Макс Фрай «Лабиринты Ехо. Загадочные миры или макс фрай - порядок чтения для адекватного восприятия Макс фрай лабиринты ехо по порядку

С середины 90-х годов на ниве фантастического детектива трудятся 2 талантливых автора - Светлана Мартынчик и Игорь Степин. Читатель знает их под творческим псевдонимом Макс Фрай. Собственно тема их творчества одна - приключения автора (Макса Фрая в одном лице) в новом мире Ехо.

Книг в серии великое множество, что-то около 40 произведений.

Все творчество можно поделить на 4 цикла, но если нумерация 3-ого и 4-ого циклов вопросов не вызывает ("Хроники Ехо - 1 / - 2/ - 3..."), а во втором всего 2 части, то с порядком чтения первого цикла ("Лабиринты Ехо") возникают сложности.

Попробуем разобраться.

Итак, "Лабиринты Ехо" состоят из 8-ми книг, каждая из которых делится на 2 - 8 историй.

Книга 1, "Чужак". Макс Фрай соглашается на переезд в новый магический мир Ехо. Здесь он без дела не сидит, помогает тайной полиции магов в расследовании невероятных случаев. Хм, невероятные случаи в волшебном мире? Так или иначе, Макс справился, его берут на постоянную службу. Читателю открывается секрет перемещения между мирами. Правда, о нем знают и некоторые темные личности из нашего мира. Герой узнает об этом, только обследовав тела жертв, они убиты не гуманным волшебным, а тупым нашим методом. Да... Гуманитарии в Ехо еще те!

Книга 2, "Волонтеры вечности". Расправившись с пришельцами из нашего мира, Макс должен распутать удивительную историю банды Магахонских лис. Дело идет кое-как. Авторы прибегают к иронии - банда Лис возвращается из небытия в буквальном смысле слова. Эдакие волшебные зомби. В конце второй части Макса на время ставят главой Магической полиции. Не за заслуги, нет. Просто начальство уехало на важное дело.

Книга 3, "Простые волшебные вещи". В цикле оживает чудовищная темная сторона, прорвавшаяся из зеркала между мирами. Естественно, тьма мира сего явилась за Максом. Он самый вкусный.

Книга 4, "Вершитель". На мир Ехо нападают таинственные тени. Дело в волшебном мире доходит до абсурда - градоначальник приказывает тушить фонари, дабы не погибали люди. Тут опять показал себя Фрай. Якобы он не просто бумажки в отделе перебирает, а ого-го какой волшебник!

Книга 5, "Наваждения". Самая глупая книга серии. В мире Ехо пропадают люди. Несчастные стали жертвой наваждения и пошли гурьбой топиться. Чтобы мы делали без Тайного сыска...

Книга 6, "Власть несбывшегося". Мир Ехо подвергся страшному проклятию - большая часть его жителей должна погибнуть. Если Фрай не промочил штаны в гнилой трясине, остался бы куковать в одиночестве, а в цикле пришлось бы ставить жирную точку.

Книга 7, "Болтливый мертвец". Мемуары Йонги - та еще книженция. Некий остряк сумел провести Полицию, но перед кончиной его совесть замучила, и давай строчить кляузу на друзей и врагов. Да, не знал старичок, что его смогут достать даже из могилы.

Книга 8, "Лабиринт Мёнина". Напортачил легендарный правитель Мёнин. Такой лабиринт из лоскутков других миров сшил, что я чуть мозг себе не сжег, пытаясь уразуметь, что автор пытался сказать. А дочитав до конца понял, что лучшая книга цикла - вторая. На ней и стоило бы закончить.

Видео обзор

Все(5)

На вопрос о том, кто является лучшим русскоязычным писателем фентези в нашей стране, часто отвечают лаконично - Макс Фрай. Но пусть и реже, однако все же встречается и такая реакция: "Макс Фрай? И думать забудьте! Я пробовал читать - ничего не понятно". Кто же прав? А как ни странно, правы и те, и другие.

Кто же такой Макс Фрай, порядок чтения книг которого мы и взялись разъяснять неискушенному читателю? Наш соотечественник, точнее - соотечественница.

Те, кто регулярно посещает книжные магазины, наверняка видели множество полок, заполненных яркими томиками. Судя по количеству изданных книг, этот Макс Фрай старается догнать и перегнать не только Америку, но и саму Дарью Донцову. И неизвестно, кто из этой гонки выйдет победителем, так как весовые категории у них примерно равны.

Как и Дарья Донцова является псевдонимом Агриппины Васильевой (в замужестве - Донцовой), так и Макс Фрай на самом деле никакой не Макс, и уж тем более не Фрай, а художница Светлана Мартынчик. То есть раньше она была просто художницей, а теперь она уважаемый автор множества книг. Впрочем, изначально псевдоним Макс Фрай не принадлежал исключительно госпоже Мартынчик. Она начинал творить в соавторстве с коллегой по кисти - художником Игорем Степиным.

Но в процессе эволюции и деанонимизации Игорь как-то незаметно отсеялся, и теперь Светлана единолично является Максом Фраем. О том, почему был выбран такой псевдоним, объяснять не нужно. Начинался Макс Фрай (Эхо и К°) в не столь уж и далекие девяностые годы прошлого века. И тогда народ не глядя кидался скупать все книги, написанные зарубежными авторами. Вот и был предпринят такой выгодный маркетинговый ход. Читать книги некоей вряд ли стали бы, так как нишу женщины-автора фентези тогда еще прочно занимала Эндрю Нортон, и втиснуться в нее (в нишу) было трудновато. "Волкодав" только начинал свое шествие, и нельзя сказать, что его активно сметали с полок. Так что представиться мужчиной, да еще и иностранцем, было самое то.

Серию стали не просто покупать, а буквально сметать с полок, так что были все предпосылки продолжать писать, пока ветер попутный.

Сегодня человек, решивший начать читать книги Мартынчик, может тут же их и забросить, так как просто ничего не поймет в сюжете. Не знаем, было ли это заранее продуманным хитрым ходом автора или же все получилось случайно, но читать книги нужно строго по порядку. То есть так, как их писал Макс Фрай. Порядок чтения книг гарантирует понимание сюжета, так что скупать книги нужно последовательно. Равно как и дарить их поклонникам.

Чтобы вы не запутались в книжном лабиринте историй про похождения в мире сэра Макса (то не автор, а его или ее заглавный герой), выучите следующую шпаргалку. Начинать читать нужно сперва «Лабиринты Ехо» - они почти все в оранжевой обложке. А закончив скупать оранжевые томики, можно переходить к зеленым - называются они «Хроники Ехо». Да, книг что в одной серии, что в другой - много. Вот такой плодовитый у нас Макс Фрай. Порядок чтения же строго регламентирован: не закончив Лабиринты, даже не думайте браться за Хроники. Все равно ничего не поймете, и будете вынуждены возвращаться опять к Лабиринтам.

Зато тем, кто возьмется читать цикл строго последовательно, не пропуская ни одной книги, можно только позавидовать. Столь огромное их ждет море удовольствия от прочтения. Куча приключений, забавная и мудрая жизненная философия героя, плюс его незаурядные, по меркам любого измерения, магические способности - все это объединил в своих книгах Макс Фрай.

Порядок чтения его книг совпадает с хронологическим написанием. Скажем, что первой нужно начинать читать «Чужака», потом браться за «Волонтёры вечности», а следующей снимать с полки «Простые волшебные вещи».

У нас нет возможности предоставить здесь полный список книг о похождениях сэра Макса, да это и не требуется. Вы можете обратиться к консультантам в магазине. Да и на самих книгах указан полный перечень. Так что вооружайтесь списком, приобретайте книги и готовьтесь к погружению в увлекательный мир юмора и приключений.

Мне очень нравится этот цикл, но прежде чем написать о его достоинствах хочу предупредить об возможной ошибке, которую я сам допустил. Когда-то давно я от многих слышал восхищенные отзывы об этом цикле и как-то по случаю купил третью или четвертую книгу цикла. Начал читать, ничего не понял и забросил на несколько лет, пока один знающий человек не объяснил мне мою ошибку: читать надо ОБЯЗАТЕЛЬНО с первой книги, иначе ничего не понять. Зато если зацепит первая книга, вам можно только позавидовать, потому что цикл большой и удовольствия хватит надолго. Авторам удалось совместить оригинальные приключения и необыкновенно уютный, притягивающий мир.

Оценка: 8

Пусть простят меня все те, кто влюблен в волшебный мир Ехо! Не читайте этот отзыв.

А теперь о плохом.

Я прочла все, что было издано на тот момент, все книги, подциклы и прочее. Не подумайте, что меня вел интерес. Нет, хуже - настойчивая просьба (приказ) близкого человека. Я читала и мучилась. Жрала этот кактус и горько рыдала над загубленной судьбинушкой. Как? Как можно быть таким скучным?

Да, язык хорош; цитаты - вообще улет; но все остальное - фу.

Герой рефлексирует, ест, спит, ест, смачно пьет какаву, ест, озадачивается, ест. И все это с невыносимой, нестерпимой даже женственность в движениях и мыслях.

Сюжет прост настолько, что финал не приносит облегчения.

Герои сливаются в ряд одинаковых фигур, укутанных в белые простыни с нарисованными лицами.

Мир прекрасен; от этой красоты сводит скулы и наступает изжога.

А финал, который должен стать катарсисом, увы, не выдерживает напряжения, не вытягивает высокую ноту.

Оценка: 5

Самое интересное что:

1. Сюжеты не тянут на откровения, так, весьма средненькие

2. Главный герой - махровый МС (Марти Сью)

3. Окружения ГГ так же ему под стать.

НО одно огромное НО, как написаны эти произведения, просто великолепный язык автора.... и читая просто не обращаешь внимания на все минусы... так как просто наслаждаешься чтением.

Оценка: 9

Что ж прочитав в общей сложности аж, с ума сойти, 21 книгу данного бесконечного цикла, оставлю общий отзыв на весь цикл. Почему нет. Что в этих книгах все таки положительного: легкий, хороший стиль написание. Читается очень легко, автор книг дружит с русским языком. Еще один плюс, он же последний: у автора безграничная фантазия, что, для данного литературного жанра безусловный плюс. Ну а теперь а минусах. Первое: ГГ-супермен. Он умеет буквально все, любых врагов побеждает буквально по щелчку пальца. Это не интересно, от такой всесильности глав героя просто тошнит. Второе: мир автора не проработан. Он прорабатывается на ходу, так сказать дописывается по ходу действия. Это, откровенно говоря лень и халтура автора, ничего более. Третье: мир Ехо это приторный мир розовых пони. Почему все такие позитивные кругом и мимимишно добрые. Это вызывает мерзкое ощущение лицемерности мира Ехо. Четвертый: очень много несуразности и абсурдности. Пятый: почему так плохо с детективными историями, которые вроде как должны быть в основе сюжета данного цикла? Ну серьезно, не одна история в плане детектива, кроме той что была в книге Горе господина Гро, не имеет не какой интриги. Вообще ни какой. Это провал, просто провал. Шестой: затянутость цикла. Можно даже сказать бесконечность. Автор могла все вполне логично закончить на восьмой книге. Но видимо бабло победило здравый смысл и цикл продолжился. Хотя, подозреваю изначально автор задумывала на восьмой книге все закончить. Седьмое: за столько книг автор не удосужилась раскрыть социальные и сословные отношения в этом мире розовых пони. Серьезно, из этих книг можно понять только что в Соединенном королевстве монархия, с очень добрым и мимишным королем, пол слова автор обмолвилась что в этом королевстве есть какая-то аристократия. Но как в целом, в этом мире розовых пони происходят социальные и сословные взаимоотношения автор поленилась прописать. Это все что я вспомнил о данном бесконечном цикле произведений.

Оценка: 3

Цикл прекрасный. И смеялась до слез, кое-где грустила. О героях можно рассуждать бесконечно, какие они шаблонные или нет, но цикл - отдых для души, бесспорно. Книги притягивают внимание особой просто сказочной атмосферой, языком и финалом(имею в виду первый цикл Лабиринты Ехо)! Всю серию нужно читать хотя бы ради финала, тогда и герой уже кажется правильным - другим он не мог быть, другой бы не подошел. И расставаться не хочется с описанным миром. В итоге читаешь и Хроники, тут уж просто приятно узнать побольше о второстепенных героях. И дальше, и хочется еще...

Оценка: 10

хорошая, добрая литература! с весёлыми историями и интересными персонажами))

особенно от их имён тащусь!

как-то даже написал нижеследующее:

начитавшись Фрая

В этом городе тишь...

Серая мышь

Тихо, как вечер, проскользнет.

Следом за ней точь в точь,

Как черная ночь

Прыгнет на мягких лапах кот.

В этом городе тишь...

И ты уже спишь.

Если забыть бессильный страх,

В свете луны

Увидишь странные сны:

В них можно бродить в чужих мирах

Тенью с Земли.

И в звездной пыли

Мы сядем за любимый крайний столик.

И, как наяву,

Мы здесь оживём.

Камры горячей налей-ка мне что ли?!

Оценка: 10

Данный цикл мне очень понравился. В части сюжета согласна с ФеланКелл. не могу назвать сами истории очень захватывающими, а персонажей какими-то необычными, но

они удивительным образом притягивают внимание (лично мое) и захватывают его. Самое главное, что описываемый мир - волшебный, но все происходящие там с главным героем вещи на самом деле достаточно простые и обыкновенные (реализация мечты, смена места, период ученичества, превращение учителей в друзей, разрушение иллюзий и т.д.). И именно эти простые и обыкновенные вещи, помещенные в не очень обычный для нас мир, как ни странно, удивляют больше, чем сами чудеса, которые, напротив, по мере прочтения, становились для меня все более обыденными. И отдельное спасибо авторам за умение и желание жить и радоваться (простым вещам, окружающим нас), которые мне, после прочтения цикла, определенно передались, пусть и на некоторое время, а также за то, что они любят мир, который придумали, и своих героев. Для меня как читателя это отношение авторов к персонажам и миру почему - то важно.

Под псевдонимом скрываются: - Светлана Мартынчик и Игорь Стёпин.

Биография: Макс Фрай - «самый загадочный писатель», как было сказано про него по «Эхо Москвы» - при значительной популярности его страницы в Интернете, сетевое пространство содержит о нем самом минимум информации.

Однако, сейчас уже известно, что Макс Фрай - псевдоним писательницы Светланы Мартынчик (и изначально - её дуэта с художником Игорем Стёпиным).

Светлана Мартынчик родилась в Одессе, училась на филологическом факультете Одесского Государственного Университета; в 1985 году занялась актуальным искусством, в связи с чем учебу пришлось прекратить.

Художник, менеджер художественных проектов. Вместе с другим одесским художником Игорем Степиным получила известность в качестве автора долгосрочного «пластилинового» проекта «Мир Хомана», фрагменты которого демонстрировались на многочисленных персональных и групповых выставках в Москве, Европе и США.

Филолог и художник Светлана Мартынчик объяснила в интервью «Грани.Ru», почему не стала требовать от Дмитрия Диброва, чтобы из записи передачи «Ночная смена» было вырезано упоминание о том, что она и является реальным автором книг «культового писателя» Макcа Фрая.

«Гениально то, что этого (дибровского «разоблачения» - Lenta.Ru) никто не видел и все цитируют по «Ленте». Все узнали по «Ленте», в том числе и я», - признается Светлана Мартынчик.

Помимо субъективных ощущений исчерпанности этой литературной игры («легенда, в сущности, агонизировала») в связи с растущей известностью Светланы в московской художественно-журналистской среде, к тому подталкивала и насущная необходимость: Мартынчик стало известно, что директор издательства «Азбука» Максим Крютченко пытается зарегистрировать в Торговой палате «Макса Фрая» как торговую марку своего издательства.

Светлана рассказала в интервью, что после того, как стало известно о манипуляциях с торговой маркой, она наняла юриста, чтобы пресечь это. Тогда директор московского филиала «Азбуки» Денис Веселов предложил ей, чтобы романы Макса Фрая для «Азбуки» писали - по книжке в квартал - «литературные негры» (не ниже, чем кандидаты филологических наук, обещал г-н Веселов), а она получала бы за каждую книжку сто тысяч рублей «отступного».

«Мне пришлось его силком из машины выпихивать, - вспоминает Светлана Мартынчик. - Физически мне его пришлось выкидывать из машины! Потому что я ему говорила: «Пошел вон, дурак!» - а он отвечал: - «Да нет, ты не понимаешь счастья своего!»

Проблемы с «Азбукой» у Фрая начались после ухода из нее в «Амфору» Вадима Назарова. Сейчас в «Амфоре» выходит книга «Энциклопедия мифов. Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа», в которой Светлана рассказывает о том, как создавался Макс Фрай.

Дело в том (и Мартынчик всячески это подчеркивает), что, хотя все тексты Фрая пишутся ею, нельзя говорить, что «Макс Фрай - это псевдоним Светланы Мартынчик».

«Да, тексты написаны мной, абсолютно все, но у меня-то есть личный демиург, мне повезло. И все миры, которые там описаны, они же не только из моих видений сонных сотканы-то. У этих миров есть создатель - Гошка (художник Игорь Стёпин), который вначале даже значился под значком копирайта в качестве соавтора.»

Себя же Светлана Мартынчик склонна считать «Аароном». Имеется в виду, что, по библейской легенде, Моисей был косноязычен (или заикался) и для того, чтобы рассказать евреям о полученном им на горе Синай Завете и водить их по пустыне, ему нужен был поднаторевший в красноречии «толкователь» Аарон.

Остается добавить, что в наши дни раскрытие известных псевдонимов не становится драмой ни для их обладателей, ни для читателей.

Писал также под псевдонимом Михаэль Штраух.

    Я читала книги Макса Фрая о сэре Максе в любом порядке, в каком они попадали под руку. Хоть книги и являются как бы описанием последовательно происходивших событий, сами эти события настолько не связаны друг с другом, что каждая история является отдельным приключением. Изредка вспоминается то, что было в предыдущих книгах, но все эти моменты хорошо поясняются, и поэтому не вызывыют непонимания сюжета. Например, в книге Простые волшебные вещи. Тень Гугимагона вспоминается, что сэр Макс и раньше видел во сне места, которые существуют наяву, например, город рядом с Кеттари - об этом рассказывалось, как несложно догадаться, в книге Путешествие в Кеттари - все понятно, несмотря что сюжет как бы пересекся. Также и с другими книгами. Поэтому, вполне можно читать как отдельные рассказы, не соблюдая последовательности.

    Очень много у Макса Фрая книг. Почему-то на этой странице все пишут про Ехо, словно больше вообще ничего нет, а в одном ответе попросту перечислены произведения, словно именно в таком порядке их и стоит читать. А почему не в порядке написания и издания, например?

    Есть у Фрая сборники. Чайная книга, Кофейная книга и т.п. Это сборники рассказов разных авторов. По мне - неоднородные. Даже в одной книге могут быть и весьма сильные, и откровенно слабые вещи. О творчестве непосредственно Фрая они никакого представления не дают. Поэтому с них начинать не советую. С собственных сборников (Русские инородные сказки, Сказки старого Вильнюса), рассказов и микрорассказов тоже. Сольный полномасштабный Фрай - это совсем другое дело.

    Основное повествование - это, конечно, цикл про Ехо. Который состоит из нескольких меньших циклов и внесерийных произведений.

    Издаются эти книги по-разному. Это может быть том, в составе которого несколько повестей, и может быть лишь одна повесть под обложкой. Поэтому названия сборников серии Лабиринты Ехо упоминать не стану. К тому же в ранних изданиях некоторые отличались от последующих, так, Вершитель 1997 года издания - это то же, что и Тмная сторона (1999-по настоящее время), в составе повести Темные вассалы Гленке Тавала и Дорот повелитель Манухов, а книга Тмная сторона 97-99 (повести Тень Гугимагона и Простые волшебные вещи) позже стала называться Простые волшебные вещи.

    Лабиринты Ехо состоят из повестей:

    После Лабиринтов Ехо в силу вступает серия Хроники Ехо.

    Это что касается серий. Помимо них, в цикле про Ехо есть книги, не входящие в серии. Я уже говорил о них. Это:

    Их вообще можно читать отдельно. Даже безотносительно всего цикла. Лично я познакомился с Фраем именно через Энциклопедию мифов. Зацепила. Возможно, Рагнарк тоже зацепил бы. Начинать с Гнзд химер не рекомендую: слишком много сортирной темы и сюра.

    Хронологически, Энциклопедию мифов стоит читать в начале и повторить после Дорота - повелителя Манухов, Рагнарк хорошо впишется после Волонтров вечности, а события Гнзд происходят в начале повести Жертвы обстоятельств.

    Ещ имеются

    На Фантлабе их почему-то отнесли к Ехо. Они вроде бы даже не про Макса вовсе. Ключ я читал, там главный герой другой. Но уж очень на Макса похожий. Бытовой мистикой эта книга напоминает Энциклопедию мифов, так что этим может понравиться (а копией Макса - оттолкнуть). Собственно, с Максом и Ехо Ключ не связан, так что если хотите его прочитать, к хронологии Ехо привязывать его не нужно. Жалобную не читал, комментировать не стану.

    Нет, можно начать и с Вильнюса (несколько томов под номерами, уж в их порядке разобраться не сложно), и с Ключа, и с Большой телеги. Зацепит одно - вероятно, зацепят и другие, а там и до Энциклопедии недалеко. В общем, что в цикл про Ехо не входит, то можно читать как угодно.

  • История самого сэра Макса состоит из двух серий книг: первая называется Лабиринты Ехо, вторая - Хроники Ехо. В них хронологию лучше не нарушать, потому что хоть в каждой книге и рассказывается отдельная история, с каждой частью Макс вс больше и больше узнает о новом мире и своих коллегах, поэтому, пропустив что-то, можете потом не понять, о чм речь)

    Первая книга в цикле Лабиринтов называется Чужак. Потом идут: Волонтеры вечности, Тмная сторона, Наваждения, Власть несбывшегося, Болтливый мертвец, Лабиринт Менина. Каждая из этих книг содержит несколько рассказов.

    Хроники Ехо - это истории, рассказаные бывшими коллегами Макса о жизни в городе ещ до прибытия главного героя в Мир Стержня. Это книги: Чуб земли, Властелин Морморы, Неуловимый Хабба Хэн, Ворона на мосту, Горе господина Гро, Обжора-хохотун, Дар Шаванахолы, Тубурская игра.

    Думаю, всем, кому понравились истории о Максе, придется по душе и книга Мастер ветров и закатов. Я бы назвала е более взрослой и более серьзной, чем предыдущие истории...

    Порядок чтения книг Макса Фрая довольно прост. Сейчас написано три цикла повестей про Макса, сыщика Малого Тайного Сыскного Войска Соединенного Королевства. Первый цикл - Лабиринты Ехо, второй цикл - Хроники Ехо, третий цикл - Сновидения Ехо (неоконченный цикл). Лабиринты Ехо описывает самое начало приключений Макса, как он оказался в Мире, Хроники Ехо - это сложный период в жизни Макса, когда он живет в гостях у Франка, в придуманном им городе, и к нему приходят его уже бывшие соратники и рассказывают истории, которые с ними случились. Сновидения Ехо - Макс возвращается к прежней жизни в Соединенном Королевстве.

    Итак, Лабиринты Ехо

    Хроники Ехо

    Сновидения Ехо (неоконченный цикл)

    А вот и сама писательница захватывающих книг

    Вот самый оптимальный порядок чтения книг Макса Фрая:

    Сначала, безусловно, идет цикл под названием Лабиринты Ехо, лично у меня эти издания в оранжевой обложке. Лабиринты... - основополагающий цикл, не прочитав его, к последующим приступать не стоит.

    Третьими на очереди становятся Хроники Ехо, обложка зеленая. Но некоторые читатели штудируют их после Лабиринтов.... В принципе, это не критично, можно поступить и так.

    И, наконец, всю историю завершают Сновидения Ехо.

    Весьма необычный цикл - Мой Рагнарек, он скорее про Макса, нежели про Ехо. Если уж и читать его, то, наверное, после Лабиринтов....

    Для того, что бы вам сделать об этих книгах, полноценное впечатление, о двух сериях книг, вам нужно начинать читать, с первой серии, а заканчивать второй. Причем читать эти книги, поступательно и по порядку.

    Вот подробное описание и анализ первых восьми книг.

    Писателом Максом Фраем создано несколько серий книг и еще есть единичные книги, не входящие в серии. Так основная серия - это Лабиринты Ехо: 1. Чужак; 2. Волонтеры вечности; 3. Простые волшебные вещи; 4. Темная сторона; 5. Наваждение; 6. Власть несбывшегося; 7. Болтливый мертвец; 8. Лабиринт Менина. Следующая серия - Хроники Ехо: 1. Чуб земли. История, рассказанная сэром Максом их Ехо; 2. Властелин Морморы. История, рассказанная сэром Джуффином Халли; 3. Неуловимый Хабба Хэн; 4. Ворона на мосту. История, рассказанная сэром Шурфом Лонли-Локли; 5. Горе господина Гро. История, рассказанная сэром Кофой Йохом; 6. Обжора-хохотун. История, рассказанная сэром Малифаро; 7. Дар Шаванахолы. История, рассказанная сэром Максом Фраем из Ехо; 8. Тубурская игра. История, рассказанная Нумминорихом Кутой. Следующая серия, верятно, не законченная - Сноведения Ехо: 1. Мастер ветров и закатов. Еще есть серия Не про Ехо, но про Макса: 1. Гнезда химер. Хроники Оветганны; 2. Гнезда химер. Хроники Хугайды; 3. Мой Рагнарек. Серия Русские инородные сказки: 1. Книга русских инородных сказок; 2. Русские инородные сказки - 2; 3. Русские инородные сказки - 3; 4. Русские инородные сказки - 4; 5. Русские инородные сказки - 5; 6. Жили-были. Русские инородные сказки - 6. Серия Энциклопедия мифов: Подлинная история Макса Фрая, автора и персонажа в двух томах. Внесерийные книги: 78; Большая телега; Вавилонский голландец; Джингл-Ко; Жалобная книга; Идеальный роман; Ключ из желтого метал; Книга вымышленных миров; Книга для таких, как я; Книга Одиночеств; Книга Страха; Кофейная книга; Куда исчез Филимон. Тридцать восемь ответов на загадку сэра Конан Дойла; Одна и та же книга; Праздничная книга. Январь - июль; ПрозаК; Пять имен 1, 2; Секреты и сокровища. 37 лучших рассказов 2005 года; Сказки и истории; Чайная книга.