Как древние люди представляли себе Землю и что с тех пор изменилось? Как представляли себе Вселенную древние люди? Как народы представляли себе вселенную

Слайд 3

Наша планета Земля –часть необъятной Вселенной, одно из бесчисленных небесных тел

Слайд 4

Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны, планет. И всегда задавали себе вопрос: как же устроена Вселенная?

Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля.

Слайд 5

Древняя Индия

  • Слайд 6

    Картина мира по представлению древних египтян: внизу - Земля, над ней - богиня неба, слева и справа - корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу (от восхода до заката).

    Слайд 7

    Древний Вавилон

    Вавилоняне представляли Землю в виде горы, на западном склоне которой находится Вавилония. Они заметили, что к югу от Вавилона - море, а на востоке расположены горы, через которые не решались переходить. Поэтому им и казалось, что Вавилония расположена на западном склоне «мировой» горы. Гора эта круглая, и окружена она морем, а на море, как опрокинутая чаша, опирается твердое небо - небесный мир. На небе, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Небесная суша - это пояс созвездий Зодиака, как плотина, протянувшаяся среди небесного моря. По этому поясу суши движутся Солнце, Луна и пять планет.

    Слайд 8

    Вот как представляли себе вселенную славяне.Предположительно, мир славян состоит из 9 слоев - подземный мир, мир людей, и семь небесных сфер. Начнем наше краткое описание с Подземного мира - Пекла. У южных и западных славян нижнее царство было горячо и огненно. Однако часто подземный мир был водным, в его темных глубинах обитал Ящер - крокодил, хозяин обители ушедших предков. Над ним возвышался мир людей, Белый свет. Питает его плодородная пашня - Мать Сыра Земля. Люди - мужчины и женщины - проводят время в труде и битвах, рождаются и умирают. Они благодарят Землю, Воду и Солнце, Судьбу и Военную Силу, Рождение и Смерть, всему уделяют внимание, чтобы не принимать дары без всякого ответа на них.

    Над Белым светом возвышаются небесные сферы. Их наполняют небесные воды - хляби, по ним ходит Солнце - Дажьбог, а на самом верху, на седьмом небе расположен светлый Ирий - рай.

    Слайд 9

    Очень много для развития взглядов о строении Вселенной сделали древнегреческие ученые. Один из них - Пифагор (около 580 - 500 гг. до н.э.)

    Он первым предположил, что Земля не плоская, а имеет форму шара.

    Слайд 10

    Правильность этого предположения доказал другой великий грек - Аристотель (384 – 322 до н.э.)

    Слайд 11

    Модель Вселенной по Аристотелю

    Древние греки представляли себе Землю плоской. Землю они считали плоским диском, окруженным недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и в которое каждое утро садятся звезды. Из восточного моря в золотой колеснице поднимался каждое утро бог Солнца Гелиос и совершает свой путь по небу.

    Мир в представлении древних египтян: внизу - Земля, над ней - богиня неба; слева и справа - корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.

    Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, которую держат четыре слона. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.

    Жители Вавилона Земля, по их мнению, это гора через которую не решались переходить, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звёздное небо - небесный мир, где, как и на Земле, есть суша, вода и воздух. Под Землей находится бездна - ад, куда спускаются души умерших. Ночью Солнце проходит через это подземелье от западного края Земли к восточному, чтобы утром опять начать свой дневной путь по небу. Наблюдая заход Солнца за морской горизонт, люди думали, что оно уходит в море и восходит также из моря.

    Технологическая карта урока.

    Предмет : География

    Класс : 5

    УМК «География. Начальный курс. 5 класс

    • · География. Начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин).
    • · География. Начальный курс. 5 класс. Методическое пособие (автор И.И. Баринова)
    • · География. Начальный курс. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы Н.И. Сонин., С.В. Курчина).
    • · География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение.

    Тип урока. Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

    Тема урока : Как древние люди представляли себе Вселенную.

    Цель урока: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о географических открытиях.

    Задачи урока:

    а) образовательные : — формирования понятия как древние люди представляли себе Вселенную;

    б) развивающие

    Продолжить развитие умения выделять главное при работе с учебниками географии и дополнительной литературой;

    Совершенствование навыков самоконтроля;

    Стимулирование любознательности.

    в) воспитательные

    развивать навыки: — работы в парах, группах;

    Умение слушать собеседника;

    Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, групповая.

    Средства обучения: учебник, атлас по географии 5 класс, схемы вселенной по Аристотелю и Птолемею, рисунки. Иллюстрирующие представления древних людей о Вселенной, презентация, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор.

    Оставьте свой комментарий, спасибо!

    Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под Вселенной обычно понимают космическое пространство и всё, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир. Наша планета - часть необъятной Вселенной, одно из бесчисленных небесных тел.

    Представления древних народов о Вселенной

    Тысячелетиями люди восхищались звёздным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующий вопрос: как же устроена Вселенная?

    Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые, в свою очередь, покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на змее, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.

    Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, - это гора, которую со всех сторон окружает море и которая держится на двенадцати колоннах.

    Представления древнегреческих учёных о Вселенной

    Очень много для развития взглядов о строении Вселенной сделали древнегреческие учёные. Один из них - великий математик Пифагор (ок. 580-500 до н. э.) - первым предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара.

    Правильность этого предположения доказал другой великий грек - Аристотель (384-322 до н. э.).

    Аристотель предложил свою модель строения Вселенной, или систему мира. В центре Вселенной, по мнению учёного, расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твёрдых и прозрачных (в переводе с греческого «сфера» - шар). На них неподвижно закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звёзды. Девятая сфера обеспечивает движение всех остальных сфер, это - двигатель Вселенной.

    Взгляды Аристотеля прочно утвердились в науке, хотя даже некоторые его современники не были с ним согласны. Древнегреческий учёный Аристарх Самосский (320-250 до н. э.) считал, что центром Вселенной является не Земля, а Солнце; Земля и другие планеты движутся вокруг него. К сожалению, эти гениальные догадки были в то время отвергнуты и забыты.

    Система мира по Птолемею

    Представления Аристотеля и многих других учёных развил величайший древнегреческий астроном Клавдий Птолемей (ок. 90-160 н. э.). Он разработал свою систему мира, в центре которой, как и Аристотель, поместил Землю. Вокруг неподвижной шарообразной Земли, по мнению Птолемея, движутся Луна, Солнце, пять (известных в то время) планет, а также «сфера неподвижных звёзд». Эта сфера и ограничивает пространство Вселенной. Свои взгляды Птолемей подробно изложил в грандиозном труде «Великое математическое построение астрономии» в 13 книгах.

    Система Птолемея хорошо объясняла видимое движение небесных тел. Она позволяла определять и предсказывать их расположение в тот или иной момент. Эта система господствовала в науке на протяжении тринадцати веков, а книга Птолемея была настольной для многих поколений астрономов.

    Два великих грека

    Аристотель - величайший учёный Древней Греции, родом из города Стагира. Всю свою жизнь он посвятил сбору и осмыслению сведений, известных учёным его времени. Его интересовало всё: поведение и строение животных, законы движения тел, строение Вселенной, поэзия, политика. Он был учителем выдающегося полководца Александра Македонского, который, достигнув славы, не забывал великого учёного. Из своих военных походов он направлял ему образцы неизвестных грекам растений и животных. После себя Аристотель оставил многочисленные труды, например «Физику» в 8 книгах, «О частях животных» в 10 книгах. Авторитет Аристотеля многие века был непререкаем в науке.

    Клавдий Птолемей родился в Египте, в местечке Пто ле маи-ды, а затем учился и работал в Александрии, столице Египетского царства. В его библиотеках были собраны научные сочинения из стран Востока и Греции. Только в знаменитом музее Александрии хранилось более 700 тыс. рукописей. Птолемей был всесторонне образованным человеком: он занимался астрономией, географией, математикой. Обобщив работы древнегреческих астрономов, он создал свою систему мира.

    1. Что такое Вселенная?
    2. Как представляли себе Вселенную древние народы?
    3. Чем интересны взгляды Аристарха Самосского?

    Вселенная - это космическое пространство и всё, что его заполняет: небесные тела, газ, пыль. Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. Долгое время её центром считалась Земля. Именно этой точки зрения придерживались древнегреческие учёные Аристотель и Птолемей.

    Буду благодарен, если Вы поделитесь этой статьей в социальных сетях:


    Поиск по сайту.








    Долгое время центром Вселенной считалась Земля. 4) Система мира по Аристотелю (философ). Центр – неподвижная Земля, вокруг – 8 вращающихся сфер (они твердые и прозрачные). На сферах неподвижно закреплены небесные тела. 9-ая сфера обеспечивает движение остальных сфер – двигатель Вселенной. Ограничивает Вселенную неподвижная сфера звезд.






    Много веков господствовало учение Птолемея, но в средние века начали активно развиваться наука и торговля… В 14 – 16 вв. были открыты Португалия и Испания – это изменило географическую карту мира. Кругосветное путешествие Ф. Магеллана окончательно доказало шарообразность нашей планеты.


    Система мира по Копернику 7) Система мира по Н. Копернику. Николай Коперник создал новую модель Вселенной. Он наблюдал за небесными телами, изучал труды, производил математические расчеты. 1) Земля вращается вокруг Солнца 2) Центр мира – Солнце 3) Планеты вращаются вокруг Солнца и вокруг совей оси 4) Звезды неподвижны, они находятся на огромных расстояниях от Земли и образуют сферу, которая ограничивает Вселенную.


    Нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П" title="Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П" class="link_thumb"> 11 Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) Продолжил учение Коперника Джордано Бруно нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П"> нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) Продолжил учение Коперника Джордано Бруно"> нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П" title="Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П"> title="Учение Н. Коперника поддерживали многие ученые, они распространяли знания и углубляли их. 1) Вселенная бесконечна => нет единого центра 2) Солнце – центр Солнечной системы 3) Солнце – это одна из звезд, их много и, возможно где-то еще есть жизнь 8) П">


    Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо" title="10) Галилео Галилей (1564-1642) В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Темные пятна на Солнце, они передвигались по поверхности всегда в одну сторону => Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо" class="link_thumb"> 12 10) Галилео Галилей () В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Темные пятна на Солнце, они передвигались по поверхности всегда в одну сторону => Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли могут вращаться небесные тела Галилео Галилей - первый человек, который увидел звездное небо в телескоп, который изготовил самостоятельно (увеличение в 30 раз). Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо"> Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли могут вращаться небесные тела Галилео Галилей - первый человек, который увидел звездное небо в телескоп, который изготовил самостоятельно (увеличение в 30 раз)."> Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо" title="10) Галилео Галилей (1564-1642) В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Темные пятна на Солнце, они передвигались по поверхности всегда в одну сторону => Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо"> title="10) Галилео Галилей (1564-1642) В телескоп он увидел: 1) Неровности на Луне 2) Темные пятна на Солнце, они передвигались по поверхности всегда в одну сторону => Cолнце вращается вокруг своей оси 3) Открыл спутники Юпитера => не только вокруг Земли мо">