Вопросы к зачету по медицинской биологии. Популяционно-видовой уровень. Вопросы к зачету по медицинской биологии Популяционно видовой уровень организации жизни тест

Тестовая контрольная работа по теме

«Популяционно-видовой и экосистемный уровни»

А1 .Сети питания –это

1.связи между родителями и потомством

2.генетические связи

3.обмен веществ клетке организма.

4.пути передачи веществ и энергии в экосистеме

А2 . Все виды, образующие пищевую сеть, существуют за счет органического ве-ва созданного

1.только растениями

2.только растениями и животными

3.животными,бактериями грибами

4.растениями, циано -и хемосинтезирующими бактериями.

А3. основную часть биомассы суши составляют

1.растения

2.животные

3.бактерии

4.грибы

А4. Устойчивость наземных экосистем в основном определяется

1.большим разнообразием видов живых организмов

2. преобладанием числа видов животных

3.небольшим числа видов живых организмов

4.равенством числа видов животных и растений

А5. Стабильность экосистемы повышается,если в ней

2.уменьшается число видов редуцентов

3.увеличивается число видов всех живых организмов

4.исчезают все растения

А6. Наиболее устойчивая система – это

1.поле пшеницы

2. Фруктовый сад

3. Степь

4. Культурное пастбище

А7. Целенаправленно созданное человеком сообщество называют

1.биоценоз

2. Биогеоценоз

3. Агроценоз

4. Биосфера

А8. Основоположник учения о биосфере

  1. С.С. Четвериков
  2. 2. Н.И. Вавилов
  3. 3. В.И. Вернадский
  4. 4. Б.Л.Астауров

А9. Живое ве-во биосферы –это

1. Совокупность всех растений планеты

2.Совокупность всех животных планеты

3. Совокупность всех микробов планеты

4. Совокупность всех живых организмов планеты

А10. Биосфера –открытая система,т.к. она

1. получает и отдает энергию

2. только отдает энергию

3. только получает энергию

4. не получает и не отдает энергию

А11. главная особенность биосферы

  1. Наличие в ней живых организмов
  2. . Наличие в ней неживых компонентов переработанных живыми организмами
  3. . Круговорот в-в, управляемых живыми организмами
  4. . Связывание солнечной энергии

А12.Усилению парникового эффекта способствует

1.углекислый газ

2. Пропан

3. Двуокись азота

4. Озон

А13. наибольшее количество видов находится в экосистемах

  1. Вечнозеленых лесов умеренного пояса
  2. 2. Влажных тропиков
  3. 3. Листопадных лесов умеренного пояса
  4. 4. Тайги

А14.одна из главных причин сокращения разнообразия видов животных

1.все большее употребление в пищу

2. Чрезмерное размножение хищников

3. Разрушение мест обитания

4. Накопление ядохимикатов в окр. среде.

А15.основной эволюционирующей единицей в царстве животных является

  1. Семейство
  2. 2. Популяция
  3. 3. Класс
  4. 4. Особь

А16.Кому из членов пищевой цепи достанется меньше всего энергии на ед.массы тела

Растение - грызун-хищник- блоха

1.растению

2. Грызуну

3. Хищнику

4. Бактерии

А17.Пищевая цепь отражает:

  1. Потоки энергии и элементов питания от одних организмов к другим
  2. Зависимость организмов друг от друга
  3. Характер питания
  4. .растительноядность и плотоядность организмов

А18. Основным критерием вида является

  1. Мофологический
  2. . Физиологический
  3. . Генетический
  4. . Географический

А19.Органические в-ва при фотосинтезе образуются из

  1. Белков и углеводородов
  2. . Кислорода и углекислого газа
  3. . Углекислого газа и воды
  4. Кислорода и водорода.

А20. Отличием живого от неживого является:

  1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития
  2. Различия в химических элементах из которых состоят системы
  3. Способность к движению
  4. Способность к увеличению массы.

9 класс.

I вариант

1. Форма существования вида в конкретных условиях среды и единица эволюции – это…

А) экология; Б) популяция; В) вид.

2. Совокупность организмов, характеризующихся общностью происхождения, обладающих наследственным сходством всех признаков и свойств, называют…

А) видом; Б) критерием; В) популяцией.

3. Важный фактор эволюции…

А) наследственность популяций;

Б) гибридизация;

В) изменчивость популяций.

4. Английский натуралист, который первым пытался определить критерии, или признаки, по которым можно судить о принадлежности организма к данному виду…

5. Групповые характеристики, такие, как обилие, рождаемость, смертность, возрастной состав, называются…

А) экологическим показателем;

Б) демографическим показателем;

В) мировым показателем.

6. Соотнесите критерии вида с их характеристиками:

Генетический

Экологический

Географический

Морфологический

Физиологический

а) Определённая область распространения;

б) Сходство процессов жизнедеятельности;

в) Внешнее строение;

г) Строение геномного материала;

д) Определённые условия обитания.

е) Факторы внешней среды

Популяционно-видовой уровень. 9 класс.

II вариант

1. Наука о взаимоотношении организмов между собой и с окружающей средой – это…

А) вид; Б) популяция; В) экология.

2 . Группа организмов одного вида, обладающих способностью свободно скрещиваться и неограниченно долго поддерживать своё существование в данном районе – это…

А) популяция; Б) критерием; В) вид.

3. Раздел биологии, который занимается описанием и классификацией организмов - как живых, так и вымерших, называется…

А) царством; Б) систематикой; В) отделом.

4. Шведский учёный, создавший научную систематику…

А) Т. Морган; Б) Карл Линней; В) Джон Рей.

5. Характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других, называют…

А) критериями вид; Б) критериями рода; В) систематикой.

6. Соотнесите демографические показатели популяции с их характеристиками:

Рождаемость

Численность

Возрастной состав

Плотность

Смертность

а) Общее количество особей;

б) Скорость прибавления особей;

в) Количество особей на определённую территорию;

г) Скорость сокращения численности;

д) Соотношение старых и молодых особей

е) Соотношение самцов и самок

Популяционно-видовой уровень. 9 класс.

III вариант

А) популяциями; Б) семьями.

А) Карл Линней; Б) Джон Рей.

5. Ареал – это…

Б) географическим критерием.

А) генетический критерий;

Б) морфологический критерий.

А) систематика; Б) экология.

Популяционно-видовой уровень. 9 класс.

III вариант

1. В природе группы распространены не равномерно, а отдельно …

А) популяциями; Б) семьями.

2. Характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других, называют…

А) критериями рода; Б) критериями виды;

3. Наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор проявляются в популяции, поэтому её считают…

А) единицей вида; Б) единицей эволюции.

4. Двойное название вида ввёл …

А) Карл Линней; Б) Джон Рей.

5. Ареал – это…

А) демографический показатель;

Б) область распространения вида.

6. Сходство внешнего и внутреннего строения организма является…

А) морфологическим критерием;

Б) географическим критерием.

7. Характерный для каждого вида набор хромосом, их размеры, форма, состав ДНК – это…

А) генетический критерий;

Б) морфологический критерий.

8. Скорость сокращения численности в результате гибели особей – это…

А) рождаемость; Б) смертность.

9. Количество особей на определённую территорию – это…

А) плотность; Б) численность.

10. Наука. изучающая жизнь популяций – это…

А) систематика; Б) экология.

Ответы. Популяционно-видовой уровень. 9 класс.

I вариант

    1 – г; 2 – д; 3 – а; 4 – в; 5 – б.

II вариант

    1 – б; 2 – а; 3 – д; 4 – в; 5 – г.

III вариант

    А; 6. А;

    Б; 7. А;

    Б; 8. Б;

    А; 9. А;

    Б; 10. Б.

ыбрать один правильный ответ (1 балл)

А1. Какая наука изучает многообразие отношений между популяциями одного вида и популяциями разных видов в сообществе, а также связи сообщества с окружающей средой? А) морфология Б) генетика В) экология Г) эргономика

А2. Все компоненты среды обитания, влияющие на жизнедеятельность любого организма, популяции, вида, называют: А) движущими факторами эволюции Б) абиотическими факторами В) биотическими факторами Г) экологическими факторами

А3. Как называется форма существования вида, которая обеспечивает его приспособляемость к жизни в определенных условиях? А) стадо Б) особь В) популяция Г) колония

А4. Показателями колебания численности популяции является: А) соотношение между рождаемостью и гибелью особей в популяции Б) действие естественного отбора В) взаимоотношения между родителями и их потомками Г) проявление наследственной изменчивости

А6. Ограничивающим фактором называется фактор: А) снижающий выживаемость вида Б) по значению несколько ниже оптимального В) с широким диапазоном значений Г) только антропогенный

А7. Структурной единицей вида является: А) особь Б) колония В) стая Г) популяция

А8 Абиотическими факторами для животных служат: А) другие животные, населяющие данное природное сообщество Б) температура и влажность их среды обитания В)растения, которыми они питаются Г) микроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных


А9. Благодаря изоляции популяций в природе: А) обостряется межвидовая конкуренция Б) усиливается конкуренция внутри вида В) ослабляется действие естественного отбора Г) в них накапливаются наследственные изменения

А10. Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их: А) хромосомного набора Б) процессов обмена веществ В) строения соматических клеток Г) процессов образования половых клеток

Часть В (2 балла)

абиотические

биотические

антропогенные

Часть С (3 балла)

С1.Популяцию считают единицей эволюции. Обоснуйте это утверждение.

ИТОГО 15 баллов

«5»-13-15 баллов, «4»- 10-12б «3»-7-9 б.

Тест по теме «Популяции» в 9 классе (ответы)

ЧастьА

№ задания

Часть В

абиотические

биотические

антропогенные

Часть С

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа:

В популяции:

1) накапливаются мутации, приводящие к изменению генофонда

2) происходит миграция особей и обмен генами

3) происходит борьба за существование и естественный отбор

Ответ правильный и полный, включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок

Ответ правильный, но неполный, включает 2 из названных выше элементов ответа, не содержит биологических ошибок

Ответ неполный, включает 1 из названных выше элементов ответа, возможны биологические неточности

Ответ неправильный

Максимальный балл

Процесс «трансляции» на­след­ствен­ной ин­фор­ма­ции про­ис­хо­дит на уров­не ор­га­ни­за­ции жизни

1) клеточном

2) организменном

3) биогеоценотическом

4) молекулярном

Пояснение.

События на клеточном уровне обеспечивают биоинформационное и вещественно-энергетическое сопровождение феномена жизни на всех уровнях ее организации. Сегодня наукой достоверно установлено, что наименьшей самостоятельной единицей строения, функционирования и развития живого организма является клетка, которая представляет собой элементарную биологическую систему, способную к самообновлению, самовоспроизведению и развитию. В клетке сохраняется и воплощается в процессы жизнедеятельности биологическая (генетическая, наследственная) информация - ДНК, матричный механизм репликации ДНК и синтеза белков .

Про­цесс транс­ля­ции - про­цесс син­те­за белка из ами­но­кис­лот на мат­ри­це иРНК (мРНК), осу­ществ­ля­е­мый ри­бо­со­мой. Участ­ву­ют не­сколь­ко ком­по­нен­тов клет­ки, по­это­му ответ - на кле­точ­ном уров­не ор­га­ни­за­ции.

Ответ: 1

Раздел: Основы цитологии

Гость 26.05.2014 18:14

Здравствуйте. Разве про­цесс трансляции на­след­ствен­ной информации про­ис­хо­дит на кле­точ­ном уровне? Мне ка­жет­ся на молекулярном. Не­сколь­ко выше был по­доб­ный вопрос и там ука­зан молекулярный уро­вень организации.

Наталья Евгеньевна Баштанник

На молекулярно-генетическом уровне протекают важнейшие процессы жизнедеятельности - кодирование, передача и реализация наследственной информации. На этом же уровне организации жизни осуществляется процесс изменения наследственной информации.

На органоидно-клеточном уровне протекают важнейшие процессы жизнедеятельности: обмен веществ (в том числе и и биосинтез белка - ТРАНСЛЯЦИЯ) и превращение энергии в клетке, ее рост, развитие и деление.

Гость 23.03.2015 19:21

На молекулярном уровне происходят такие процессы как: передача генетической информации - репликация, транскрипция, трансляция.

На клеточном уровне происходит процессы такие как: клеточный метаболизм, жизненные циклы и деление, которые регулируются белками-ферментам.

(Информация на основе "Сборника разноуровневых заданий для подготовки к ЕГЭ". Автор сборника - А.А.Кириленко)

Наталья Евгеньевна Баштанник

Молекулярный уровень. Основу организации на этом уровне представляют 4 азотистых основания, 20 аминокислот, несколько сотен тысяч биохимических реакций, почти все из которых сопряжены с синтезом или разложением АТФ -- универсального энергетического компонента живого.

Клеточный уровень. Клетка является минимальной единицей жизни. Все живое состоит из клеток. Основные механизмы воспроизводства жизни работают именно на клеточном уровне.

На клеточном уровне происходит два основных процесса, необходимых для самовоспроизведения жизни - митоз - деление клетки с сохранением числа хромосом и генов, и мейоз - редукционное деление, необходимое для производства половых клеток - гамет.

И.М. Галицкая, учитель биологии

МБ НОУ «Гимназия №62», г. Новокузнецк, Кемеровская область

Тест по теме «Популяционно-видовой уровень жизни»

Вариант 1

А. К. Линнея В. Ч. Дарвина

Б. Ж.Б. Ламарка Г. А. Вейсмана

2. Теорию эволюции справедливо считать теорией созданной:

А. Ч. Дарвином и Ч. Лайелем В. Ч. Дарвином и А. Уоллесом

Б. Ч. Дарвином и А. Вейсманом

3. Книга, в которой изложены основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина, называется:

А. «Философия ботаники» В. «Происхождение видов»

Б. «Философия зоологии» Г. «О природе вещей»

4. Какое из утверждений наиболее правильно?

5. В результате искусственного отбора возникли:

А. Породы кроликов с чисто-белой шерстью

Б. Размножение кур яйцами

В. Копыта у лошадей

Г. Покровительственная окраска зайца-беляка

6. К внутривидовой борьбе относится (примеры гибели особей одуванчика):

А. Всходами одуванчика питаются травоядные животные

Б. Семена одуванчика погибают в пустыне и Антарктиде, на скалах

В. Растения одуванчика гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов Г. Сами одуванчики вытесняют друг друга

7. Эволюционные изменения, ведущие к упрощению организации, называются:

А. Идиоадаптациями В. Дегенерациями

Б. Регрессом Г. Ароморфозами

8. Ароморфоз у растений – это:

А. Фотосинтез В. Опыление насекомыми

Б. Распространение семян ветром

9. К древнейшим людям относится:

А.Синантроп В. Австралопитек

Б. Неандерталец Г. Кроманьонец

10. Совместная трудовая деятельность у предков человека привела к появлению:

А. S -образного позвоночника В. Сводчатой стопы

Б. Общественного образа жизни Г. Прямохождения

Вариант 2

1. Развитие систематики в додарвиновский период биологии связывают с трудами:

А. Ж.Б. Ламарка В. Аристотеля

Б. Д. Рея Г. К. Линнея

2. Движущей силой эволюции по Ламарку является:

А. Бог

Б. Естественные законы природы

В. Стремление самой природы к прогрессу

3. Главное значение теории Ч. Дарвина состоит:

А. В создании первого эволюционного учения

Б. В объяснении причин происхождения жизни на Земле

В. В разработке концепции естественного отбора

Г. В объяснении наследственности

4. Два культурных растения – ячмень и рожь – имеют одинаковое число хромосом (14), но не скрещиваются. Определите количество видов и критерий, которым надо руководствоваться.

А. Один вид, морфологическим критерием

Б. Два вида, морфологическим критерием

В. Один вид, генетическим критерием

Г. Два вида, генетическим критерием

5. Естественным отбором называется:

А. Борьба за существование

Б. Выживание и размножение наиболее приспособленных особей В. Выживание и размножение сильнейших особей

6. Примером действия стабилизирующей формы естественного отбора является:

А. Гибель длиннокрылых и короткокрылых воробьев во время бурь

Б. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах

В. Выведение нового сорта в других условиях

7. Идиоадаптация – это появление у животных:

А. Теплокровности В. Разной формы клюва птиц

Б. Живорождения Г. Четырехкамерного сердца

8. Изменения, связанные с увеличением численности особей вида, расширением ареала, образованием новых видов, подвидов и популяций, называются:

А. Прогрессом В. Ароморфозами

Б. Регрессом Г. Идиоадаптациями

9. Первыми овладели членораздельной речью:

А. Неандертальцы В. Синантропы

Б. Питекантропы Г. Кроманьонцы

10. Австралопитек в отличие от питекантропа:

А. Ходил на двух ногах В. Имел меньший объем мозга

Б. Умел изготавливать орудия труда Г. Был покрыт шерстью

Ответы

Вариант 1

1 – б, 2 – в, 3 – в, 4 – г, 5 – а, 6 – г, 7 – в, 8 – а, 9 – а, 10 – б

Вариант 2

1 – г, 2 – в, 3 – в, 4 – г, 5 – б, 6 – а, 7 – в, 8 – а, 9 – г, 10 – в