доставки (виду транспорта):

· Автоперевозки;

· Авиаперевозки;

· Железнодорожные перевозки;

· Морские и речные (водные) перевозки;

· Трубопроводный транспорт.

Автомобильный транспорт. Основными причинами активного использования автотранспорта в логистических системах стали присущие ему маневренность, гибкость доставки и высокая скорость междугородных перевозок. Кроме того, грузовые автомобили могут провозить большинство грузов, успешно конкурируют с железной дорогой при перевозке ценных и скоропортящихся грузов.

Автотранспорт также отличают сравнительно небольшие капиталовложения в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использование автодорог общего пользования.

В транспортно-логистической системе Республики Беларусь автомобильный транспорт занимает ведущее место. Это предопределено географическим положением республики как внутриконтинентального государства, не имеющего выхода к морю, и преимуществами автомобильного транспорта, являющегося оптимальным и эффективным средством доставки и распределения товаров как во внутреннем сообщении, так и на международных маршрутах.

Осуществляя доставку товаров без перегрузки и промежуточного складирования «от двери до двери» автомобильный транспорт является связующим звеном всех видов транспорта, обеспечивая движение товарной продукции к потребителю, способствует достижению основной цели логистики – доставке грузов “just in time”, точно в срок.

В настоящее время в Республике Беларусь зарегистрировано свыше 27 500 субъектов, имеющих лицензию на выполнение перевозок грузов и транспортно-экспедиционную деятельность.

Международные автомобильные перевозчики осуществляют доставку грузов в 44 страны Европы и Азии, обеспечивая поступление в бюджет валюты от экспорта услуг (в 2008 году – на сумму около 700 млн. долларов США). Конкурентоспособность белорусских международных автоперевозчиков поддерживается за счёт позитивной динамики обновления парка подвижного состава как отечественными. Так и импортными автотранспортными средствами (парк обновился на 14% в 2008 году).

Автомобильные дороги – важнейший элемент транспортной системы государства. Сеть автомобильных дорог в республике имеет длину 85,7 тыс.км. в том числе около 74 тыс. км – это дороги с твёрдым покрытием. Территорию Беларуси пересекают два трансъевропейских транспортных коридора, определённых по международной классификации II (Запад – Восток) и под номером IX (Север-Юг).

Автомобильная дорога M-1/E30 Брест – Минск – граница Российской Федерации является участком трансъевропейского транспортного коридора Берлин – Варшава – Минск – Москва – нижний Новгород. Этому транспортному коридору Европейским Союзом отдан наивысший приоритет, как наиболее важному среди трансъевропейских транспортных коридоров. В настоящее время автомобильная дорога M-1/E30 по техническим параметрам отвечает международным стандартам, на ней применены самые современные технологии и средства организации дорожного движения.

Автомобильная дорога М-8/Е95 граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины является участком трансъевропейского коридора IX, который соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.

Контроль за транспортной деятельностью Транспортная инспекция Минтранса осуществляет круглосуточно в 34 автодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Республики Беларусь.

Всего в 2008 году пропущено 2,6 млн. грузовых автотранспортных средств

Железнодорожный транспорт. Протяжённость железнодорожных путей общего пользования составляет в настоящее время 5,5 тыс. км, в том числе электрифицированных - 897 км. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте открыты 247 станций, оснащённых необходимыми техническими средствами. На белорусской железной дороге имеется 16 контейнерных терминалов по переработке большегрузных 20-ти футовых контейнеров, из которых 7 имеют возможность перерабатывать и 40-ка футовые контейнеры.

Белорусская железная дорога, находясь на стыке железных дорог разной ширины колеи, располагает развитым грузовым потенциалом. Её перегрузочные мощности в настоящее время имеют достаточные резервы для увеличения объёмов грузовых железнодорожных перевозок на 60-70%.

Будучи одним из звеньев транспортного конвейера, железная дорога Беларуси принимает все возможные меры по беспрепятственному перемещению грузопотоков, следующих между странами Европы и Азии, созданию благоприятных условий развития транзитных перевозок грузов, удовлетворению интересов грузовладельцев, транспортно-экспедиционных компаний по поставкам товаров.

Белорусской железной дорогой по наиболее важным направлениям установлены конкурентоспособные тарифы, обеспечивается ускоренная переработка контейнеров и вагонов с грузом на передаточных станциях, их проследование по территории республики в короткие сроки и по твёрдому расписанию. Подтверждением вышесказанного является тот факт, что за 1 квартал 2008 года железнодорожным транспортом через территорию республики перевезено 13,7 млн. тонн транзитных грузов, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 108,9%. Удельный вес транзита в общем объёме перевезённых грузов составляет 35%, а в доходах дороги его доля составляет 38%. Однако за 5 месяцев 2009 года из-за негативного влияния финансово-экономического кризиса, ситуация изменилась. За этот период Белорусской железной дорогой перевезено 53,1 млн. тонн грузов, что составило 87,1% к аналогичному периоду прошлого года.

На Белорусской железной дороге сегодня особое внимание уделяется таким факторам, как стоимость перевозки, время доставки, информационное сопровождение, сохранность, минимальное количество посредников, сервис и т.д., особенное внимание, однако, отводится транспортной логистике. Она становится главным инструментом решения комплекса транспортных проблем и представляет собой стыковку спроса и предложения, в том числе на транспортные услуги. Если маркетинг формирует спрос, то логистика его реализует. Поэтому одной из важнейших задач, стоящей сейчас перед железной дорогой, является использование элементов транспортной логистики в маркетинговой работе, что будет способствовать сохранению существующих и привлечению дополнительных грузопотоков.

Что касается тарифной политик Белорусской железной дороги, то она направлена на стимулирование внутренних и международных торгово-экономических связей, поддержку социально значимых перевозок, доступность жизненно важных транспортных услуг. Особенное внимание уделяется совершенствованию тарифов в международном сообщении для наиболее массовых грузов основной номенклатуры, таких как каменный уголь, чёрные металлы, нефтепродукты, минеральные удобрения, строительные, лесные и другие массовые грузы.

Белорусская железная дорога открыта и готова к сотрудничеству с заинтересованными партнёрами на взаимовыгодных условиях и гарантирует высокий уровень транспортного сервиса.

Хорошим примером на рынке транспортных услуг стал курсирующий с 1995 года по маршруту Берлин - Брест – Москва контейнерный поезд «Восточный ветер». В состав поезда включаются контейнеры назначением не только на станции Московского узла, но и на другие станции СНГ, расположенные далее Москвы.

С 9 августа 2002 года на станции Брест-Северный формируется маршрутный контейнерный поезд Брест-Актобе. В состав поезда включаются контейнеры назначением в Казахстан, Узбекистан, Туркмению, Таджикистан, Киргизию.

С 22 июля 2005 года по маршруту Калининград/Клайпеда – Минск – Москва начал курсировать контейнерный поезд «Меркурий».

В направлении Германия – Польша – Беларусь – Россия и Россия – Беларусь – Польша – Германия курсируют ускоренные грузовые поезда «Россия-Экспресс» и «Европа-Экспресс», в состав которых включаются все грузы, отправляемые повагонно.

Воздушный транспорт. Воздушный транспорт считается самым быстрым, но самым дорогим видом транспорта. По своим функциям относится к узкоспециализированным, имеет большое преимущество при перевозке ценных, скоропортящихся, срочных грузов и почты, но их доля очень низка. Воздушный транспорт незаменим в труднодоступных районах планеты, например, в горах или на Крайнем Севере.

Хотя дальность воздушных перевозок не ограничена, на их долю до сих пор приходится менее 1 % всего междугородного грузооборота (выраженного в тонно-милях). Возможности воздушного транспорта сдерживаются грузоподъемностью и грузовместимостью самолётов, а также их ограниченной доступностью.

Гражданская авиация Республики Беларусь представляет собой многофункциональную систему, включающую 4 авиакомпании, 7 аэропортов, 2 авиаремонтных завода, 2 учреждения образования, а также ряд других авиационных организаций, обеспечивающих единый производственно-технологический процесс по безопасному выполнению авиаперевозок и авиационных работ.

Связующим звеном, административным центром всей гражданской авиации республики является Департамент по авиации – структурное подразделение центрального аппарата Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, который осуществляет полномочия Национальной авиационной администрации.

Роль воздушного пространства Республики Беларусь возрастает с каждым годом. Сегодня по нему проходят кратчайшие воздушные пути из Японии, Австралии, Сингапура – в Европу, из Америки – в Индию и Индокитай. Тесное взаимодействие с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО), Международной ассоциацией авиаперевозчиков, Европейской организацией по обеспечению безопасности аэронавигации («Евроконтроль») и авиационными организациями сопредельных государств позволяет белорусским авиаторам повысить привлекательность страны.

С учётом интереса пользователей в настоящее время в воздушном пространстве Беларуси обслуживается 55 маршрутов. Согласно информации Минтранса Беларуси, общая протяжённость сети международных воздушных трасс превысила 25 тысяч километров.

Главное, что привлекает иностранные авиакомпании – это надёжность и качество аэронавигационного обслуживания и радиотехнического обеспечения, высокий уровень подготовки специалистов, допуск всех семи аэродромов республики к обслуживанию международных полётов.

Классификация белорусского воздушного пространства приведена в соответствие с международными стандартами, введены сокращённые нормы вертикального эшелонирования, реализован ряд других значимых проектов, направленных на увеличение пропускной способности полётов.

Повышая технические характеристики, уровень авиационной безопасности, качество обслуживания пассажиров, динамично развивается «Национальный аэропорт Минск» - главные воздушные ворота страны. Сертифицированный по II категории ИКАО, он может принимать воздушные суда всех типов без ограничения взлётной массы (за исключением А- 380).

Аэропорт «Минск» является центром базирования Национальной авиакомпании «Белавиа» и главного грузового авиаперевозчика страны – компании «Трансавиаэкспорт».

На стоянках аэропорта одновременно могут размещаться 58 самолётов. Предусмотрены также места для обслуживания «тяжеловесов» типа АН – 124 с максимальной взлётной массой 365 тонн.

Устойчивые позиции в сфере транспортных услуг занимает «Трансавиаэкспорт» - эксплуатант воздушных судов типа Ил-76ТД, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов общим весом до 45 тонн и объёмом до 190м3. «Трансавиаэкспорт» выступает надёжным и взаимовыгодным партнёром для многих компаний. Грузовые тяжеловесы с государственным флагом Республики Беларусь на борту взлетают и садятся на 250 зарубежных аэродромах более чем в 120 странах мира.

Грузовой комплекс Национального аэропорта «Минск» позволяет обрабатывать свыше 400 т грузов в сутки и располагает складскими помещениями для хранения различных видов грузов.

На территории Национального аэропорта «Минск» планируется строительство транспортно-логистического центра.

Водный транспорт. Водный транспорт способен перевозить очень крупные грузы. Принято разделение на глубоководное (океанское, морское) судоходство и внутреннее (речное). Морской транспорт выполняет в основном внешние, экспортно-импортные перевозки. При необходимости перевозки груза через море или океан водный транспорт вне конкуренции, так как воздушные перевозки не всем по карману.

Внутренний (речной) транспорт перевозит отдельные грузы, как на небольшие, так и на дальние расстояния. Довольно часто он превращается в специфический вид транспорта, который предназначен для перевозки преимущественно строительных и топливных материалов.

Главными недостатками водного транспорта являются ограниченные функциональные возможности и небольшая его скорость. Причина в том, что для доставки грузов в порты и из портов приходится использовать железные дороги или грузовики, за исключением случаев, когда и пункт отправления, и пункт назначения расположены на одном и том же водном пути.

Наряду с другими видами транспорта, внутренний водный обеспечивает потребности экономики в перевозках пассажиров и грузов.

Судоходство в республике осуществляется по таким рекам, как Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Нёман, а также по Днепро-Бугскому каналу. Водным транспортом, в основном, в республике осуществляется перевозка минерально-строительных и лесных грузов. Речные порты республики ежегодно перерабатывают более 12 млн тонн грузов. Основным перевозчиком грузов является РТУП «Белорусское речное пароходство», которое осуществляет как перевозку грузов, так и обработку в портах.

Строительство, ремонт и техобслуживание флота осуществляют три судостроительно-судоремонтных завода в Пинске, Речице и Гомеле.

В целях развития флота в Республике Беларусь реализуется Программа развития внутреннего водного и морского транспорта. Программой предусмотрено развитие речных и морских перевозок и реконструкция гидротехнических сооружений Днепро-Бугского канала. Осуществляется реконструкция судоходных шлюзов под европейский стандарт, что значительно улучшит судоходные условия и в перспективе будет способствовать включению водных путей Беларуси в общеевропейскую воднотранспортную систему.

В первом полугодии объём перевозок грузов внутри республики вырос на 3% к уровню соответствующего периода 2008 года. Объём перевозок грузов морским транспортом, организованных белорусскими транспортно-экспедиционными компаниями, составил 800 тысяч тонн.

Проведена большая работа по освоению морских перевозок белорусскими транспортно-экспедиционными компаниями. Создана нормативная правовая база, обеспечивающая морские перевозки. Белорусские транспортные компании всё более успешно фрахтуют суда и перевозят белорусские товары внешней торговли, внося тем самым весомый вклад в транспортную составляющую развития страны.

Трубопроводный транспорт. Трубопроводный транспорт сам по себе уникален: он работает круглые сутки с перерывом только на смену перекачиваемых продуктов и техническое обслуживание. Но в отличие от других видов транспорта, пока предназначен только для перекачки сырой нефти и жидких нефтепродуктов, природного газа, жидких химикатов и превращенных в водную суспензию сухих сыпучих продуктов.

Недостатками трубопроводов являются отсутствие гибкости и ограниченность их использования транспортировкой только жидких, газообразных и растворимых веществ или суспензий.

Общая протяжённость магистральных трубопроводов в республике составляет 12,2 тыс. км, из них протяжённость нефтепроводов – 3 тыс. км; нефтепродуктопроводов – 1,5 тыс. км; газопроводов – 7,7 тыс. км.

По территории Беларуси проходит разветвлённая сеть магистральных нефте- и газопроводов. Нефтепроводы представлены мощными, высокопроизводительными системами: ""Дружба"" (Куйбышев - Унеча - Мозырь - Брест, Унеча - Полоцк, Мозырь - Броды - Ужгород, Полоцк - Вентспилс); Сургут - Полоцк. Нефтепровод ""Дружба"" обеспечивает сырой нефтью Полоцкий, Мозырский, Мажейкяйский нефтеперерабатывающие заводы. В состав этого нефтепровода входят системы магистральных нефтепроводов Унеча - Полоцк, Полоцк - Вентспилс, Полоцк - Биржай - Мажейкяй с законченным технологическим циклом. Нефтепровод «Дружба» является на данный момент основным для прокачки российской нефти в страны Западной Европы

В настоящее время в Республике Беларусь проводятся работы по техническому совершенствованию трубопроводного транспорта, автоматизации управления насосными станциями, повышению агрегатной мощности насосно-силового оборудования и компрессоров, автоматизации технологии перекачки, уменьшению расстояния между перекачивающими станциями.

В целом транспортная инфраструктура РБ имеет достаточный резерв технических и технологических средств для освоения предстоящих грузовых и пассажирских потоков, не снижая при этом качества транспортного обслуживания.

Через территорию Республики Беларусь проходит участок магистрального газопровода «Ямал - Европа», который осуществляет поставки российского газа и нефти в Польшу, Германию, Украину, Чехию, Словакию, Венгрию, Латвию, Литву, а также российскую Калининградскую область. Доля белорусского транзита в обеспечении поставок российского газа в Европу за последние годы показала значительный рост в связи с наращиванием мощности газопровода «Ямал - Европа». Так, если в 2005 году через Республику Беларусь было транспортировано 27 % российского экспорта газа, то в 2009 году доля составила более 33 %.

Таким образом, транспортная отрасль Республики Беларусь имеет довольно развитую инфраструктуру и готова обеспечить возрастающие потребности экономики.


Похожая информация.