Сценарий интеллектуального досуга в подготовительной к школе группе «хочу все знать!» методическая разработка (подготовительная группа) на тему. Внеклассное мероприятие на тему: «Хочу все знать Сценарий мероприятия литературной игры хочу все знать

Радченко Елена Владимировна, старшая вожатая ГКОУ РО Матвеево — Курганская школа-интернат, Ростовская область.

Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий)

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительный мир нового и неизведанного.

Нам пришло много писем с вопросами, и вот одно из них:

1) Здравствуйте, скоро наступит Новый Год. Будет много подарков, и все люди будут отмечать этот любимый праздник. Расскажите, как празднуют Новый год в Польше.

Наша съёмочная группа побывала на праздновании Нового года, давайте посмотрим репортаж с места событий.

НОМЕР 2 класса «Новый год в Польше»

Игра для зрителей «А ну-ка, откуси!»

Участники должны съесть яблоко, которое привязано на нитке. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Ведущая:

Следующее письмо пришло к нам из г.Москвы, пишет нам первоклассник Иванов Саша:

2) «Интересно, как встречают Новый Год в солнечной Италии?

Об этом в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 3 класса «Новый год в Италии»

Игра для зрителей «Накорми товарища»

Участвуют пары. Один участник должен с завязанными глазами накормить мороженным другого участника. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием и будет чище других.

Ведущая:
Следующее письмо пишет нам ученик 7 класса Вологодской школы:
3) Расскажите, как живут дети в Африке, чем они занимаются в свободное время.

На этот вопрос вы найдете ответ в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 4 класса « Дети Африки»

Игра для зрителей «Достань конфету»
Задача участников – без помощи рук, достать конфеты из тарелки, в которой насыпана мука.

Ведущая:
А вот еще одно письмо, пришло оно к нам с острова Сахалин. Ученик 3 класса пишет:
4) Недавно прочитал книгу о племени Тумба-Юмба. Скажите, а существует ли это племя, или это вымысел?

НОМЕР 5 Б класса « Племя Тумба-Юмба»

Игра для зрителей «Островок»
Игра проводится по типу игры «Лишний стул», только вместо стульев, используется бумага.

Ведущая:
Следующее письмо пришло из Ростовской области. Пишет нам ученик 4 класса из школы-интерната:
5) «Скоро мой самый любимый праздник Новый Год. На елку придет Дед Мороз со Снегурочкой. А скажите, у Деда Мороза когда день рождения?

НОМЕР 6 Б класса « День рождение Деда Мороза»

Игра для зрителей «Мумия»
Участники должны сделать «Мумии» из туалетной бумаги.

Ведущая:
Следующее письмо прислала Петрова Валя из города Петушки.
6) «Считается, что матрешка – это талисман России. А как она появилась?

НОМЕР 7 А класса « Матрешка»

Игра для зрителей «Ветер с моря дул»
Участникам выдаются воздушные шары. Задача – дуть на шары так, чтобы они не касались пола. При этом руками помогать нельзя.

Ведущая:
Ещё одно письмо к нам прислали из Владивостока:
7) «В мире есть 7 чудес света. А говорят, что есть ещё и 8 чудо света. Как же оно могло появиться, ведь волшебников нет…»

Наша съёмочная группа отыскала это 8 чудо света и готова нам рассказать о нем.

Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать».

Цель : развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения

занимательных задач и игр.

Задачи:
- Формировать умение применять свои учебные знания в различных игровых ситуациях.

Развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность, логическое мышление.

Создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать коллективе, желание помогать своим товарищам.

Оборудование: презентация, цветные бумажные полоски (по цвету радуги); изображения сказочных героев; ребусы; карточки с пословицами; карточки с добрыми советами; листы с кругами.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

3. Работа по теме внеклассного мероприятия..
-Наше мероприятие называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

Чтобы было интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным.

А что бывает разноцветным?

Что вам напоминают эти цветные полосы? (7 цветов радуги).

Проблемная ситуация: расставить цвета как на радуге.
Для того чтобы не забыть порядок цветных полос радуги, можно использовать приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

1. Цвет – красный.

Психологический настрой.

Мы! – Звонче слова в мире нет!

Мы! – Это песня и рассвет!

Мы! – Это значит, ты и я!

Мы! – Это значит, встретились друзья!

Добрые советы.
1. Ребята, помните, что ученики дружного класса всегда: помогают друг другу, ценят друг друга.

2. Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы: «почему?», «как?», «где?», «для чего?». Ищите ответы на уроках, в книгах, спрашивайте у старших; наблюдайте за окружающим миром; слушайте свое сердце.

Игра «Собери пословицы».

На доске прикреплены первые части пословиц, у детей на руках вторые части.

Необходимо правильно соединить части пословиц.

1. Ученье – свет, (а неученее - тьма).

2. Век живи, (век учись).

3. Человека украшает не одежда, (а ум).

4. Не стыдно не знать, (а стыдно не учиться).

5. Встречают по одёжке, (провожают по уму).

6. Учение - путь (к уменью).

7. У дружбы нет границ, (у знаний нет дна).

8. Знай больше, (а говори меньше).

9. Хорошо того учить, (кто хочет все знать).

2. Цвет - оранжевый.

Чтение стихотворения Е. Елубаева. «Самый богатый человек».

Знать язык сегодня стало

Лишь один, не скрою, мало.
Если два – вопросов нет-

Тех, кто три прекрасно знает,

Все за гениев считают.

Ну, а если все четыре-

Нет людей богаче в мире.

Задание «Загадки».

Дети отгадывают загадки и переводят слова-отгадки на казахский язык.

Загадки по количеству детей.

1. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней.

(книга – кітап, бук)

2. Я – то в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

(тетрадь – дәптер, копибук)

3. Стоит высокий светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишу и считают,

Рисуют и читают,

(школа – мектеп, скул)

4. Пухом землю замело-

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки.

(снег-қар,сноу)

5. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет –

В лесу подснежник расцветет

(весна – көктем, сприн)

6. Он родился в белой шубе,

С ним любой из нас знаком:

Этот зверь ужасно любит

Умываться языком.

(Кошка – мысык, кэт)

3. Цвет- желтый.

Занимательные задачи.

1. Крошечка – Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами – Одноглазкой,

Двуглазкой, Трехглазкой. Сколько всего глаз было у них? (2+1+2+3=8)

2. У Водяного служат 12 осетров. Когда он несколько рыб послал пригласить в гости

русалок, а оставшиеся 5 осетров помогли ему накрыть на стол. Сколько осетров

Водяной послал за русалками? (7)

3. Леший собрал 48 мухоморов, а Баба Яга на 12 мухоморов меньше. Сколько всего

полезных для их здоровья грибов собрали Леший и Баба Яга? (48-12=36 48+36= 84)

4.Для школы злых волшебников привезли 15 компьютеров, 8 из них перестали работать в

первый же день, еще 3- во второй день. Сколько компьютеров работают?

5. Бабка с дедом испекли 16 колобков. 3 колобка съела лиса, 4 – волк, а остальные

ожили и убежали от деда с бабкой и от всех зверей. Сколько независимых колобков

удалось создать старикам? (16-3-4=9)

6. Шла бабка в Караганду. Навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько

всего человек шло в Караганду? (Одна бабка)

7. На груше росло 10 груш, а на иве – на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (На

иве груши не растут)

8.Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем

именинникам поет песни. За день он спел 10 девочкам, 7 мальчикам, трем тетям и 2

дядям. Сколько именинников поздравил крокодил Гена? (22)

9.Что бы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старушка Шапокляк сделала 8

пакостей Гене, а 5 - Чебурашке и 17 им вместе. Сколько всего пакостей сделала

Шапокляк зря, если они ни разу не рассердились?

Разгадай ребусы.

4. Физкультминутка

5. Цвет – зеленый.

Игра «Назови одним словом».

Заменить словосочетание, одним словом.

Например: умный человек-умник или умница.

Храбрый человек – храбрец

добрый человек – добряк

болтливый человек – болтун

ленивый человек – лентяй

богатый человек – богач

мудрый человек – мудрец

грубый человек – грубиян

сильный человек – силач

веселый человек – весельчак

молчаливый человек – молчун.

Игра «Доскажи слово».

Называю первый слог – дети называют продолжение до полного слова:

Например: ма – ма, за-яц…

Зи – ма за-бор за – вал,

вы - рос вы - бор вы – шел

бо - ла бом-ба бо- бёр

си – ла си - вый си- ди

ма – лыш ма - шина ма -ло

дя - тел ди - намо ди - во

то – пот то – поль то -пор.

6. Цвет – голубой.

Викторина «Знаешь ли ты?»

Занимательные вопросы о природе.

1. Этой птице 200 лет назад было дано название «золотой орел». (Беркут)

2. Какую птицу называют соловьем казахстанских степей? (Жаворонок)

3. Имя, какой птицы говорит, что она озябла? (Зяблик)

4. Птица певец. (Соловей)

5. Какой хищник развивает скорость до 120 км/ч? (Гепард)

6. Какое животное стало эмблемой фонда охраны природы? (Панда)

7. Какое животное питается листьями эвкалипта? (Коала)

8. Какое животное умеет менять цвет кожи в течение нескольких минут? (Хамелеон)

9. Какое растение вырастает в месяц на 3-4 метра? (Бамбук)

12. Лучший прыгун в длину среди животных. (Кенгуру)

15. И петь не поет, и летать не летает, за что же тогда ее птицей считают? (Страус)

16. В темном уголке живет, шелковую нить прядет. Он тайком сюда забрался,

строить новый дом собрался. (Паук)

17. Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. (Червяк)

18. Сер, да не волк, длинноух да не заяц, с копытами да не лошадь. (Осёл)

19. Кто может выйти в открытое поле, не покидая своего дома? (Улитка)

20. Какое озеро в Казахстане наполовину пресное, наполовину соленое. (Балхаш)

7. Цвет – синий.

Игра «Писатель или не писатель?».

Называю любые фамилии известных людей. Дети должны поднять руку, если встретилась фамилия писателя.

Максим Зверев, Михаил Пришвин, Алла Пугачева, Агния Барто, Музафар Алимбаев, Алия Оспанова, Евгений Чарушин, Юрий Гагарин, Николай Носов, Георгий Скребицкий, Роза Рымбаева, Николай Басков, Юрий Яковлев, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Алия Молдагулова, Евгений Петросян, Валентина Осеева.

Игра «Загадки наоборот».

1. Знайте этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

(Кот в сапогах)

2. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

3. Появилась девочка

В чашечке цветка

И была та девочка

Чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке

Девочка спала.

Вот такая девочка

Как она мила!

(Дюймовочка)

4. Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц.

(Золушка)

5. Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовется…(Чиполлино)

6. В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга)

7. Деревянным был мальчишка

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.

(Буратино)

8. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,-

Это доктор… (Айболит)

9. Хрю-хрю-хрю - три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

(Три поросенка)

8. Цвет – фиолетовый.
У всех на столах лежат цветочки-солнышки дорисуйте своё настроение.

Награждение победителей.

(а неученее - тьма).

(век учись).

(а стыдно не учиться).

(провожают по уму).

(к уменью).

(у знаний нет дна).

(а говори меньше).

(кто хочет все знать).

Сценарий классного часа

по правилам дорожного движения

для начальной школы на тему:


Белобородова Е.М.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

г. Геленджик

Сценарий классного часа

по правилам дорожного движения для начальной школы на тему:

«Хочу всё знать».

Цели:

    Применение на практике знаний правил дорожного движения;

    Воспитание культуры пешехода.

    Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

    Развитие у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.

    Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения.

Задачи:

    Обучающие : адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.

    Развивающие : развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.

    Воспитательные : создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Оборудование:

    4 знака для определения состава команд

    велосипедное движение запрещено;

    запрещен поворот налево;

    велосипедная дорожка;

    обязательное направление (движение прямо – направо);

б) заготовки 7 знаков 2 комплекта:

    грузовое движение запрещено;

    движение легковых автомобилей;

    дорожка для пешеходов;

  • пункт первой медицинской помощи;

    пункт питания;

в) вывески: поликлиника, кафе, школа, почта;

г) жетончики красные и синие (по 40 штук);

д) эмблемы для команд красные и синие (по 13 штук);

е) грамоты «Знаток правил дорожного движения» 1 и 2 степени;

Ход классного часа:

Организационный момент.

Приветствие класса. Сообщение темы классного часа и правила викторины.

    Разминка

Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

    Собери знак.

Знаки разрезаются по количеству детей в команде.

Собирая кусочки разрезанных знаков, дети организуются в команды «Красные» и «Синие». Собранный знак необходимо аккуратно наклеить и определить, что это за знак.

Оценивание: правильно собранный знак – 1б

аккуратность выполнения работы – 1б. мах. 4Б

    Узнай и нарисуй.

Раздаются заготовки знаков. Дети должны по форме и названию знака определить, что это за знак и нарисовать недостающие детали на этом знаке.

Оценивание:

правильность выполнения – 1б

аккуратность исполнения рисунка (узнаваемость рисунка) – 1б мах. 14Б

    Как разговаривает улица.

На заранее размеченной площадке необходимо распределить изготовленные в 1 и 2 конкурсах знаки.

Оценивание: правильная расстановка знаков – 1б мах. 9Б

    Умники на дороге.

Командам задаются по 5 вопросов по правилам дорожного движения.

мах. 5Б

    Объснялки

Командам загадываются по 2 загадки.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

    Частушки – веселушки.

Команды разучивают и исполняют веселые частушки о правилах дорожного движения.

Оценивание: исполнение частушки – 1б мах. 4Б

    Историческая викторина.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

    Кроссворд.

5. Умники на дороге

Вопросы по правилам дорожного движения

1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней).

2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортом).

4. Если человек ведет коляску, кто он, пешеход или водитель? (Пешеход).

5. 6. Где следует везти тележку с грузом – по тротуару или по мостовой? (По мостовой, придерживаясь края дороги).

7. А где следует везти детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части).

8. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (По левому).

9. Как надо обходить трамвай? (Спереди)

10. Как надо обходить троллейбус? (Сзади).

6. Объяснялки (загадки)

    Это встал для нас в дозор
    Пучеглазый …? Светофор!
    Желтым глазом он мигает.
    Строго нас предупреждает:
    Чтобы был счастливым путь.
    Повнимательнее будь!
    И не бегай, не играй,
    Где автобус и трамвай!
    Будь, малыш, всегда смышленый
    И шагай на свет …? (зелёный)

    Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая (тротуар).

    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?
    (переход)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)

    Топай смело, без тревоги –Безопасней нет дороги.
    Всё запомнили, ребята?
    И гулять не страшновато?
    Что ж, проверим, поглядим,
    Но сначала повторим:
    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать …?
    (Азбуку движенья!)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)

    Но смотри-ка, кто такой
    Нам велит: «Шагать постой!»?
    И сигнал: «Путь опасный!»
    Стой и жди, пока я …?
    (красный)

    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать
    Азбуку движенья!
    Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …?
    (тротуар)

    Частушки по правилам дорожного движения

    Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

    И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

    А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

    Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

    У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

    С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»

Я проснулся в этот миг.

    Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!

    Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

8. Вопросы к исторической викторине.

    Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

    Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

    Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

    Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

    Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).

    Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

    В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

    Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

    Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

    Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

    Трехглазый постовой. (Светофор)

    Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

    Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

    Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

    Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

    Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

    Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

    Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

    Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

    В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Максимальное количество баллов за игру – 36.

Победители и участники награждаются дипломами.

Конспект классного часа "Хочу всё знать" содержит интересный и познавательный материал. идёт работа по разным секторам (математика, окружающий мир, литературное чтение). Проводится командное соревнование. Ребята на данном занятии могут показать свою эрудицию, кругозор, умение общаться и сопереживать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Хочу всё знать».

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии, которое направлено на то, чтобы выявить самого умного, любознательного, начитанного, ну, вообщем, самого- самого. Вы готовы проверить свои знания? Тогда вперёд. Занимайте свои места и мы отправляемся в страну знаний.

Сообщение темы классного часа.

Наш классный час называется «Хочу всё знать». Ребята, а как вы думаете, может ли человек всё знать? (Выслушиваются обоснованные ответы детей).

Конечно, человек не может всё знать, но он может знать очень много. Для того, чтобы много знать, нужно много читать. И сегодня мы определим кто же из вас самый любознательный. Наше мероприятие пройдёт в виде соревнования. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого в конце будет больше всего жетонов, тот и будет победителем.

А теперь послушайте условия соревнования. Руку поднимаем только тогда, когда вопрос прочитан до конца. Ответ должен быть полным и обоснованным. Если вам всё понятно, тогда начинаем.

Перед вами висит таблица, в которой изображены различные предметы. Вы по очереди выбираете ту, картинку, которая вам больше нравится.

Начало конкурса.

(Ребята выбирают рисунки по своему усмотрению, а учитель даёт задание, которое соответствует каждому рисунку).

Учитель вывешивает на доску таблицу, на которой обозначены различные секторы .

  1. Сектор – цветок
  2. Сектор – птица
  3. Сектор – цифры
  4. Сектор – весёлые рожицы
  5. Сектор – книга
  6. Сектор - буквы
  1. Сектор- цветок.

На доске названия деревьев: берёза, дуб, ель, осина, клён.

Ребята хором читают эти названия, затем учитель задаёт вопросы.

У какого дерева осенью листья красные? (у клёна)

Из какого дерева делают спички? (из осины)

У какого дерева даже в самый жаркий летний день кора остаётся прохладной? (у берёзы)

Назовите одно из наиболее долговечных деревьев. (дуб)

Из какого дерева делают пианино? (из ели)

Кто знает, что в переводе с древнерусского языка означает слово берёза? (бер, берза- светлый, белый, чистый).

Ребята хором читают названия цветов: ромашка, мать-и-мачеха, колокольчик, астра.

Задание.

  1. Найдите лишний цветок и обоснуйте свой ответ. (мать-и-мачеха- это первоцвет).

Почему данный цветок имеет такое название?

2. Сектор- птица.

Задание.

1.Загадки. 4. Прилетают к нам с теплом

Путь, проделав длинный.

Эта птица никогда Лепит домик под окном

Не строит для себя гнезда. Из песка и глины.

Соседкам яйца оставляет, (ласточка).

И о птенцах не вспоминает. 5. Маленький мальчишка

(кукушка). В сером ярмечишке

2.Вертится, стрекочет, Под окном шныряет

Весь день хлопочет. Крохи собирает.

(сорока). (воробей).

3.Что за весенняя чёрная птица

Трактору чуть ли на нос не садится.

(грач).

На какие две группы можно разделить данных птиц?

Кто может сказать, почему кукушка подкладывает яйца в гнёзда к другим птицам? (учитель преподносит известные сведения о кукушке).

3.Сектор- цифры .

В данном секторе даются задания по математике.

Разминка.

Как называются числа при сложении?

Как называются числа при вычитании?

Как определить на сколько одно число больше другого?

Игра «День- ночь».

Учитель даёт команду- ночь. Дети закрывают глаза. Учитель задаёт вопрос.

Назовите состав числа 18.

При команде- день, дети открывают глаза и дают ответ.

Вопросы.

16- это 9 и …

15- это 8 и … и т.д.

Весёлые задачки.

  1. Муравьишка шёл домой,

Вёз в тележке груз такой:

Две травинки, две былинки,

Три тяжёлые хвоинки.

Сколько разных вещей

Вёз в тележке муравей?

  1. День рожденья у лисицы.

Это кто к ней в дом стучится?

Волк, медведь, барсук, енот,

Даже серый Васька- кот.

Прискакала даже белка.

Сколько надо всем тарелок?

  1. Есть помощница у мамы,

Посмотрите, дети, сами:

Перемыла пять тарелок,

Восемь ложек, чашек пять.

Перемытую посуду

  1. Сектор- весёлые рожицы.

Задание1.

Найти ошибку в стихотворении.

Наша Маша громко плачет: - Жил старик со своею женою

Уронила в речку мячик. У самого синего моря.

Идёт медведь качается, - Плутовка к дереву на цыпочках

Вздыхает на ходу: подходит,

Ох, доска кончается, Вертит хвостом,

Сейчас я упаду. С лягушки глаз не сводит.

Задание2.

У всех на столах лежат листочки с нарисованным кругом.

Нужно превратить круг в предмет, который имеет круглую форму. (Например, колесо, сковорода, мяч, шарик).

Сектор- книга.

Задание 1.

Корней Чуковский написал много книг: «Тараканище», «Айболит», «Дядя Стёпа», «Бармалей». Нет ли здесь ошибки?

Задание2.

Какое волшебное средство было у данных героев?

У Золушки

У Буратино

У Бабы- Яги

У девочки Жени из произведения В. Катаева.

Задание 3.

Узнай героев по их описаниям.

1.Уплетал калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

2. У Алёнушки- сестрицы

унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что это за птицы?

3.Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же,

Кто я такая? Кто тут подскажет?

4.Была она артисткой,

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса,

Сбежала навсегда.

Сектор- буквы.

В данном секторе даются задания по русскому языку.

Задание 1.

Перед учащимися висит таблица с буквами и слогами. Нужно составить как можно больше слов в течение одной минуты.

Н о ни то

К ку ко

Но о а

Ты а Ки т

Задание 2.

В пустые клеточки вписать названия месяца и получить слова.

Ка

Май онез ор

Разминка.

Что такое предлог?

Какие слова нельзя переносить?

Назовите главные члены предлажения.

Итог.

Вот и закончилось наше соревнование. Подсчитайте количество жетонов, которые вы получили. Побеждает тот у кого наибольшее количество жетонов.

Что вам больше всего понравилось на нашем мероприятии? Какой

вывод вы сделали для себя?

Спасибо всем за участие в данном конкурсе!(учитель раздаёт призы).


Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

По педагогике и психологии

Интеллектуально-познавательная

Игра «Хочу все знать»

Составители:

Сценарий

Заключительного этапа пс ихолого-педагогической игры

«Хочу всё знать».

Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;

Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления;

Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности.

Время проведения:

Место проведения: Бийский педагогический колледж

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.

Ход игры

В.1: Здравствуйте!

В.2: Добрый день, друзья!

В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».

В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.

В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

В.2: Кто он? (педагог).

В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии.

В.1: Удачи вам.

В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

В.1: Встречайте наши команды.

В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри.

В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.

В.2: Поприветствуем наше жюри.

В.1: Наша игра включает 7 этапов.

Первый конкурс «Блиц турнир» .

Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете - говорите «дальше».

В.2: Следующий конкурс « Н айди ошибку».

Педагог должен умный и внимательный.

Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание».

Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

В.2: Конкурс №4 « С оставить определение» .

Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

Конкурс №5 « Р ешение психолого-педагогических задач».

За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» .

Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание

«Зачем нужно знать педагогику и психологию».

Приложение

Конкурс «Блиц - турнир »

Команда№2

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как в древней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто является министром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Как называется метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый вид занятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
17. Основная форма организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководит детским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Команда№2

1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11. Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется... (осязание)

Конкурс№2 «Найди ошибку»

Команда №1

Возникновение и развитие педагогики.
Воспитание появилось вместе с первыми людьми.
В наиболее развитыхгосударствах древнего мира -- Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Команда №2

Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»

Конкурс №3 «Угадай высказывание»

Команда№1

1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития.

Команда№2

1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию - путём осязания…»

2. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

Конкурс №4 «Составь определение»

Команда №1

1. Сравнение - …

предметы, цель, сходство, сопоставление, явление, различие,
нахождение.
2. Метод нравственного воспитания -…
Целью, воспитанника, с, создания, чувства, способ, и, поведение, условий, его, воздействия, на, раскрытия, для, возможностей.

Команда №2
1. Образование - …
Системы, опыта, освоение, ценностных, знаний, отношений, и, деятельности, познавательной, умений, навыков, и, ориентаций.

2. Внимание - …

направленность, объект, деятельность, отвлечение, все остальное, сосредоточенность, сознание, определенный

Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач»

Команда №1

№1. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть из чего она сделана
1. Назовите возможные причины такого поведения?
2. Назовите основной мотив поведения детей.


№2. Коля (5 лет) охотно выполнял все поручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводя Колино трудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился более развязным самонадеянным. На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы ему первому дали задание.
1. Охарактеризуйте поведение Коли.
2. Какой должна быть позиция воспитателя по отношению к Коле?

Команда №2
1. Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма. Каждый раз есть что-то новое и приятное, что можно сообщить товарищу, чем его порадовать: «В уголке природы появился попугайчик, он еще не привык к нам, боится шуму, поэтому мы стараемся не шуметь. Вчера мы смотрели через фильмоскоп интересную сказку. Вот что мы рисовали, а этот
рисунок самый лучший, его нарисовала Маргарита, мы тебе его посылаем. Мы готовимся к празднику. Поскорей выздоравливай и приходи в детский сад. Посылаем тебе эту книжку, в ней есть стихотворение о празднике Октября. Оно, наверное, тебе понравится, выучи его и тогда расскажешь на утреннике».
Илюша «торопится» выздороветь и каждый день говорит маме:
-- Некогда мне болеть. Сколько дел в саду! -- восклицает мальчик.
Я совсем здоровый! Завтра пойду в сад?

1. Какую воспитательную цель преследует педагог, предлагая детям писать письма заболевшему ребенку?

2. Какие чувства испытывает мальчик, получая от ребят детского сада письма.
3. Оцените этот пример формирования у детей чувства коллективизма.

№2
Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью:
-- Можно я буду играть с вами? Я буду папой, приходить поздно и пить вино. А потом буду скандалить.
Ира возражает:
-- Не надо скандалить, мой папа никогда не бранится.
-- И пить вино -- это плохо,-- добавляет Женя.
-- Это почему же плохо? Мой папа всегда так делает...-- говорит убежденно мальчик. Набрав удлиненные детали строителя, он произносит:
-- Вот сколько бутылок вина я вам принесу!

1. Какие чувства у детей может вызвать эта игра?

2. Как следует относиться к играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей?

3. В каких случаях допустимо прямое вмешательство взрослого в детскую игру?