Сценарий логопедической сказки театрализации. Логопедическое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес». Теремок на новый лад

Шишко А.Е. учитель – логопед МАДОУ № 3, город Полысаево.

Цели:

Коррекционные:

Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.

Обучающие:

Актуализировать слова по теме: продолжать формировать связную речь, расширять знания о птицах.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: Прислушайтесь… Что вы слышите?

II. Комплексная разминка

Логопед: Представьте, что мы с вами в сказочном лесу. Порадуемся вместе с птицами яркому солнышку, чистому и свежему воздуху.

Руки вытяните ладонями вперёд, медленно и глубоко вдохните.

1. Дыхательная гимнастика

  • Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе круги) .

  • Снова медленно и глубоко вдохните. Задержите дыхание.

Медленно выдохните (рисуют в воздухе треугольники) .

А сейчас присоединимся к пению птиц, не забывайте активно двигать губами (плавное проговаривание звуковых рядов, произнесение каждого звука сопровождается определённым жестом) :

  • ладони перед грудью сложи домиком: “ А – А – А …”;
  • пальцы обеих рук образуют колечки из большого и указательного пальцев: “О – О – О …”
  • руки перед грудью, плотно прижаты: “ У – У – У …”.

2. Артикуляционная гимнастика

(Одновременно с щёлканьем языка сжимаются и разжимаются кулаки то правой, то левой руки) .

Слышите, как усердно трудится дятел. Постучим вместе с ним: д – д – д …

Молодцы, справились с упражнениями.

III. Сообщение цели занятия.

Логопед: А это «птичья школа» куда мы с вами и отправимся.

Логопед: Давайте посмотрим какие птицы учатся в этой школе?

Дети: В этой школе учатся птицы: сова, сорока, синица, дятел, ворона, воробей, свиристель, голубь, клёст.

Логопед: Молодцы, всех птиц назвали правильно. Сегодня на занятии, которое мы проведём в птичьей школе, вы будите упражняться в правильном произношении звука [Р] , узнаете много интересного о птицах.

А если из этой мозаики выложить букву [Р] , появятся лесные жители.

IV. Выкладывание буквы “Р”.

Фонограмма – “ Надо буквы изучать”. Дети выполняют задание под музыку.

V. Характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Работа над общими речевыми навыками: звукопроизношением, чёткостью дикции, правильным физиологическим и речевым дыханием.

Появляется Ворона (Долгорукова Соня) : Здр – р – р – равствуйте! Пр – р – рошу меня извинить, вы не видели Сор – р – року? Она пр – р – р – росила всех птиц собр – р – р – раться в школе и сообщить что –то важное.

Логопед: Здравствуй, Ворона. Сюда никто не приходил.

Ворона: А что вы тут делаете?

П. Дети: Учимся правильно произносить звук [Р] , также чётко, как ты. Мы уже знаем, что звук [Р] - твёрдый, звонкий согласный. Когда мы произносим звук [Р] , язычок за верхними зубами и дрожит.

Ворона: Молодцы! Я полетела, поищу Сор – р – року.

Логопед: Пора тренировать наш язычок. Я буду читать, а вы повторяйте за мной, чётко, хорошо двигая губами. (Игра с мячом)

НА ПОЛЯНКЕ ДЯТЕЛ ЖИЛ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ОЧЕНЬ С ГОЛУБЕМ ДРУЖИЛ.

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ЛЕТАЛИ,

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ВМЕСТЕ ДРУЖНО ПОВТОРЯЛИ:

ДРА – ДРО – ДРУ – ДРЫ.

ДРАМА, ТРАССА, БРАТ, БРАСЛЕТ.

VI. Звуко – буквенный анализ слов.

Появляются Сорока и Ворона, ссорятся: Это ты пер – р – репутала! Нет ты!

Сорока: (Вика) Это ты пер – р – репутала!

Ворона: Нет ты!

Логопед: Не ссорьтесь, расскажите, что случилось?

Сорока: Мы определяли в словах буквы где гласные, а где согласные и всё пер – р – репутали. Вот смотрите (держат перед собой слова) : СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед: Мы сейчас исправим ваши ошибки.

Дети: исправляют ошибки под фонограмму «Надо буквы изучать»

Логопед: Расскажите, Расскажите ребята, что вы сделали?

Даша: Мы отметили правильно звуки. Согласные синим карандашом, а гласные красным. И вот что получилось СИНИЦА, ВОРОБЕЙ.

Логопед: ребята, сколько букв в слове “СИНИЦА”, сколько звуков?

Дети: (с опорой на цифровой ряд) : 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных.

Логопед: Верно. А в слове ВОРОБЕЙ?

Логопед: Молодцы. Выручили друзей.

VII. Решение проблемной ситуации. Диалогическая речь с употреблением сложноподчинённых предложений с придаточными причины в ответах.

Логопед: Ребята, а Ворона говорит, что она умеет не только каркать, но и читать скороговорки. А давайте проверим.

Ворона: Ехал Грека через реку,

Видит Грека в реке рак,

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

Логопед. А сорока прочитает нам?

Сорока: -Сколько рогов

У пары коров?

У пары коров

Две пары рогов.

VIII. Актуализация глагольной лексики. Игра “ТОП – ХЛОП”.

Логопед: Поиграем в игру “ТОП – ХЛОП”. Я называю предложение, если оно правильное – хлопаете в ладоши и повторяете его, если нет – топнете ногой и скажите правильное предложение.

СОРОКА СТРЕКОЧЕТ, ВОРОБЕЙ ВОРКУЕТ, ГОЛУБЬ ЧИРИКАЕТ, СОВА УХАЕТ, ВОРОНА КАРКАЕТ, СИНИЦА СВИСТИТ, СОРОКА ЧИРИКАЕТ,

ГОЛУБЬ ВОРКУЕТ, СОВА СВИСТИТ.

IX. Чтение стихотворений.

Логопед: Молодцы, верно определили неправильные предложения. Пришло время вспомнить домашнее задание. А давайте послушаем истории ребят, они расскажут, как научились произносить очень

важный звук «Р» .

Влад П.:

Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Я красиво говорю,

Всё, что хочешь – повторю!

ЭлинаП.:

Потерялась буква Р. Где?

В трамвае, например.

Или мы её вчера

Не забрали со двора?

Уронили в гастрономе,

Не нашли за дверью в доме?

Или спрятали, проверьте

В запечатанном конверте?

Может быть, милиционер

Принесёт нам букву ЭР?

Но сказала громко Даша:

– Отыскалась буква наша!

Посмотри, как просто это:

Рыба! Рак! Река! Ракета!

Логопед: Очень интересные истории рассказали нам дети. А скажите, что помогло вам научиться правильно произносить звуки?

Дети: Гимнастика для язычка, упражнения, стихи, скороговорки.

Конструирование птицы из геометрических фигур. Развитие зрительно – пространственной ориентировки, тонкой моторики, конструктивных способностей.

Логопед: Ребята, а теперь нас ждет сюрприз. Что бы его получить, давайте соберем птицу из геометрических фигур (под музыку) . Ворона и сорока помогают.

Логопед: Дарит сюрприз

XII. Анализ и итог занятия.

Ребята, вы занимались сегодня с удовольствием, старались чётко выговаривать звук [Р] в словах, молодцы.

Анализ НОД «Путешествие в сказочный лес»
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: Совершенствование произношения звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Продолжать автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, предложениях, совершенствовать навыки языкового анализа и синтеза, просодические компоненты речи, артикуляционную и тонкую моторики, конструктивные способности, общую координацию движений, развивать мышление, память.
Коррекционно-обучающие: Актуализировать слова

Елена Блинова
«Сказка о Косолапом Мишке и сладкой малинке». Сценарий спектакля для детей старшей логопедической группы ДОУ

Поучительная авторская сказка о доброте, дружбе, щедрости и взаимопомощи для постановки с выпускниками логопункта или логопедической группы ДОУ, и демонстрации в рамках итогового праздника Красивой и правильной речи в старшей и подготовительной группе детского сада. Сказка, также, может использоваться для спектакля кукольного театра или в театральном кружке Дошкольного образовательного учреждения, как при участии детей, так и при участии взрослых, в качестве артистов.

В ходе подготовки по данному сценарию, логопед решает задачи по автоматизации поставленных звуков в речи, развивает речь детей, обучает самоконтролю в процессе речевого высказывания и прививает элементарные навыки публичного выступления. Кроме того, при подготовке спектакля, совместно с детьми оформляются декорации и костюмы к выступлению. В процессе этой работы, происходит сплочение коллектива детей и взрослых, задействованных в данной работе и развивается творческое воображение воспитанников ДОУ.

Сказка о Косолапом Мишке и сладкой малинке.

(для кукольного спектакля)

Почти у леса, на опушке,

Жила веселая семья-

Баба Маша, дед Илья.

Был полон двор у них жильцов –

Кур, гусей и петухов,

Кошка Мурка,

Да собачонка Журка.

А внученька Катюшенька,

К ним летом в гости приезжала

И есть малину, обожала.

Но по ночам, в тот славный двор,

Зачастил косматый вор.

Звался он Топтыжка –

Косолапый Мишка.

Протоптал к ним в сад тропинку –

Поедать он стал малинку.

Собрался совет семейный:

Баба: Ах, ах, ах

Дед: Ох, ох, ох.

Что делать – не знаем, как быть – не поймем,

Приедет внучка в гости – малины не найдем.

Собака: Не плачьте, дорогие старички!

Мы с Муркой поможем – к медведю пойдем.

Мурка: Скажем медведю, чтоб к нам не ходил,

Без спросу малину в свой лес не носил.

И будет Катюша ягодки кушать,

Да пение птиц в нашем садике слушать.

Долго искали, медведь – как исчез.

Вдруг вышли к болоту, а там лягушонок.

Собака: Привет, не встречался ль тебе медвежонок?

Лягушка: Конечно, встречался, я знаю его.

Кошка: А где же живет он?

Лягушка: Здесь недалеко.

Идите прямо по тропинке – до большого стога,

Там увидите березу, а под ней берлога.

Кошка: Спасибо, лягушонок, до свидания,

Лапкой мы тебе помашем, на прощание.

(идут и напевают песенку «Тра-та-та»)

Собака: Вот берлога, вот и Мишка

Выходи к нам, шалунишка!

Мишка: Вот уж чудо из чудес,

Кот с собакой вышли в лес!

Кошка: Поедаешь, Мишка, ты у нас малинку.

А скоро к нам из города приедет Катеринка.

Очень любит ягоды бабушкина внучка,

Выйдет в сад – в малине лишь одни колючки!

Мишка: Больше я не буду, простите толстопятого!

Собака: Хорошо, Топтыжка, мы тебя простили,

И твои проделки навсегда забыли!

Кошка: Приходи к нам в гости днем.

Малиной угостим и чайку нальем.

Ты, Мишка, без спросу, чужого не бери,

А ягод захочешь – так попроси!

Мишка: До свидания, друзья,

Ваш урок усвоил я.

И вы меня не забывайте,

В моей берлоге навещайте.

До встречи!

Их встречают куры, гуси – всей гурьбой.

Курица: Как сходили – расскажите,

Интерес наш не томите.

Кошка: Мишку поучили, все ему сказали,

В гости пригласили, дружить с ним обещали.

Катя: Здравствуй дедулька, здравствуй бабулька.

Здравствуйте Мурка и Журка.

Милые птицы – приветствую и вас

Всех вас рада видеть я, в этот добрый час.

Бабушка: Здравствуй внучка милая,

Тебе открыты двери.

А в твоем садочке уж ягоды поспели.

Мишка: Тук, тук. Можно в гости к вам?

Пришел я извиниться, и малиной угоститься.

А еще принес подарок –

Мед лесной и сладких яблок.

Дед: Добро пожаловать, Мишутка!

Спасибо за гостинцы.

Мы сегодня, с вами, будем веселиться.

Собака: С тех пор Катя и Топтыжка

Очень подружились,

Каждый день играли, смеялись, веселились.

Кошка: Наварила на зиму бабушка варенья,

Будет всем на радость это угощенье!

Бабушка: Чтоб болезни никогда к деткам не пристали,

(кошке) Мы им варенья баночку, с любовью, посылаем.

Бабушка: Ешьте, на здоровье, дорогие дети,

(детям) Нет полезней лакомства, на всем белом свете!

Елена Подкорытова
Инсценировка сказки в старшей группе «Ленивая внучка»

Инсценировка сказки "Ленивая внучка"

в старшей группе.

Подготовила воспитатель: Подкорытова Е. В.

Цель: развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Задача: формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Содействовать разностороннему развитию детей. Формировать умение двигаться по кругу в танце, выполнять подскоки. Развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат: Дети адекватно воспринимают в театре художественный образ, воплащаются в роли используя художественные выразительные средства (мимику, интонацию). Умеют выполнять танцевальные движения (подскоки, движение по кругу).

Материалы, оборудование: декорации к сказке, маски животных (лягушка, ёж, заяц, дятел).

Предварительная работа: Чтение сказки, составление модели - схемы, пересказ сказки, п. игра "Кто как двигается", разучивание песни "Пять ленивых лягушат" и движений к ней, д. игра "Кто в сказке живёт", "Угадай сказку".

Словарная работа: старенькая, запричитала, запыхтел, пригорюнилась, спинка как пружинка, дрожащим, зашептал.

Ход инсценировки сказки "Ленивая внучка".

Воспитатель: Ребята, а вы любите трудиться? (ответы детей) А я вот знаю что не все дети любят трудиться, есть дети которые ленятся и не хотят ничего делать. Давайте мы с вами посмотрим сказку про одну девочку, которая была ленивая и ничего не хотела делать.

Жила в одной деревеньке одна девочка и звали её Дуняша, и бала у девочки бабушка старенькая - престаренькая. Вот как то раз пошли они за грибами, набрали полную корзину и пошли домой. Дуняша остановилась и говорит;

Дуняша:- Не могу идти, возьми меня на ручки!

Бабушка: - Ай-яй-яй, Дуняша! Как не стыдно! Ты ведь уже большая. А у меня корзина тяжёлая. Иди сама, не ленись, совсем немного осталось. Я не возьму тебя на ручки.

Дуняша: - Хочу на ручки! Хочу на ручки! - захныкала Дуняша.

Но бабушка повернулась и пошла по тропинке. Села Дуняша на травку и заплакала, запричитала:

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла с собой Дуню не взяла.

Выполз из под кустика ёжик.

Ёж: - Садись Дуняша, я тебя отвезу домой. Обрадовалас ь девочка села ёжику на спинку.

Дуняша: - Ой, ой, ой! - тут же подскочила Дуняша. - Не поеду с тобой, ты колючий!

Ёж: - Ну как знаешь, - обиделся ёжик, запыхтел и поспешил дальше по своим делам.

Опять Дуняша плачет, причитает:

Дуняша - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож.

Выпрыгнула из травы лягушка; - Садись Дуняша я тебя отвезу.

Села Дуняша на спинку к лягушке. Быстро помчалась лягушка.

Дуняша: - Ой, ой сейчас упаду! и тут же упала. А лягушка поскакала дальше.

Села Дуняша на пенёк, пригорюнилась;

Дуняша: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка.

Подбежал к ленивой внучке зайчик.

Зайчик: - Садись Дуняша я тебя отвезу!

Села она на зайчика, а зайчик прыг в кусты и сидит не дышит.

Зайчик: - Тише, тише. Там чья-то тень: дрожащим голосом зашептал зайка.

Слезла Дуняша с зайки и опять сидит причитает: - Идти девочка не может, кто же девочке поможет? Моя бабушка ушла, с собой Дуню не взяла. Не помог мне добрый ёж - на колючку он похож, у лягушки спинка скачет, как пружинка. Зайка не везёт домой он от страха чуть живой. Пропадёт в лесу Дуняша дорогая внучка ваша.

Тук, тук - раздалось над головой у Дуняши. Посмотрела она на верх и увидела дятла.

Дуняша - Дятел, дятел, отнеси меня домой! - захныкала ленивая внучка.

Дятел: - Некогда мне - надо дерево лечить, детей кормить. А ты попробуй сама пойти, ножками. Они у тебя уже отдохнули, наверно - сказал дятел и полетел свои дела делать.

Подождала Дуняша, посидела, встала и пошла потихоньку по тропинке. Сначала тихонько шла, а потом и ножки быстрее пошли и побежали. Прибежала она домой а там уже бабушка ждала её, стол накрыла.

Бабушка:-Молодец, внученька! - посадила внучку за стол и всех друзей пригласила. Чай они пили и песни пели.

Песня: Песенка ленивых лягушат.

музыка и слова Вячеслава Тюльканова

Пять ленивых лягушат

Пять ленивых лягушат

Замерли, в траве лежат

Забрались под кочку в тень,

Им даже квакать лень.

Но сказала им сова

Очень мудрые слова

«Хватит, детки вам лежать

Давайте танцевать!»

Мы танцевать умеем

Мы танцевать хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

Мы тоже так умеем

Мы тоже так хотим

Мы ква-ква-ква красивый

Мы танец сочиним

А ну-ка быстро по местам

Я уроки танцев дам

Просыпайся, мошкара

Танцуем до утра.

Принесли аккордеон,

Подключили микрофон

Эй, кто хочет стать звездой!

Танцуй ква-ква и пой

Проигрыш

Публикации по теме:

На родительской конференции по игре, которая прошла у нас недавно, я с детьми подготовила и показала сказку "Приключения весёлых пирожков".

Во второй младшей группе "Теремок" в феврале был реализован творческий проект на тему: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского". Дети познакомились.

Инсценировка осенней сказки в стихотворной форме «Ленивая лиса» Сочинила новую сказку,которую дети могут показать на осеннем празднике,ведь не за горами осень,скоро нам на работу,и всегда хочется чего-то.

Комплексно-тематическое планирование игры-инсценировки по мотивам русской народной сказки «Репка» Ознакомление с окружающим Обучающие игры Предметно-развивающая среда Активизирующее общение 1. Чтение сказки «Репка». 2. Рассматривание.

Здравствуйте дорогие друзья! Хочу познакомить с творчеством моей внучки. Ей 10 лет, учится в четвертом классе общеобразовательной школы и.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Персонажи: бабушка, дедушка, Аленушка, бычок, зайчик, лисичка, медведь (иногда в других пересказах фигурирует волк)

3 разных сценария и сказка по известной истории, когда кот говорит петушку не открывать дверь, не разговаривать с чужими, а петушок не слушается. Лиса крадет петушка... Персонажи: кот, лиса и петух

Персонажи: бабка, дедка, внучка, жучка, кошка, мышка, репка

25. СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

27. УТЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как цыпленок повторял все за утенком и чуть не попал в беду). Персонажи: утенок и цыпленок

28. ХИТРЫЙ ПЕТУШОК

Сценарий по мотивам болгарской народной сказки (как лиса перехитрила петушка, а затем петушок перехитрил лису и остался жив). Персонажи: петушок, лиса

29. ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

Сценарий в стихах для детей старших и подготовительных групп. История о том, как кукушка улетела из часов, а звери пробовали себя в роли кукушки. Персонажи: Кукушка, Кошка,Лягушка,Лев,Собака

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ.doc

30. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ

Сценарий для самых маленьких: 1,5-3 годика. Персонажи: Дед Мороз, Снегурочка, Федя, мышки, зайцы, лисы

31. Я. НОВОГОДНИЙ СПЕКТАКЛЬ. СНЕГУРОЧКА

Сценарий в стихах для детского сада. Лиса унесла ключик от шкатулки Деда Мороза. Но звери ее находят и прощают. Все дружно идут на елку, куда приходит Дед Мороз со шкатулкой. А в шкатулке... Персонажи: Снегурочка, Дед Мороз, Лиса, Зайчата, Белочка, Мишка.

32. Я. НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Новогодний сценарий в стихах для ясельной группы с играми, песнями и танцами. Персонажи: Ведущий, Лиса, Мишка, Дед Мороз, Снегурочка.

33. ЯБЛОКО

Сценарий по мотивам сказки Сутеева (как звери делили яблоко и медведь всех рассудил). Персонажи: Заяц, ворона, ежик, медведь.

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.