Эссе про петра 1 истории. Эссе на тему “Правление Петра I”. Пример написания Эссе

Эссе по истории на тему: «Петр I -великий деятель России». Судьбу нашей Родины с 1682 по 1725 год решал царь Петр I. Он, стал неким солнцем для русского народа, c ним народ учился жить и работать по - новому. Петр вступил на престол совсем маленьким мальчиком, в возрасте десяти лет. В этот период страной управляет царевна Софья, но вскоре Петр, пробует свои силы в управлении страной. Наступает время принятия первых серьезных решений, первых изменений в государстве, во внешней политике Еще в 90-е годы XVII века он пришел к выводу, что для устранения относительной международной изоляции необходим выход к морям - Черному и Балтийскому или хотя бы к одному из них. Первоначально российская экспансия устремилась на юг - в 1895 и 1896 гг. состоялись азовские походы. В результате второго похода Азов был взят, выход в Азовское море обеспечен. Однако больших успехов в южном направлении против сильной Османской империи Россия тогда не добилась. России было необходимо завоевать авторитет в Европейских государствах. С этой целью в марте 1697 года в Западную Европу через Лифляндию было отправлено Великое посольство. Великими полномочными послами были назначены генераладмирал Ф. Я. Лефорт, генерал Ф. А. Головин, начальник Посольского приказа П Б, Возницын. Всего в посольство вошло до 250 человек, среди которых под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова находился сам царь Пётр I. Удивительно то, что Пётр ехал официально не как царь. Обращает на себя внимание такой факт, что впервые русский царь предпринял путешествие за пределы своего государства, а это уже становление дипломатии! Петр посетил Ригу, Кенигсберг, Англию, Австрию. Путешествовал царь не из простого любопытства! Посольство завербовало в Россию несколько сотен специалистов по корабельному делу, закупило военное оборудование, Кроме переговоров, Пётр много времени посвятил изучению кораблестроения, военного дела и других наук, И что особенно важно, что Пётр сам, собственноручно работал плотником на верфях Ост-Индской компании, и при его участии был построен корабль «Пётр и Павел», Но великое посольство главной цели не достигло: коалицию против Османской империи создать не удалось из-за подготовки ряда европейских держав к Войне за испанское наследство. Однако благодаря этой войне сложились благоприятные условия для борьбы России за Балтику. Для подготовки к войне была необходима решительность и целеустремленность. А эти черты были в характере царя. Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как они касались всех. Но передо мной сейчас стоит задача рассмотреть внешнеполитические заслуги Петра I. Северная война началась для России и ее союзников неудачно. Дания была сразу выведена из войны. Шведы разгромили русскую армию под Нарвой. Это был серьезный урок, который Петр сумел извлечь для себя и для русской армии. Можно с уверенностью сказать, что Нарвское поражение стало суровой школой, и оно подтолкнуло Петра к новым решительным действиям. Взяв всю волю в кулак, Петр делает все возможное, а может быть и невозможное, чтобы ускорить военные победы русской армии. И уже в 1702 -1703 гг. русские войска одержали первые победы. Были взяты крепости Нотебург, Ниеншанц. Деревня Лесная стала предвестником дальнейших побед. Дело в том, что 28 сентября 1708 года царь Петр со своим войском настиг здесь шведов и полностью сокрушил их. Рубежом Северной войны стала Полтавская битва. Русские воевали не числом, а умением и как результат - победа». Петр считал одержанную победу самой большой радостью в своей жизни. Его новый статус - императора признали Швеция, Дания, Пруссия, Голландия, Венеция. Россия решила главную внешнеполитическую задачу, которую русские цари пытались осуществить в течение двух веков - выход к морю. Россия прочно вошла в круг европейских держав. Были установлены постоянные дипломатические отношения с крупными европейскими странами. Наш Великий император был очень умным и образованным, и именно он прорубил «Окно в Европу». Дальновидность и тонкий расчет Петра проявились с блеском! «Окно» раздвинуло прежние горизонты, дало русским людям возможность почувствовать себя частью Европы. Я восхищаюсь этим удивительным и могучим человеком! Петр Великий любил свой народ, он настоящий патриот, реформатор, он заслуживает вечной памяти и славы. Благодаря Императору Всероссийскому наше государство превратилось в могучую и великую державу!

Петр 1 сочинение по истории ЕГЭ

1682 – 1725 гг – период правления в России царя и императора Петра I Великого.

Петр Первый был объявлен царем в 1682 году и являлся соправителем своего сводного брата Ивана V, однако в результате стрелецкого бунта фактически вместо братьев в стране правила царевна Софья. Реальную власть Петр получил в 1689 году после свержения Софьи и ее заключения в монастырь.

Внутренняя политика

Приоритетом внутренней политики Петра было превращение России в европейскую державу с развитой экономикой, мануфактурами и современным аппаратом управления. Одним из главных соратников Петра был его друг Александр Меншиков, который, несмотря на многочисленные обвинения в злоупотреблениях и коррупции, сыграл значительную роль в проведении реформ и военных успехах Петра.

К началу правления Петра в России было всего несколько мануфактур, а к концу его царствования существовало уже 233 предприятия, в том числе более 90 крупных мануфактур, построенных в течение его царствования. Петр также развивал науку и культуру, пытаясь привить дворянам европейскую культуру, развивая каменное строительство и открывая школы и академии для подготовки офицеров, инженеров и других специалистов для государственных нужд.

Внешняя политика

Петр на протяжении всего правления вел агрессивную внешнюю политику, направленную на получение выхода к Черному или Балтийскому морю. Выход России к морю и создание современного морского флота были необходимы для развития торговли со странами запада. Для реализации этих целей Россия при Петре начинала войны с Османской империей и Швецией.

Не добившись успеха на юге, Петр Первый заключил союз с Польшей, Саксонией и Данией и объявил войну Шведскому королю Карлу XII. Эта война, названная Северной (1700-1721) закончилась победой союзников, и по ее итогу Россия получила территории Прибалтики и Ингерманландии, где Петром в 1703 году была основана новая столица России – Санкт-Петербург.

Петр I во время Северной войны

Итоги правления Петра I

Личность Петра 1 считается, пожалуй, одной из самых противоречивых в российской истории. В исторической литературе можно встретить полярные оценки его деятельности современниками и историками, одни называли его “антихристом” и разрушителем русских традиций, в то время как другие считали его творцом современной России, вошедшей в круг великих держав и получившей шанс догнать в развитии передовые европейские державы.

Урок истории по теме «Роль Петра Первого в истории России» проводится в соответствии с рабочей учебной программой по ОУД 04 «История» в группах 1 курса.

Одной из интересных для студентов форм урока является урок написания эссе об исторических персонажах.

В данной методической разработке приведена структура урока и имеется пример написания эссе с критериями оценки.

При написании эссе нужно учитывать следующие:

  1. Раскрыть тему.
  2. Четко поставить вопросы.
  3. Выразить свою точку зрения на личность Петра 1
  4. Сохранить смысловое единство и логическую связь текста.
  5. Обратить внимание на аргументы и факты, удачное сочетание которых позволяет достичь целостности работы.
  6. Заканчивая работу, есть смысл сослаться на мнение учёного.

Раздел: История России в конце ХVII – в начале ХVIII века.

Цели :

  • Научить написать эссе как самостоятельное изложение в письменном виде свою точку зрения на историческое событие.
  • Формировать потребность выражать собственное мнение.
  • Способствовать воспитанию чувств любви к Родине и её истории.

Задачи:

  • Дать оценку деятельности Петра Первого как исторической личности.
  • Выявить, что он сделал для развития России во внешней политике, в военном строительстве, в экономике, какие результаты были достигнуты.

Метод обучения: Самостоятельная работа с элементами исследовательского и сравнительного характера.

Оборудование урока:

  • Учебник по Истории России для 10 класса А. Н. Сахаров М. 2010 г.
  • Н. И. Павленко «Петр Великий.» серия Ж.З.Л.
  • В.О. Ключевский «История Государства Российского.»
  • С.М. Соловьёв «История Государства Российского.»
  • Е.В. Тарле «Петр Первый.»
  • DVD фильм «История Государства Российского.»

Эпиграф к уроку

«При стуке топора и громе пушек наша страна вошла в число мировых держав»

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка присутствующих студентов.

Вступительное слово преподавателя: «Мы сегодня с вами пишем письменную работу. Эссе по теме «РОЛЬ ПЕТРА ПЕРВОГО В ИСТОРИИ РОССИИ»

Кто знает что такое ЭССЕ?

Ответ нам даёт энциклопедический словарь.

Эссе (от французского-опыт, набросок) - малый жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнутую индивидуальную позицию автора с непринуждённым изложением.

Основатель жанра Мишель Леонтель-французский писатель ХVI века, автор книги «Опыты.» Этот жанр дошёл до нашего времени примером
может быть роман-эссе В.С. Гросмана «Жизнь и судьба.» (о Сталинградской битве).

2. Мысль должна быть подкреплена фактами или аргументами.

4. Эссе призвана удивить читателя (интересным вопросом или высказыванием) проблемным вопросом.

План написания эссе:

1. Вступление или введение – это актуальность темы почему вы решили раскрыть данные вопросы по теме.

2. Основная часть – это изложение тезисов и фактов.

3. Заключение или вывод по теме.

Критерии оценки эссе:

1. За актуальность или введение

2. Раскрытие вопросов и темы с доказательствами

3. За творчество

5. Заключение

Проблемный вопрос урока-эссе:

Для чего пишется эссе? Как вы считаете?

Ответ : Может пригодится в профессиональной подготовке, при работе над дипломным проектом, при поступлении на работу, чтобы составить анкету или резюме, чтобы работодатель разглядел образ конкретного работника.

Работа студентов на уроке:

  • Открыть учебник А.Н. Сахарова «История России» параграф № 41-45
  • Используя текст учебника составить вопросы перед собой по теме которые бы могли раскрыть тему и ответить на них в эссе, тема на доске.

Примеры вопросов:

1. Какие события повлияли на характер Петра I в детстве?

2. Какими методами проводил преобразования в стране ПетрI?

3. К каким результатам привели реформы Петра I Россию?

4. Докажи с помощью фактов, какие задачи решала Россия в Северной войне?

5. Какие личные качества проявил Петр I в Полтавской битве?

6. Стала ли Россия при Петре I Великой державой?

7. Какие изменения внес Петр I в развитие экономики, политики, культуры?

8. Как реформы Петра I повлияли на развитие образования и просвещения в России?

9. Можно ли говорить о Петре I как о талантливом дипломате?

10. Был ли Петр I организатором побед Русской армии?

11. Сопровождались ли реформы Петра I с напряжением сил народных?

12. Как преобразование в стране повлияли на будущее России?

Пример написания Эссе

Введение

Я выбрал эти вопросы к теме, потому, что, на мой взгляд, она затрагивает проблему личности в истории, которая мне интересна. Петр Первый - одна из важнейших фигур Русской истории, во многом определившая своей деятельностью ее дальнейшее развитие. Правление первого русского императора не оставляет равнодушными историков, а проведенные реформы остаются в центре внимания научных дискуссий. Для меня лично Петр Первый является наиболее любимой царской фигурой, из тех фактов о Петре, которые я узнал, из учебников, различных книг и кинофильмах. Все, что я узнал подтолкнуло меня к дальнейшему изучению личности Петра Первого и его места в истории. Про него можно сказать: «Он был правителем, не имевшим себе равных в мировой истории» - как писал Н.И. Павленко в биографии Петра Первого в книге «Жизнь замечательных людей».

Для того чтобы разобраться в личности Петра я поставил перед собой следующие вопросы:

1. Можно ли говорить о Петре Первом как о дипломате?

2. Был ли Петр Первый талантливым полководцем?

3. Как реформы Петра Первого повлияли на положение народа?

4. Как преобразование в целом отразились на развитие России?

Дипломат

Итак, был ли Пётр дипломатом вообще, и, тем более, талантливым и проницательным? Думаю, на этот вопрос можно ответить утвердительно. Вспомнить только, что Великое посольство I697-1698 гг. имело дипломатические цели (так, Пётр хотел выявить интересы европейских держав и возможность создания союза против Турции), и то, что его провал (было очевидно, что Европа не готова воевать с Турцией) был выгодно использован Петром. Царь понял, что у него есть возможность повернуть силы в другом направлении, и создал Северный союз против Швеции, дипломатически подготавливая Северную войну (1700-1721). Можно сказать, что он также расширял связи Европы с Россией (как политические, так и экономические, и культурные), что всегда идёт на благо дипломатическим отношениям.

Полководец

Нельзя не согласиться и с тем, что Пётр был хорошим военным организатором и полководцем. Нужно сказать, организатором Пётр был прекрасным во всех смыслах, потому что его деятельность по реформированию всех сфер жизни государства повысила работоспособность как страны, так и армии. Но и в самой военной сфере Пётр провёл множество реформ (создание регулярной армии, флота, инженерной, Навигацкой школ и т.д.), что в итоге позволило сосредоточить все силы государства для победы в Северной войне. Как пишет И.В. Курукин, «Пётр завершил в России процесс «военной революции» - переход от традиционного рыцарского войска к современной армии, вооружённой современным оружием». Важнейшие битвы, такие как осада Нотебурга 1702 г., взятие Нарвы 1704 г. были тщательно спланированы до самих битв, крепости изучались по имевшимся о них данным. Пётр и его полководцы применяли и военные хитрости, такие как «маскарад» при взятии Нарвы или использование преимуществ изрезанной береговой линии и более лёгких и небольших кораблей в битве при Гангуте (1714) и Грен-гаме (1720). Личная храбрость Петра Первого проявилась в Полтавской битве как свидетельствуют современники: одна пуля прострелила седло, другая пуля попала в шляпу, третья - повредила нательный крест.

Петр Первый лично участвовал в захвате шведских судов на реке Неве, за это был награжден орденом Андрея Первозванного и получил звание капитана-командора.

Напряжение сил народных

Насколько серьёзным испытанием для народа стали преобразования Петра и война? «Для резкого рывка навстречу Европе Пётр был готов пожертвовать всем, даже собой, своими близкими», - пишет С.Ф. Платонов, и так оно и было. Рекрутская повинность, подушная подать и дополнительные повинности, связанные с масштабным строительством, легли тяжёлой ношей на плечи народа. В то же время реформы Петра укрепили это положение, усилив зависимость крестьян от дворянства. Даже производство было организованно по жёстким правилам и, в отсутствие свободной рабочей силы, основано на использовании труда зависимых крестьян. Работных людей набирали из разорившихся горожан, беглых крестьян, бродяг и учили их мастерству. Уходить с заводов было запрещено, поэтому работные люди фактически являлись крепостными. По петровским указам началось массовое строительство заводов (мануфактур). Если в начале правления Петра насчитывалось около 30 крупных предприятий, то к концу правления в России было от 100 до 230 мануфактур.

Будущее страны

Ответим на последний вопрос: а было ли это испытание необходимым? Тарле пишет, что Россия «отстаивает своё будущее», но что он имеет в виду? На мой взгляд, здесь под «будущим» государства подразумевается возведение России в ранг империи. Именно это достижение и стало пиком всей деятельности Петра, главным результатом. К тому же в начале правления Петра Алексеевича, привычные институты управления, вроде тех же приказов, традиционные экономические и социальные отношения начинали устаревать и тормозили развитие государства. Пётр смог вовремя понять нужды России и спасти её от надвигающегося кризиса с помощью реформ.

Заключение

Итак, Петру Первому удалось организовать государство и армию, чтобы проводить необходимую внешнюю политику. Будучи талантливым дипломатом, Пётр сумел создать себе военную поддержку союзников. Его политика позволила России стать империей и в будущем влиять на европейские международные отношения. Но нужно помнить и слова СМ. Соловьёва: «Никогда никакому народу не удавалось совершить такого подвига, как российскому народу во времена Петра Первого». Победы Петра не могли произойти без по-настоящему героического трудового напряжения всех сил страны, и эта черта рассматриваемого периода, на мой взгляд, не должна забываться.

Критерии оценки:

Работы студентов оцениваются в баллах:

1. За введение - 1 балл (за четкую постановку вопросов)

2. За основную часть - 1 балл (тема раскрыта)

5. За заключение - 1 балл (сделан вывод и заключение)

Итого - 5 баллов

Вывод

Умение и навыки полученные при подготовке и написанию эссе, могут на мой взгляд быть полезными в дальнейшей жизни студентов, подготовить аргументированное выступление, написать автобиографию.

Список использованной литературы

  1. Н.И. Павличенко Серия ЖЗЛ «Петр Великий» М-2010г.
  2. П.А. Баранов «История» Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ (схемы, таблицы). М-2017г.
  3. А.А. Талызина «Историческое эссе». М-2016г.
  4. А.Н. Сахаров «История России» Учебник 2 ч. для 10 классов. М-2010г.
  5. С.М. Соловьев «История государства Российского». М-2010г.
  6. DVD-фильм по сочинению Н.М. Карамзина «История государства Российского» 500 серий.

Птицына Екатерина

Тема эссе была предложена учащимся 10 класса по высказыванию Феофана Прокоповича о Петре Великом. Данное эссе выполнила Птицына Екатерина, которая дает своеобразную оценку делам Петра, рассуждает над характером Петра, восхищается и гордится победами юного императора!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Великого Петра дел славных проповедник,

Витийством Златоуст, муз чистых собеседник,

Историк, богослов, мудрец Российских стран -

Таков был пастырь стад словесных Феофан.

В.И. Майков

Безусловно, я соглашусь со словами, произнесенными из уст сподвижника Петра I Феофана Прокоповича. И действительно, мое сердце подсказывает мне, что именно эти справедливые слова государственного деятеля Петровской эпохи полностью отражают идею о превращении России в великую державу. На самом деле, я очень горжусь, что судьбою нашей Родины с 1682 по 1725 год правил такой замечательный и незаменимый царь, как Петр I. Он, словно луч солнца, стал светочем для русского народа, чтобы жить, учиться, работать, процветать и побеждать, но в то же время имел свойство палить и обжигать.

Хотелось бы отметить, что Петр вступил на престол совсем маленьким мальчиком десяти лет. В этот период страной управляет царевна Софья, но вскоре Петр, подобно молодому орлу, расправляет крылья и пробует свои силы, еще не зная, куда будет направлен его путь. Во всяком случае, «потехам конец», начинаются первые серьезные принятия решений в государственном направлении, а именно, хотелось бы обратить внимание на уникальное переплетение внутренней и внешней политики царя.

Петр еще в 90-е годы XVII века пришел к выводу, что для устранения относительной международной изоляции необходим выход к морям- Черному и Балтийскому или хотя бы к одному из них. Первоначально российская экспансия устремилась на юг - в 1695 и 1696 гг. состоялись азовские походы. В результате второго похода Азов был взят, выход в Азовское море обеспечен. Однако больших успехов в южном направлении против сильной Османской империи Россия тогда не добилась.

В марте 1697 года в Западную Европу через Лифляндию было отправлено Великое посольство, основной целью которого было найти союзников против Османской империи. Великими полномочными послами были назначены генерал-адмирал Ф. Я. Лефорт, генерал Ф. А. Головин, начальник Посольского приказа П. Б. Возницын. Всего в посольство вошло до 250 человек, среди которых под именем урядника Преображенского полка Петра Михайлова находился сам царь Пётр I. Чему приходится удивляться, так это тому, что Пётр ехал официально не как царь. Интересный факт в истории: впервые русский царь предпринял путешествие за пределы своего государства. Это уже можно назвать становлением дипломатии!

Пётр посетил Ригу, Кёнигсберг, Бранденбург, Голландию, Англию, Австрию, был намечен визит в Венецию и к Папе Римскому. А ведь путешествовал царь не из праздного любопытства! Посольство завербовало в Россию несколько сотен специалистов по корабельному делу, закупило военное и прочее оборудование. Кроме переговоров, Пётр много времени посвятил изучению кораблестроения, военного дела и других наук. И что особенно восхищает, что Пётр сам, собственноручно работал плотником на верфях Ост-Индской компании, и при его участии был построен корабль «Пётр и Павел». В Англии посетил литейный завод, арсенал, парламент, Оксфордский университет, Гринвичскую обсерваторию и Монетный двор, смотрителем которого в то время был Исаак Ньютон.

Но великое посольство главной цели не достигло: коалицию против Османской империи создать не удалось из-за подготовки ряда европейских держав к Войне за испанское наследство. Однако благодаря этой войне сложились благоприятные условия для борьбы России за Балтику. Петру стало ясно, что центр тяжести во внешней политике России должен переместиться на Запад. Главная цель - выход к Балтийскому морю, где хозяйничала Швеция и для России выход к морю был закрыт. Таким образом, произошла переориентация внешней политики России с южного направления на северное.

Вот и удача улыбнулась молодому царю. В жизни Петра появляется завещанное его предками великое дело-борьба с западными соседями за восточное побережье Балтийского моря. Как же Петр готовился к этой борьбе?

Вот тут-то и проявляется решительный и целеустремленный характер царя, ведь кроме задачи возвращения русских земель у Финского залива, необходимо было развивать экономику страны, расширять ее рынок и внешние связи. Современники Петра считали его одного причиной и двигателем той новизны, какую вносили в жизнь его реформы. Эта новизна для одних была приятна, потому что они видели в ней осуществление своих желаний и симпатий, для других она была ужасным делом, так как им казалось, что подрывались основы старого быта, освященные старинным московским правоверием. Равнодушного отношения к реформам не было ни у кого, так как реформы задевали всех. Но передо мной сейчас стоит задача выявить внешнеполитические заслуги Петра I.

Северная война началась для России и ее союзников неудачно. Дания была сразу выведена из войны. А в ноябре 1700 года 8 тысяч шведов разгромили 60-тысячную русскую армию под Нарвой. Это был серьезный урок, который Петр сумел извлечь для себя и для русской армии. Можно с уверенностью сказать, что Нарвское поражение стало суровой школой и, взяв волю в кулак, Петр делает все возможное, а может быть и невозможное, чтобы ускорить военные победы русской армии. И уже в 1702 -1703 гг. русские войска одержали первые победы. Были взяты крепости Нотебург, Ниеншанц. Все устье Невы оказалось в руках русских.

Деревня Лесная стала предвестником дальнейших побед. Дело в том, что 28 сентября 1708 года царь Петр со своим войском настиг здесь шведов и полностью сокрушил их! Вот это был тактический ход! С гордостью хочется сказать, что вот они, первые плоды деятельности Петра! Как бы сейчас со мной не спорили противники нововведений Петра, приводя примеры насилия, недовольства крестьян и гибели изнеможденных работой людей, но ведь реформы того требовали, и нельзя было добиться успеха без потерь.

Рубежом в Северной войне стала Полтавская битва. Русские уже воевали не числом, а умением. Стратегическая инициатива перешла в руки России. Вскоре от шведов были освобождены Карелия, Лифляндия, Эстляндия, взяты крепости Выборг, Ревель, Рига. Если бы не война с Турцией, Северную войну, длившуюся 21 год, удалось бы закончить быстрее. Союзники вытеснили Швецию из всех ее заморских территорий. Шведская империя рухнула.

Окончательная судьба Северной войны решалась на море в сражениях при Гангуте, островах Эзель и Гренгам. Эти грандиозные морские победы, да еще на Балтике, как громом поразили Европу. Более того, русский десант неоднократно высаживался на шведское побережье. 30 августа 1721 года был подписан Ништадтский мирный договор, по которому к России переходили Эстляндия, Лифляндия, Ингерманландия, города Выборг и Кексголь.

Петр считал одержанную победу самой большой радостью в своей жизни. В октябре 1721 года, продолжавшийся месяц празднества в столице, завершился торжественной церемонией поднесения царю титула Петра Великого, Отца Отечества и Императора Всероссийского. При жизни Петра его новый статус императора признали Швеция, Дания, Пруссия, Голландия, Венеция.

Россия решила главную внешнеполитическую задачу, которую русские цари пытались осуществить в течение двух веков - выход к морю. Россия прочно вошла в круг европейских держав. Были установлены постоянные дипломатические отношения с крупными европейскими странами.

Не секрет, что наш Великий император был очень умным и образованным, и именно он прорубил «Окно в Европу». Гениальность Петра проявилась в этом направлении с блеском! «Окно» раздвинуло прежние горизонты, дало русским людям возможность почувствовать себя частью Европы. Я просто восхищаюсь этим удивительным и могучим человеком!

Петр Великий любил свой народ, он настоящий патриот и реформатор и заслуживает вечной памяти и славы от потомков. Благодаря Императору Всероссийскому наше государство превратилось в могучую и великую державу!

В нашем мире было много великих императоров, которые провели нужные и важные дщля нашего государства реформы. Среди всех великих можно выделить Петра первого, который отличается своими деяниями.
Как-то Петр I сказал: «Я принял Россию ручейком, а оставлю ее рекой; если мои последователи будут разумно направлять судьбы России, то смогут учинить океан, воды которого зальют всю Европу, оставляя без внимания преграды, устраевыемые людьми, чтобы остановить половодье».
И стоит отметить, что он не топтался на одном месте, а уже в первые годы своего правление приступил к реализации своих слов и планов. Длительные путешествия по Западной Европе открыли императоры глаза на то, что мы отстаем от жизни и всемирного прогресса. В восприятии царя вид французских платьев с корсетами на китовом усе, легких панталон и камзолов резко контрастировал с тяжелыми от драгоценностей одеждами московских бояр и женскими чепцами, унизанными драгоценными камнями.
Когда Петр вернулся на родину, то сразу начал свои преобразования по улучшению жизненного уклада русского человека. Первое с чего начал император – убрал то, что больше всего ненавидел - он принялся брить бороды боярам. Он собственноручно отрезал символ отсталости нескольким влиятельным боярам. Царь официально запретил ношение бород, оставляя эту привилегию духовным лицам. 1700 году Петр приказал боярам и чиновникам одеваться по венгерской или немецкой моде.
Также Петр ввел ассамблеи, в которых принимали участие мужчины и женщины. Сам царь показывал танцевальный шаг европейских танцев, иные же находили утеху в картах, играли в шахматы, беседовали.
Немаловажный вклад внес Петр I и в образование нашего государства. Существовавший сложный церковнославянский шрифт он заменил гражданским шрифтом. Первой книгой, изданной с использованием этого шрифта, стал справочник, включавший образцы написания писем по различным поводам. Началось создание учебников математики и переводов западных произведений по истории Европы. На обучение в Европу были направлены около двух десятков молодых людей. Вернувшись на родину, именно эти люди воплощали в жизнь прогрессивные замыслы царя. По распоряжению Петра I были открыты школы для подготовки военных кадров - Морская академия и Артиллерийское училище, а также учебные заведения для строителей и хирургов. В конце правления царь решил создать Академию наук, которая начала свою деятельность вскоре после его смерти. В нее были приглашены прежде всего немецкие ученые.
Все люди по-разному оценивали систему правления государя. Кто-то был против его реформы, ведь он разрушил прежние Церковные устои, иные воспринимали перемены к лучшему.