Дева Мария - самая великая личность в истории

В первый день нового года католики всего мира отмечают Торжество Пресвятой Богородицы, а мы вспоминаем самые заметные в истории явления Девы Марии народу

Ирина РОМАНОВА

Изменить размер текста: A A

Дева Мария – одна из самых почитаемых личностей и величайшая из христианских святых. Пожалуй, нет на свете ни одного человека (за исключением младенцев, пожалуй), который не слышал бы о ней. О Марии, Матери Иисуса Христа, знает и католик, и православный, и мусульманин, и атеист.

В основе почитания Девы Марии лежит истина Ее Богоматеринства, и именно этой истине в Римско-католической церкви посвятили первый день нового года. 1 января католики всего мира отмечают Торжество Пресвятой Богородицы – праздник, завершающий Рождественскую октаву.

Ну, а мы в этот день вспомним самые известные явления Девы Марии народу. Правда, оговоримся, что далеко не все эти явления официально признаны католической церковью. Некоторые до сих пор ждут своего часа и тщательнейшим образом изучаются. К тому же явлений Пресвятой Девы в разы больше, чем семь.

Явление первое. Крестившая Латинскую Америку.


Жители Латинской Америки свято чтут образ Пресвятой Девы Марии Гваделупской, которую считают покровительницей обеих Америк и уважительно называют «Наша сеньора Гваделупе ». А начался культ почитания Девы Гваделупской со скромного индейца Хуана Диего, проживавшего вблизи Мехико . 9 декабря 1531 года он, как новообращенный католик, спешил мимо холма Тепейак на утреннюю мессу в церковь, но неожиданно услышал прекрасное пение. Решив полюбопытствовать, откуда раздается этот голос (или голоса), он взобрался на вершину холма и увидел сияющее облако. В облаке том Хуан Диего увидел прекрасную молодую женщину, которая была больше похожа на девушек его племени, нежели на белокожую испанку.

Дама назвалась Девой Марией и попросила построить на месте её явления храм, чтобы все желающие могли почитать ее Сына – Иисуса Христа. Но вот незадача! Священники не поверили Хуану, решив, что Богоматерь не может явиться какому-то там индейцу без души (ранее испанцы считали, что у коренного населения латинской Америки душа отсутствует, а значит, индейцев можно убивать без зазрения совести).

Но Богоматерь не отступила. В один день, когда Хуан Диего отправился за священником для своего больного дяди, Дева Мария в очередной раз явилась несчастному индейцу и повелела собрать все цветы, какие он только найдет на холме. Юноша повиновался, хотя на холме ничего не росло. Но внезапно он увидел куст роз, растущий на скале. «Вот Мое знамение, – сказала Дева Мария. – Возьми эти розы, заверни в свою накидку и отнеси епископу. На этот раз он поверит тебе».

Придя к епископу Хуан Диего развернул свою накидку, где были розы, и все увидели на ткани Богородицу, стоящую на молодом месяце, в окружении звёзд и Солнца. После этого священники раскаялись в своем неверии, а дядя Хуана Диего, находившийся при смерти, был чудесным образом исцелен.

Всё это убедило коренных жителей Мексики , которые продолжали поклоняться своим богам, что христианство – истинная вера. И после явления Девы Марии Гваделупской почти 6 миллионов индейцев самостоятельно обратились в католичество. Так состоялось крещение Латинской Америки.

Явление второе. Дева и пастушка.


В 1858 году Дева Мария явилась простой деревенской девочке из французского городка Лурд. 14-летняя Бернадетта Субиру, не блиставшая умом, фактически стала вестницей догмата католической церкви о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. 11 февраля 1858 года родители послали Бернадетту вместе с другими детьми за ветками для растопки. Чтобы попасть в рощу, где можно было набрать этих самых веток, детям пришлось пересечь небольшой ручей. Друзья Бернадетты быстро справились с этой задачей, а девочка так и осталась стоять в нерешительности – то ли пересекать ручей, то ли нет.

Так и не дождавшись ее решения, дети оставили Бернадетту одну. Когда же наконец девочка решилась пересечь холодный ручей, она вдруг увидела золотистое облако, что выплыло из пещеры на другом берегу ручья. На облаке стояла неземной красоты женщина…

Первый раз Бернадетта не посмела последовать за прекрасной дамой, однако все остальные 18 явлений пастушка не только следовала за незнакомкой, но и разговаривала с нею . Поначалу девочка подумала, что это душа одной из умерших годом ранее жительниц деревни, но позже поняла, что с нею вела беседы сама Дева Мария. Бернадетта, страстно желавшая узнать имя своей собеседницы, однажды на одной из встреч озвучила свой вопрос, и тогда Богоматерь ответила: «Я есмь Непорочное Зачатие». Девочка передала эти слова своему духовнику, который вспомнил, что буквально за 4 года до этого церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. Конечно же, необразованная Бернадетта не могла знать об этом. Так в то, что юная пастушка из Лурда общается с Девой Марией уверовали все жители близлежащих деревень и сёл.

Позже Бернадетта стала монахиней, но долго не прожила. Она умерла в возрасте 35 лет от непосильных работ, зависти других монахинь и переживаний, связанных с огромным вниманием паломников к скромной девушке. В 1933 г. Бернадетта Субиру была причислена к лику святых Католической церкви.

Явление третье. Фатимские тайны.


Считается, что Дева Мария явилась трем детям из португальского городка Фатима в 1917 году, однако некоторые исследователи уверяют, что явления эти продолжались с 1915 года вплоть до конца 1917 года.

Богородица оставила трем детям – двум сёстрам Лусие и Жасинте и их брату Франсишку – три предсказания, которые были открыты не сразу. Во-первых, детям поначалу не поверили. Когда Жасинта рассказала своим родителям о встречах с прекрасной Девой, её высмеяли, а Лусию даже побили. Староста допрашивая детей вместе и по отдельности, так и не смог добиться признания о том, что все эти встречи и предсказания – выдумка самих ребят.


Через 13 лет, после тщательного расследования явление Девы Марии в Фатиме было признано Римско-католической церковью подлинным чудом. Однако скептики до сих пор уверены, что в фатимских явлениях нет ничего сверхъестественного. Одни ученые полагают, что «танец солнца», который 13 октября 1917 года вместе с детьми наблюдали и 70 тысяч паломников, приехавших в Фатиму, легко объясняются законами физики, а другие уверены – во всём виновато НЛО .

Тем не менее, три предсказания, три тайны, которые явила Богородица трем детям, сбылись. Первое касалось начала Второй мировой войны, второе – судьбы России , а третье – судьбы Папы Римского.

Про Россию Дева Мария сказала так: «...Начнется другая война... (речь, скорее всего идет об Октябрьской революции и Гражданской войне – прим. автора) Чтобы помешать этому, я буду просить о посвящении России Моему Пренепорочному Сердцу... Если на просьбы мои откликнутся, Россия обратится и настанет мир, если нет - то она распространит свои заблуждения по миру, сея в нем войны и гонения против Церкви; праведники станут мучениками... многие народы будут уничтожены. Но в конце Мое Сердце восторжествует. Святой Отец посвятит Мне Россию, которая обратится, и на некоторое время будет дарован мир».

Кстати, в 1952 году Папа Римский Пий XII особым апостольским письмом посвятил народы России Пречистому Сердцу Марии. Подобный обряд состоялся и через 12 лет, когда следующий Папа, Павел VI, во второй раз посвятил народ России и других стран «социалистического блока» Сердцу Марии.

Третье предсказание Богородицы было раскрыто относительно недавно. Оно касалось покушения на Папу Римского. Действительно, в 1981 году в Папу Иоанна Павла II стрелял турецкий террорист. Однако иерарх католической церкви остался жив, и через год посетил Фатиму, положив пулю, извлеченную из его тела, на алтарь храма, построенного в честь явления Девы Марии.

Явление четвертое. Дева Мария в Японии.


Пречистая Богородица являлась людям не только в Европе . В начале 70-х прошлого столетия Дева Мария появилась в Японии , в небольшом городке Акита. Видела Богоматерь глухая монахиня Агнесса Сасагава Кацуко.

В возрасте 19 лет после неудачно проведенной операции она потеряла слух и в течение 16 лет была прикована к постели. Медики только разводили руками. Они были бессильны помочь девушке.

Глухую пациентку переводили из больницу. И вот в одном из госпиталей, она встретилась с медсестрой-католичкой, которая рассказала несчастной о христианской вере. Благодаря медсестре состояние Агнессы улучшилось, а в 1969 году она решила уйти в монастырь и посвятить себя Богу. Правда, через 4 месяца после пострига состояние женщины снова ухудшилось, и только святая вода из источника в Лурде помогла монахине встать на ноги. Первый раз Агнессса увидела Деву Марию 12 июня 1973 года во время молитвы. Блестящие таинственные лучи вышли из Дароносицы. Эти лучи Агнесса видела на протяжении нескольких дней, а затем на её левой ладони образовался стигмат в форме креста. Боль была невыносимой, однако монахиня держалась стойко, отвечая утешавшим ее сестрам, что рана на руке Пресвятой Девы Марии гораздо глубже. Изумленные сёстры решили зайти в часовню и обнаружили такую же рану на статуе Девы Марии… Но на этом чудеса в Аките не закончились. В этот же вечер Агнесса, молясь образу Богородицы, услышала первое послание. Дева Мария сказала монахине, что в скором времени она исцелится, и призвала всех сестер молиться за людей, чтобы искупить их грехи и остановить гнев Отца Небесного.

Богоматерь еще несколько раз являлась Агнессе, призывая ее к терпению и стойкости. Она предсказала монахине не только ее дальнейшую судьбу, где присутствовали гонения и насмешки, но и судьбу японского народа, в частности смертоносное цунами в марте 2011 года.

Через 10 лет после появления Девы Марии к Агнессе вернулся слух, и она окончательно выздоровела. После унизительных проверок сестер, которые были свидетельницами чудесного явления, Римско-католическая церковь все-таки признала сей факт подлинным, хотя и до расследования более 500 человек, среди которых были как христиане, так и буддисты, видели, как статуя Девы Марии в акитском монастыре источала кровь, пот и слезы.

Явление пятое. Пречистая в Зейтуне.


Иногда явление Богородицы могут растягиваться на годы. Так, в Египте Деву Мария видели, начиная со 2 апреля 1968 года и заканчивая августом 1969 года. Зейтунское явление примечательно тем, что Божию Матерь видели не только христиане и остались фотографии этого явления.

Первыми Деву Марию в каирском пригороде Зейтун увидели… мусульмане. Три механика узрели женщину, облаченную в белые одежды и стоящую на вершине церкви. Лица, к сожалению, мужчины так и не разглядели из-за ослепительного света, исходящего от фигуры. Но кто-то предположил, что это Богородица, и тут же фигура в белом подтвердила это предположение утвердительным наклоном головы .

Народ, наблюдавший явление Девы Марии, тут же помчался к священнику, что жил неподалеку, требуя от него объяснить это видение. Священник решил взглянуть на явление, открыл окно – и чудесный Свет пролился в его комнату. Он увидел Пречистую Деву в ореоле сияния, правда, видение продолжалось недолго. Фигура поднялась в ночное небо и растворилась в темноте.

Количество желающих увидеть Пречистую Деву росло в геометрической прогрессии. У церкви, где произошло первое явление, собирались толпы в 250 тысяч человек. И христиане, и иудеи, и мусульмане, и атеисты скандировали: «Мы верим в Тебя, Святая Мария! Мы свидетельствуем о Тебе, Святая Мария!» И Дева Мария являлась многотысячной толпе…

Поначалу эти явления случались два-три раза в неделю, но со временем Богоматерь представала пред очи людей всё реже и реже. Но каждый раз Мария являлась в разных обличьях – то как Царица Мира, то как скорбящая за все народы Дева, то с Младенцем Иисусом на руках, то коленопреклоненная перед Крестом. Известны случаи чудесного исцеления во время этих явлений. Как-то раз фотограф Вагих Ризк Матта, пытаясь снять Деву Марию на пленку, несколько распустив затвор камеры, обнаружил, что больная рука, долгое время его беспокоившая, внезапно исцелилась. Явление Девы Марии в Зейтуне стало неким мостиком между Востоком и Западом . Впервые за всю историю человечества люди разных вероисповеданий молились вместе, без всякого деления на национальности и расы.

Свято-Крестовская икона Божией Матери написана после явления Богородицы в Буденновске.

14 июня 1995 г. в полдень в город Буденновск Ставропольского края ворвалась банда Шамиля Басаева . Боевики крушили всё на своем пути, взяв в заложники персонал и пациентов центральной больницы. По словам самого Басаева, он не планировал вообще останавливаться в Буденновске, его целью был аэропорт в Минеральных водах, где он и его люди хотели захватить самолет, чтобы отправиться в Москву . Но денег, чтобы добраться до Минеральных вод у боевиков не хватило – все ушли на взятки милицейским патрулям. Поняв, что средств катастрофически не хватает, Басаев принял решение провести терракт в Буденновске.

В итоге в заложниках у бандитов оказалось более 1500 человек. Шесть суток медперсонал, старики, дети и беременные женщины, готовые родить, жили в ожидании чуда. И чудо свершилось. На помощь заложникам поспешила Дева Мария.

Жители Буденновска, а также боевики неоднократно видели скорбящую женщину в темных одеждах, которая стояла возле креста из облаков. Причем, Богородицу видели не только в ночь перед захватом больницы, но и в ночь перед тем, как террористы покинули город. Среди местных (да и не только местных) жителей бытует мнение, что именно явление Марии стало решающим в стремлении Басаева покинуть Буденновск, поскольку часть террористов была шокирована и деморализована явлением Богоматери. К сороковому дню поминовения жертв этой трагедии по велению митрополита Ставропольского Гедеона была написана Свято-Крестовская икона Божией Матери. На ней Мария изображена возле креста на голубом фоне. Руки святой сложены в молитве. Правда, Богородица, вопреки описаниям свидетелей, изображена в багровых одеждах, а не темных. Красный цвет стал символом крови невинно погибших в 1995 году в Буденновске.

С наступлением XXI века Дева Мария не оставила жителей Земли, продолжая являться тем, кто более всего нуждался в защите. В 2008 году жители пылающего Цхинвала видели Богородицу, идущую по развороченным снарядами улицам города. Когда 8 августа того года грузинские войска атаковали Южную Осетию , некоторые жители могли наблюдать, как с купола хра­ма Рождества Пресвятой Богоро­дицы сошла прекрасная Дева и прошествовала навстречу русским солдатам, несмотря на перестрелку и взрывы.

Епи­скоп Аланский Георгий поначалу не поверил свидетелям этого чуда, считая, что некоторым жителям Цхинвала Дева Мария привиделась от страха, но затем он и сам увидел Мать Иисуса Христа, выходящую из церкви, и все сомнения развеялись, как дым. Богородицу видели именно в тех местах, где шли самые кровопролитные бои.

Невероятно, но факт: бомбы уничтожили множество церквей, однако пощадили хра­м Рождества Пресвятой Богоро­дицы, откуда и сошла Мария. Во двор собора падали снаряды, но зданию никакого вреда они не причинили.

Кстати, бумажные иконки Богородицы и Спасителя, которые раздавала бойцам Российской Армии местная жительница, помогли остаться в живых прапорщику Александру Шашину. Он положил иконки в нагрудные карманы, и пуля снайпера, летевшая прямо в грудь, вдруг развернулась боком и ударила плашмя, упав Александру на колени. После этого случая прапорщик снабдил иконками, что брал про запас, всех своих сослуживцев. Из части Шашина никто не погиб…

С первых веков христианства по настоящее время происходят многочисленные явления Девы Марии, которым посвящено множество книг, почитаемых икон, монастырей, памятных знаков. Богородица является людям и наяву, и во сне. Одних она воодушевляла на подвиги благочестия, других утешала в скорбях, третьих учила верным путям спасения. В Православной церкви в память о некоторых явлениях устраиваются крестные ходы с выносом икон, распространяется литература о явлениях Богородицы, составляются особые молитвы.

Как она выглядит при своих явлениях людям?

Свидетели рассказывали, что в первые секунды явления от Богоматери исходил такой яркий благодатный свет, что многих почти ослеплял. Но стоило ей прикоснуться к человеку, как зрение тотчас восстанавливалось, и люди могли ее рассмотреть. Одним она являлась в царской багрянице с золотыми крестами. И на ее голове возвышалась золотая корона с крестом вверху. Другие ее видели одетой в синюю мантию поверх хитона. Третьи описывают одеяние Богоматери как иноческую мантию. И в руке у нее был игуменский жезл. Как правило, Царица Небесная являлась не одна, а в сопровождении различных святых. Ее спутниками были Иоанн Предтеча, апостол Иоанн Богослов, апостол Петр, святитель Николай Чудотворец, преподобные Киево-Печерские, Афонские, Псковские, Новгородские, Соловецкие, Валаамские, мученики, мученицы и другие праведники, а также – сонмы ангелов.

Где и когда Она являлась?

Богоматерь являлась людям в разные часы и в разных местах. Но особенно часто ее видели во время молитв – утренних, полуденных, вечерних, полуночных и после трех часов пополуночи. И чаще всего – в церквях, монастырских кельях, лесных землянках. На месте последних со временем появлялись храмы или обители.

Кто Ее видел?

Три раза являлась Дева Мария Преподобному Серафиму Саровскому. О первой встрече он поведал в своем житии. 25 ноября 1825 года он шел по Саровскому лесу. И на берегу речки Саровки, у Богословского источника, старец увидел Богоматерь. Сзади нее стояли апостолы Петр и Иоанн Богослов. Божия Матерь ударила в землю Своим жезлом, и вслед за этим мгновенно забил из нее фонтаном источник светлой воды. Преподобный упал пред Богоматерью на колени и просил Ее дать Свое бл гословение водам источника. И Царица Небесная обещала исполнить его прошение. Далее Она дала Серафиму подробные наставления по устройству Дивеевской обители. Она назвала по имени восемь сестер-девиц из прежней общины первоначальницы монахини Александры, дала особый устав и велела принимать в новую общину одних только девиц. Игуменией этой обители Она обещала всегда быть Сама, и назвала ее Своим «четвертым вселенским жребием на земле».

Через пять лет, в 1830 году, Божья Матерь вновь явилась перед Серафимом. Об этом он сам рассказывал дивеевскому священнику отцу Василию Садовскому. В этот раз Дева Мария сказала Серафиму: «Любимиче Мой! Проси от Меня чего хочешь». И Преподобный попросил, чтобы «все в Серафимовой пустыни спаслись бы сироточки». И Матерь Божия обещала Серафиму «сию неизреченную радость».

Третья встреча произошла в день Благовещения через год, в 1831 году. О ней Серафим рассказал дивеевской монахине Евпраксии. Она пришла к нему в гости по его приглашению, и он встретил ее со словами радости: «Ах, радость моя! Какая нам с тобою милость и благодать готовится от Матери Божией в настоящий праздник! Повторяй, матушка, несколько раз сряду: Радуйся, Невесто Неневестная! Аллилуйя!» Евдокия начала плакать, говоря, что она недостойна. Но Преподобный утешил ее: «Хотя ты и недостойна, но я о тебе упросил Господа и Божию Матерь». Затем он надел на нее свою мантию и сам начал читать акафисты – Спасителю, Божией Матери, Святителю Николаю, Иоанну Крестителю и каноны – Ангелу Хранителю и Всем святым.

По прочтении канона Всем святым оба вдруг услышали шум, как будто в лесу бушевал ураган. Затем раздалось пение, дверь сама собою отворилась, и келья наполнилась благоуханием и необычайным небесным светом. Старец упал на колени и, воздев руки к небу, воскликнул: «О, Преблагословенная, Пречистая Дева, Владычица Богородица!» И тут Серафим и Евпраксия увидели шествие небожителей. Впереди шли два Ангела, у каждого из них в руке было по ветви с распустившимися цветами. За ними следовала сама Царица Небесная и за Нею попарно 12 святых дев-мучениц и преподобных – Варвара, Екатерина, Фекла, Марина, Ирина, Евпраксия, Пелагея, Дорофея, Макрина, Иустина, Иулиания и Анисия. Сзади шли святой Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов в белых блестящих одеждах. На Богоматери была блестящая мантия, а под мантией – зеленый хитон, перепоясанный высоким поясом. Поверх мантии видна была как бы епитрахиль. На голове Ее возвышалась чудная корона, увенчанная крестами. Волосы Царицы Небесной были распущены и лежали на плечах. Она, казалось, была выше всех дев. Девы же все святые были в венцах, также с распущенными волосами и одеты в разноцветные платья. Тесная келья Преподобного как будто расширилась и залилась ярким светом, затмевающим солнечный.

Монахиня Евпраксия при виде такого чудесного шествия упала без чувств. Поэтому позже не могла сказать, сколько по времени длилась эта встреча Серафима с Девой Марией. Она пришла в себя только после того, как Богоматерь поинтересовалась у Серафима, что за женщина лежит на земле? Отец Серафим ответил: «Это та, о которой я просил Тебя, Владычица, чтобы быть ей при явлении Твоем». Тогда Пречистая подошла к Евдокии и, взяв ее за правую руку, произнесла: «Встань, девица, и не бойся нас. Такие же девы, как и ты, пришли сюда со Мною». Евдокия встала, и Богоматерь повторила ей: «Не убойся. Мы пришли посетить Вас». И повелела монахине подойти к небожителям, познакомиться с ними и расспросить об их жизни. Немного осмелев, та подошла сперва к Ангелам, а затем и ко всем святым. И они ей назвали свои имена и рассказали про свою жизнь и свои подвиги.

Между тем Богоматерь беседовала с Преподобным Серафимом. Она отдавала указания и велела ему, чтобы он возложил послушание на дивеевских сестер. И пообещала, что если исправят они это послушание, то «будут со Мною и с тобою, а если потеряют мудрость, то лишатся участи сих святых дев». Затем Царица Небесная сказала отцу Серафиму: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами», и благословила его. Простились со Старцем и все святые. Предтеча и апостол Иоанн Богослов благословили его, а девы целовались с ним по-священнически – рука в руку. Дивеевской же сестре было сказано: «Видение это даровано тебе ради молитв отцов Саровских: Серафима, Марка, Назария и Пахомия». И затем в одно мгновение светлый сонм небожителей как будто скрылся в небе. По словам самого Серафима, встреча с небожителями длилась почти четыре часа. И при этом он прибавил: «Вот какой радости мы достигли! Есть нам почему веру и надежду иметь ко Господу».

Среди других счастливчиков, кому повезло увидеть Божию Матерь были – святой Андрей Христа ради юродивый, святой Нифонт Кипрский, Афонские преподобные Матфей и Косма. По их словам, Богоматерь стояла в храме, слезно молилась о всем мире, смотрела на молящихся и раздавала им монеты.

Также о явлениях Богоматери рассказывали Афанасий Афонский, греки-зодчие Киево-Печерской лавры, Преподобный Сергий Радонежский, схиигумен Глинской пустыни Филарет, монах той же пустыни Досифей, оптинский схимник Иосиф и многие другие.

Однажды Пресвятая Дева наяву явилась некоторым детям алтайцев под Томском. Об этом рассказали местные жители алтайскому миссионеру архимандриту Макарию (Глухареву). Будто бы еще за год до его приезда Дева Мария явилась одному мальчику и предсказала: «Дитя! Пройдет год, и сюда приедет Макарий. Ты его увидишь. Он научит тебя молиться Тому Богу, Который сотворил Алтай». Мальчик поинтересовался, как он узнает Макария. Тогда Богоматерь подвела его к реке Майме и показала на поверхность воды – на ней появился образ архимандрита Макария. И вот спустя год миссионер действительно приехал с тем, чтобы крестить алтайцев. Новообращенным стал и этот мальчик, с которым беседовала Матерь Божья.

Радуйся, верных Господеви сочетавшая, - прославляет Церковь Богоматерь, возлагая на Нее все упование свое как на Посредницу нашего спасения и соединения с Богом, таинственного обручения с Небесным Женихом. И сколько уже святых душ под благодатным всемощным покровом Богородицы сочеталось со Христом, вошло в чертог небесный и ныне блаженствует и ликует в райских обителях! Им, этим избранникам Божией Матери, нет числа.

Они возложили на Царицу Небесную всю надежду свою, прибегали к Ней во всякое время с молитвами и молениями своими, и Она их оправдала и спасла. С Нею они переплыли море искушений и достигли тихой пристани в вечных небесных кровех. Воспоминаемые нами события, происходившие с отдельными христианами и с отдельными странами и городами, совершившиеся предстательством Матери Божией, весьма утешительны для всех и всегда. Они наглядно удостоверяют нас в том, что под благотворным и спасительным попечением Божественного Провидения проходит вся наша жизнь и что Пречистая Владычица принимает самое живое участие в нашей судьбе, избавляя нас от великих бед и зол и ниспосылая нам небесное благословение и помощь. Никтоже, притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати и приемлет дарование к полезному прошению ,- говорит святая Церковь.

Но чтобы для нас всегда был открыт этот неиссякаемый источник всех благ духовных и телесных, чтобы нам всегда быть достойными находиться под покровительством Пресвятой Богородицы, мы должны всячески стараться сохранять и, насколько возможно, усиливать внутреннее общение с Ней. Чем теснее будет духовное общение между нами и Пресвятой Богородицей, чем сильнее будет внутренняя наша связь с Ней, тем больше и чаще мы будем пользоваться Ее покровительством и получать от Нее великие милости. Для укрепления этой внутренней нашей связи с Царицей Небесной необходимы частые молитвенные обращения к Ней и благоговейное созерцание Ее величия, которым Она возвышается над всеми земными и небесными существами. Надо также стараться подражать Ей в Божественных добродетелях Ее - смирении, терпении, в Ее постоянном стремлении к Богу, постоянном отрешении от земли и всецелой преданности воле Божией. Нам известно из истории Церкви, что многие святые подвижники непрестанной молитвой и уподоблением Пречистой в своих душевных расположениях успевали поставлять себя в сыновнее отношение к Ней, настолько близкое, что удостаивались видимых Ее посещений и явлений. Об этих явлениях Божией Матери мы и побеседуем сегодня.

Страницы Церковной истории насыщены дивными свидетельствами чрезвычайной близости Божией Матери к верующим во Христа. За двадцать веков существования на земле христианской Церкви Церковная историческая наука запечатлела массу случаев явления Богородицы подвижникам благочестия - наяву или во сне. Явления Божией Матери христианам имели целью воодушевить их на подвиги благочестия, утешить в скорбях и научить верным путям спасения. Внешний вид являвшейся наяву Богоматери был столь лучезарен, что благодатный свет, исходивший от Нее, оказывался для многих подвижников невыносимым, и они теряли способность видеть и понимать Ее. Только прикосновение к ним восстанавливало эту способность. В некоторых видениях Царица Небесная представала облаченной в царскую багряницу с золотыми крестами, главу Ее венчала золотая корона с крестом вверху. Иногда Она являлась в синей мантии поверх хитона. Реже одеянием Богоматери служила иноческая мантия; в таких случаях Она держала в руках игуменский жезл. Спутниками Ее при явлениях выступали различные святые: Иоанн Предтеча, апостол Иоанн Богослов, первоверховный апостол Петр, святитель Николай Чудотворец, преподобные Киево-Печерские, Афонские, Псковские, Новгородские, Соловецкие, Валаамские, мученики, мученицы и другие праведники, а также - сонмы Ангелов.

Часы и места явлений Богоматери подвижникам также были самые разнообразные. Она являлась им во время их молитвенных предстояний - утренних, полуденных, вечерних, полуночных и после трех часов пополуночи. Местами явлений служили церкви, монастырские кельи, лесные землянки, на которых потом вырастали храмы или обители. Святой Андрей Христа ради юродивый, святой Нифонт Кипрский, Афонские преподобные Матфей и Косма открыто созерцали Божию Матерь в храме, пред их взором Она наблюдала за поведением молящихся, раздавала им благодатные дарования под видом разных монет и Сама слезно молилась о всем мире.

Явного видения Пресвятой Богородицы неоднократно удостаивался наш Преподобный Серафим Саровский на протяжении своей многолетней подвижнической жизни. По сказанию его жития, 25 ноября 1825 года он, покинув затвор, вышел в Саровский лес с целью посетить свою дальнюю пустыньку. И вот, на берегу речки Саровки, у Богословского источника, старец увидел явившуюся ему Богоматерь и стоявших позади Нее на пригорке апостолов Петра и Иоанна Богослова. Божия Матерь ударила в землю Своим жезлом, и вслед за этим мгновенно забил из нее фонтаном источник светлой воды. Преподобный пал пред Богоматерью и просил Ее дать Свое благословение водам источника. И Царица Небесная милостиво обещала исполнить его прошение. Одновременно Она преподала подробные наставления относительно устройства Дивеевской обители. Она назвала по имени восемь сестер-девиц из прежней общины первоначальницы монахини Александры, дала особый устав и повелела принимать в новую общину одних только девиц. Игуменией этой обители Она обещала всегда быть Сама и назвала ее Своим "четвертым вселенским жребием на земле".

В 1830 году Преподобный Серафим вновь сподобился явления Божией Матери. Об этом он сам рассказывал дивеевскому священнику отцу Василию Садовскому следующее: "Ныне,- говорил он,- Царица Небесная посетила убогого Серафима и покрыла неизъяснимой благодатью, рекши мне: "Любимиче Мой! Проси от Меня чего хочешь". И я просил, чтобы все в Серафимовой пустыни спаслись бы сироточки, и Матерь Божия обещала убогому Серафиму сию неизреченную радость".

По прочтении канона Всем святым неожиданно послышался шум, подобный шуму леса в большой ветер. Затем раздалось пение, дверь сама собою отворилась, и келья наполнилась благоуханием и необычайным небесным светом. Старец упал на колени и, воздев руки к небу, воскликнул: "О, Преблагословенная, Пречистая Дева, Владычица Богородица!" В это время пред взором отца Серафима и дивеевской сестры открылось шествие небожителей. Впереди шли два Ангела, у каждого из них в руке было по ветви с распустившимися цветами. За ними следовала сама Царица Небесная и за Нею попарно 12 святых дев - мучениц и преподобных: Варвара, Екатерина, Фекла, Марина, Ирина, Евпраксия, Пелагея, Дорофея, Макрина, Иустина, Иулиания и Анисия. Позади шли святой Иоанн Предтеча и апостол Иоанн Богослов в белых блестящих одеждах. На Богоматери была блестящая мантия, а под мантией - зеленый хитон, препоясанный высоким поясом; поверх мантии видна была как бы епитрахиль. На главе Ее покоилась чудная корона, увенчанная крестами. Волосы Царицы Небесной, распущенные, лежали на плечах. Она, казалось, была выше всех дев. Девы же все святые были в венцах, также с распущенными волосами и одеты в одежды разного цвета. Тесная келья Преподобного стала как будто просторнее, и свет, озарявший ее, был какой-то особый, светлее и ярче света солнечного.

Дивеевская сестра при виде небожителей упала замертво, и сколько продолжалась беседа старца с ними, она не знала. Только тогда пришла она в себя, когда Богоматерь, обратившись к Преподобному, вопросила: "Кто это у тебя лежит на земле?" Отец Серафим отвечал Ей с глубоким благоговением: "Это та старица, о которой я просил Тебя, Владычица,- чтобы быть ей при явлении Твоем". Тогда Пречистая подошла к Евдокии и, взяв ее за правую руку, произнесла: "Встань, девица, и не бойся нас. Такие же девы, как и ты, пришли сюда со Мною". Евдокия встала и Богоматерь вторично сказала ей: "Не убойся. Мы пришли посетить Вас". И повелела монахине подойти к небожителям и спросить их имена и о том, какова их жизнь. Ободрившись, та подошла и обратилась с этими вопросами сперва к Ангелам, а затем и ко всем святым. И все они сказали ей свои имена, свою жизнь и свои подвиги.

Между тем, Богоматерь беседовала с Преподобным Серафимом и повелела ему, чтобы он возложил послушание на дивеевских сестер, добавив, что если исправят они это послушание, то "будут со Мною и с тобою, а если потеряют мудрость, то лишатся участи сих святых дев". Затем Царица Небесная сказала отцу Серафиму: "Скоро, любимиче Мой, будешь с нами" и благословила его. Простились со Старцем и все святые. Предтеча и апостол Иоанн Богослов благословили его, а девы целовались с ним по-священнически, рука в руку. Дивеевской же сестре было сказано: "Видение это даровано тебе ради молитв отцов Саровских: Серафима, Марка, Назария и Пахомия", и затем в одно мгновение светлый сонм небожителей скрылся от их очей. Продолжалось сие дивное посещение, как сказал потом сам Преподобный, четыре часа. И при этом он прибавил: "Вот какой радости мы достигли! Есть нам почему веру и надежду иметь ко Господу".

Подобно Преподобному Серафиму Саровскому явления Богоматери сподоблялись Афанасий Афонский, греки - зодчие Киево-Печерской Лавры, Преподобный Сергий Радонежский и многие, многие другие.

Сподоблялись видеть Матерь Божию наяву и некоторые не прославленные Церковью в лике святых подвижники, как, например, схиигумен Глинской пустыни Филарет, монах той же пустыни Досифей, оптинский схимник Иосиф и другие - всех и не перечесть.

Алтайский миссионер архимандрит Макарий (Глухарев) лично слышал от тамошних крещеных инородцев, что еще за год до его приезда в Томскую губернию Пресвятая Дева наяву являлась некоторым детям алтайцев. Так, явившись одному мальчику, Она пророчески говорила: "Дитя! Пройдет год, и сюда приедет Макарий. Ты его увидишь. Он научит тебя молиться Тому Богу, Который сотворил Алтай". Мальчик спросил, какой он будет. Светлая Жена - Богоматерь - подвела его к реке Майме и показала на поверхность воды, на которой начертался образ архимандрита Макария. Спустя год действительно приехал упомянутый миссионер и в числе новообращенных алтайцев крестил и этого удостоившегося беседовать с Божией Матерью мальчика-язычника. Вот как близка к роду человеческому, а особенно к роду христианскому, Царица Небесная!

Постараемся и мы как можно чаще и усерднее прибегать с молитвами к Пресвятой Деве Марии, чтобы и нам укрепить свою внутреннюю связь с Богоматерью, сподобиться сыновнего отношения к Ней.

Особенно в настоящие дни Рождественского поста будем стараться помнить об этом и ревностнее молиться Матери Божией, постом и покаянием очищая свою душу от всякой нечистоты и грязи. Ибо нечистотой души являются страсти душевные: злоба, ненависть, коварство, зависть, клевета, осуждение, объядение, пьянство, сладострастие, срамословие, леность, нерадение и прочие человеческие пороки. Очищая себя от этих страстей, мы тем самым будем подражать Богоматери в Ее совершенствах и сподобимся от Нее чрез это еще больших милостей и внимания; сподобимся и с духовной радостью встретить великий, светлый праздник Рождества Христова, к которому мы с вами сейчас готовимся. Да послужат нам в этом добром деле примером наши благочестивые предки, которые и Богоматерь любили, и заповеди Божии хранили со страхом и благоговением, посты проводя с ревностью и душевной пользой, через что и праздники Господни они встречали с истинной и великой радостью духовной.

Возложим все упование наше на Царицу Небесную и будем молиться Ей и дома, и в храме тепло и искренне, всегда прося Ее помощи и предстательства, укрепления нас во всех наших благих намерениях и начинаниях, чтобы творить благоугодное Господу и сподобиться доброго конца нашей скоротечной, временной жизни. К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная... Твои бо есмы раби, да не постыдимся!

Очень часто люди сталкиваются с проявлением божественного начала в своей жизни. Явление Богородицы также происходят в современном мире, и о них стоит упомянуть. Когда чаще всего Богородица является людям, и почему это происходит?

Важно отметить, что явление Богородицы, чаще всего происходит в тех странах, где все еще крепка религиозная вера. Также считается, что подобное чудо может лицезреть лишь человек давно уверивший в божественность происхождения мира.

Когда и как чаще всего появляется Богородица?

Явление Богородицы, как уже отмечалось выше, может произойти при самых разных условиях, но чаще всего, мать Христа старается предупредить простых людей о катастрофах и войнах, которые в скором времени произойдут. Более того, иногда Богородица появляется посреди города, в котором происходят военные действия. Заметить ее очень легко, как и отличить от обычного человека.

Все дело в том, что Богородица предстает в виде легкого женского силуэта, будто сотканная из дымки. Разумеется, люди сразу обращают внимание на столь странное явление, понимая всю его возвышенность и божественность. В частности, Богородица появлялась в Южной Осетии, в Цхинвале, во время обстрела города и вооруженных боев. Об этом свидетельствуют многочисленные верующие, которые замечали таинственный силуэт среди разрушенных домов и уничтоженных деревень. Также многие очевидцы утверждали, что таинственная фигуры останавливала пули и предотвращала взрывы. Разумеется, подтвердить божественность подобного явления практически невозможно.

И все же, верующие до глубины души обычно бывают поражены подобными случаями. К чему явление Богородицы происходит? Чаще всего, причина одна – защита людей от горестей, и сопровождение их через самые тяжелые испытания в жизни. В частности, Богородица часто появляется во время ведения военных действий, когда людям необходима вера и защита. Также Богородица может явиться человеку во время болезни, как символ того, что он еще не выполнил свое жизненное предназначение. Считается, что явление Богородицы может посетить не каждого человека. Только глубоко верующий человек сможет заметить силуэт Богородицы и прислушаться к ее мудрым советам. И все же, полностью полагаться на такое божественное появление не стоит, ведь в состоянии аффекта, человек может нафантазировать себе все, что угодно.

Зачастую люди свидетельствуют, что Богородица подсказывает нужный путь, по которому человек должен следовать по жизни. Разумеется, столь странное божественное явление часто обсуждается и в прессе, и в церковных кругах. Здесь уже все зависит от скептицизма человека или его глубокой веры в происходящее.

Самые известные случаи в современном мире

Явление Богородицы в наши дни – это не редкость. Конечно, сейчас подобные явления все чаще подвергаются критике и скептицизму со стороны борцов с предрассудками. Все дело в том, что сейчас вера людей в божественное начало слабеет, и поэтому, даже явные случаи вмешательства Богородицы в жизнь людей подвергаются скептическому анализу.

И все же, явление Богородицы в небе над Буденновском сейчас никто не оспаривает. Дело в том, что в 1995 году город Буденновск был захвачен боевиками Басаева, которые удерживали в местной больнице 150 человек. В течение нескольких дней персонал больницы, старики, дети и женщины на последних сроках беременности, молились о божественном спасении. Видимо, их молитвы были услышаны, ведь в скором времени, перед зданием больницы стала появляться женщина, облаченная в черные одежды. Она молилась у креста, сотканного из облаков, и это произвело неизгладимое впечатление на всех. Многие люди до сих пор считают, что именно явление Богородицы помогло им выжить. Дело в том, что даже боевики прониклись этим явлением и решили отступить. В результате, за счет божественного вмешательства, были спасены ни в чем неповинные люди.

Явление Богородицы в небе однажды произошло и в Самаре. Лик матери Христа заметила девочка по имени Кристина, которая сразу определила божественность этого знака. Позже лик был заснят на камеру, а снимки облетели чуть ли не весь мир. Специалисты по всему миру в один голос подтверждали божественность данного явления. И все же, нашлись скептики, которые активно отрицали, что в символе есть что-то сверхъестественное и тем более божественное. Кстати, данное явление произошло совсем недавно, в 2010 году.

По сути, явление Богородицы в современном мире подтверждает, что человек даже сейчас может столкнуться с чем-то божественным и невероятным. Возможно, все это лишь происки слишком верующих людей, которые пытаются найти желаемые символы во всем. Однако иногда, в стрессовых ситуациях, только божественная помощь может способствовать спасению человека. Вполне возможно, что такие явления будут повторяться и вновь, ведь сейчас мировая политическая ситуация явно не внушает спокойствия.

Интересно отметить, что скептики доказали, что многие явления Богородицы были неправдой. Как и в случае с появлением НЛО, лик Богородицы часто лишь вымысел, который помогает привлечь внимание к наблюдателям божественного чуда. И все же, мистичность некоторых таких событий не может оставить человека равнодушным.

Явление Богородицы – свидетельство того, что даже в современном мире Бог не оставляет человека. Возможно, сейчас вера теряет свое значение, но бывают ситуации, когда только божественная помощь может спасти человека и подарить ему надежду.


1. Тайны и предостережения

А) Из проповеди о. Томислава Влашича в Пасхальное воскресенье
22 апреля 1984 года, Междугорье

ДЕСЯТЬ СЕКРЕТОВ

Все провидцы говорят, что они видели рай и чистилище, четверо из них видели ад, а две девочки молили Пресвятую Деву не показывать им ад, так как они боялись. Эти провидцы говорят, что с самого начала Пресвятая Дева сказала им, что Она доверит им десять секретов для всех людей. К настоящему моменту восемь секретов уже известны Вицке, десять Мирьяне и девять всем остальным.

Провидцы говорят, что эти десять секретов имеют отношение ко всему миру и последовательно связаны между собой. Имеются также и другие секреты, личные секреты для детей или для определенных людей, которые связаны с будущими событиями в мире. Среди десяти секретов есть обещание Пресвятой Девы оставить видимый знак на месте этих явлений в Междугорье.
Провидцы говорят, что они видели этот знак в видении. Он красив, постоянен и неразрушим. Он будет здесь в Междугорье для всего человечества и много чудес будет с ним связано. Пятеро детей знают дату, когда он появится. Все они подчеркивают, что период до появления знака является периодом милости и укрепления веры.

Мирьяна рассказывает еще кое-что об этих секретах и о будущем мира. С Рождества 1982 года ежедневно явления перестали посещать Мирьяну, так как в этот день она получила последний секрет, а также и даты, когда все эти секреты реализуются. В тот день Пресвятая Дева сказала: «Сейчас обращайся к Богу в вере, как и все другие люди. Я буду приходить к тебе в дни твоего рождения, а также тогда, когда тебе будет плохо в жизни». После этого Пресвятая Дева дважды появлялась перед ней в день рождения 18 марта 1983 и 1984 годов (Пресвятая Дева также являлась ей 25 августа и 13 сентября 1984 года). Мирьяна говорит, что перед тем, как появится видимый знак, мир узнает три секрета. Эти три секрета будут тремя предостережениями миру и будут раскрыты ей за три дня перед тем, как они наступят. Она скажет священнику, что должно произойти. После этих трех предупреждений появится видимый знак, и после этого знака, если мир не будет обращен, придет наказание. Мирьяна говорит, что наказание непременно будет, но оно может быть ослаблено.
Она говорит, что седьмой секрет уже отменен, так как много людей молилось и соблюдало посты, хотя этот секрет должен был быть очень тяжким и должен был быть ниспослан миру за его грехи.
Отсюда мы видим, что наказание может быть уменьшено епитимией, постом и молитвой. Вот почему Пресвятая Дева постоянно нас призывает: «Молитесь, поститесь и обращайтесь». Я спросил Мирьяну, долго ли придется ждать этого, на что она ответила, что для нее это случится очень скоро. Я не знаю, что значит очень скоро. Пройдут ли месяцы, годы, десятилетия. Я не знаю. Однако она сказала: «Этот период очень короткий». Тогда я задал ей еще один вопрос: «Что ты хочешь сказать сегодня миру?» Она ответила: «Обратиться как можно быстрее и открыть свои сердца Богу».

ВЕК САТАНЫ

У Мирьяны было особое видение 14 апреля 1982 года. Пока она ждала появления Пресвятой Девы, к ней явился сатана под обличьем Пресвятой Девы. Она пишет: «Он был безобразен, ужасно безобразен. Вы не можете себе представить, насколько безобразен, он почти убил меня своим взором, я почти потеряла сознание. Он сказал мне: “Ты должна оставить Бога и Пресвятую Деву, так как Они принесут тебе страдания, пойдем со мной, и я сделаю тебя счастливой в любви и в жизни”. Мое сердце кричало: “Нет, нет, нет”. Затем сатана исчез и появилась Пресвятая Дева со словами: “Мне жаль, что так случилось, но ты должна знать, что существует сатана: он просил Бога позволить ему испытать Церковь в течение определенного периода для того, чтобы попытаться уничтожить ее. Бог позволил ему властвовать один век, сказав: “Ты не сможешь ее уничтожить”. Век, в котором мы живем, принадлежит сатане. Когда тайны, которые Я тебе доверила, реализуются, его власть будет уничтожена. Сатана стал агрессивным, потому что он теряет свою власть. Он разбивает браки, ссорит священников, преследует людей, даже убивает их. Поэтому защитите себя молитвой, постом и прежде всего молясь все вместе. Возобновите применение святой воды, носите освященные и святые предметы, держите их в своих домах”».
Эксперты говорят, что это напоминает видение, которое было у папы Льва XIII, когда он видел в апокалиптическом видении, что Церковь атакуют демоны. После чего он ввел молитву, посвященную архангелу Михаилу, которая вплоть до недавнего II Ватиканского собора читалась священником после мессы. […]
С 7 января 1983 года Пресвятая Дева рассказала детям кое-какие эпизоды из Своей жизни. Она рассказывала Вицке каждый вечер историю Своей жизни, и все это будет опубликовано, когда Пресвятая Дева разрешит. С середины июля 1983 года Пресвятая Дева рассказывала Иванке о будущем мира. Все это будет записано девочкой и опубликовано, когда скажет Пресвятая Дева. Осенью были сообщены самые серьезные послания. В сентябре через Якова Пресвятая Дева сказала: «Я уже несколько раз говорила, что мир находится в опасности, возлюбите по-братски друг друга, больше молитесь и поститесь, чтобы вы смогли спастись».
Яков говорит, что это надо довести до каждого. Далее, 30 ноября 1983 года Пресвятая Дева велела Марии сказать священнику: «Вы должны донести до епископа и папы срочность и важность этих посланий ко всему человечеству». […]

ЛОЖНЫЕ И ИСТИННЫЕ ПРОРОЧЕСТВА

Некоторые люди, которые приходят сюда и слышат, что явления Пресвятой Девы на земле будут Ее последними явлениями, и слышат о секретах, пугаются и начинают говорить, что скоро будет война, какая-нибудь катастрофа или еще что-нибудь в таком роде. На это Пресвятая Дева отвечает: «Те, кто говорит, что такого-то числа, в таком-то году будет катастрофа, все они являются ложными пророками. Я всегда говорила: обращайтесь, обращайтесь, обращайтесь. Ваше будущее зависит от вашего обращения». Из этого мы можем судить о различии между истинными и ложными пророчествами, так как ложные пророчества всегда фаталистичны, тогда как библейские пророчества всегда условны: «Если бы Ниневия была бы обращена, она не была бы разрушена». Как видите, все зависит от нас, и по этой причине Пресвятая Дева всегда акцентирует внимание на послании мира, молитвы и поста <...> Пресвятая Дева говорит: «Не думайте о войнах, наказаниях, зле, потому что мысли о них уже ведут на эту тропу. Ваша задача - принять Божественный мир, жить в нем и распространять его». Отсюда мы видим, что имеется в виду под понятием «Мир». Это до конца положительная позиция. […] Пресвятая Дева повторяла несколько раз: «Ваша задача в том, чтобы принять Божественный мир, жить в нем и распространять его» (П.15-17).

Б) Из статьи о. Славко Барбарича «Что такое Меджугорье?..»

Не будем удивляться, что и здесь, так же как и в Фатиме, и других признанных и непризнанных местах, речь идет о тайнах. У многих это вызывает апокалиптическое настроение, сопровождаемое зачастую внутренним страхом и ожиданием каких-то катастроф. Таким образом, утрачивается существенный аспект надежды и активного взаимодействия с ней. […] Видящие знают смысл этих тайн. Каждый из них, по их словам, должен быть причащен к десяти тайнам.

Мирьяна и Иванка уже имеют на своем счету эти десять тайн и потому их откровения перестали быть ежедневными. Вицка, Мария, Яков и Иван имеют по девять тайн <…> Достоин внимания факт, что видящие живут, вообще не зная страха; единственная их забота - жить так, чтобы во всем следовать воззваниям. Из этого следует, что Матерь Божья является нам вовсе не для того, чтобы вселять в нас страх, а для того, чтобы по-матерински предостерегать нас и вести за руку к Иисусу.
Видящие утверждают, что Божья Матерь поведала им о Своей жизни и о будущих судьбах мира. Все это пока для нас недоступно, но когда-нибудь, если Божья Матерь позволит, все тексты будут переданы священнику. Так же произойдет со всеми тайнами, за исключением личных. Откровениям постоянно сопутствуют световые знамения - то на Крыжеваце, то на небе. Видящие утверждают, что это предвестия великого знамения, призванные укрепить нашу веру.

2. Небо и Земля
а) Из беседы ксендза Анджея Струса с Марией Павлович
9.02.1985

Госпожа говорила вам про ад?
Мария:
- Яков и Вицка видели ад, а я не захотела. Госпа говорит нам о чистилище. Она часто повторяет, что мы должны молиться за тех, кто попал в чистилище, потому что им нужна наша помощь. Она говорит также, что люди за свои грехи идут в ад и что мы должны как можно больше молиться за их исправление, чтобы они избежали ада.

* * *
Божья Матерь подтвердила, что дьявол существует и всегда поблизости, ища возможности погубить каждого. Все видящие видели рай и чистилище и только четверо видели ад. Двое девочек просили Божью Матерь избавить их от этого зрелища. Они сказали, что рай совершенно за пределами человеческого воображения и что ад ужасен и вечен. Божья Матерь сказала, что только немногие идут прямо в рай. Большинство людей пребывают в чистилище. Она добавила также, что сейчас много людей идет в ад за сексуальные грехи, и потому Она умоляла соблюдать святость брака (ЭМ.13).
* * *
«Мы идем к Богу в полном сознании: в сознании, которое имеем сейчас». «В момент смерти мы осознаем отделение души от тела. Неправильно учить людей тому, что мы рождаемся много раз. Мы рождаемся лишь раз. Тело, порожденное материей, разлагается естественным способом после смерти. Человек обретает преображенное тело. Вы должны готовиться к смерти. Реинкарнация - это чистая выдумка людей» (END.19).

«Выбирайте (решайтесь на) рай». «Дорогие дети, решайтесь и верьте, что Бог отдает вам Себя во всей Своей полноте. Вы призваны и должны ответить Небесному Отцу. Молитесь, ибо в молитве каждый из вас сможет обрести совершенство любви». «Немногие попадают прямо на Небо». «Человек, который в своей жизни совершил много зла, может попасть на Небо, если исповедуется и будет сожалеть о том, что сделал, и если причастится в конце жизни» (END.17).
«В чистилище есть разные уровни: в самом низу те, кто наиболее близок аду, а затем по восходящей располагаются сферы, которые все более и более приближаются к Небу».

«Молитесь каждый день о душах чистилища. Каждый человек нуждается в молитвах и в милости, дабы прийти к Богу и к Любви Божьей. Молясь о них, вы приобретете, дорогие дети, новых заступников, которые в вашей жизни будут вам помогать понять, что ни одна вещь на этой земле не важна для вас. Вы должны только стремиться к Небу».

«В чистилище много душ, которые там уже давно, так как никто о них не молится». «Самое большое количество душ покидает чистилище не в день поминовения всех усопших, а на Рождество. В некоторых случаях, с разрешения Бога, некоторые души разными способами дают почувствовать близким, оставшимся на земле, свое присутствие. Это позволяет напомнить людям о существовании чистилища и о необходимости молиться Богу, который справедлив, но добр». «Большинство душ попадает в чистилище».
«Многие попадают в ад». «Люди, попадающие в ад, не желают слушать Бога и больше не хотят и не могут получить от Него никакой милости. Они не раскаиваются. Они не переставая кощунствуют и богохульствуют. Они выбрали жизнь в аду, и у них даже не появляется мысли о том, чтобы его покинуть. Господь дал каждому свободную волю». «В аду все страдают в равной мере». «У душ, которые в аду, нет никакой возможности улучшить свое положение» (END.17).
* * *
«Бог не делает различий между людьми. Религия не может разделять людей. Вы должны уважать каждого человека в его вере, вы не должны презирать его из-за его убеждений» (END.13).
«Вы сами разделились на земле. Мусульмане и православные на тех же основаниях, что и католики, равны перед Моим Сыном и передо Мной». «Вы все Мои дети. Конечно, все религии не равны между собой, но все люди равны перед Богом. Не достаточно просто принадлежать Католической церкви, чтобы спастись; надо следовать Заповедям Божьим и своей совести». «Не принадлежащие католической конфессии не становятся от этого в меньшей степени созданиями, сотворенными по образу Божьему и призванными вернуться однажды в дом Отца». «Спасение даровано всем без исключения. Осуждены лишь те, кто сознательно отвергает Бога» (END-21).

Русскому читателю, может быть, особенно интересно будет узнать, что в октябре 1981 года Богородица ответила на вопрос о судьбах Востока и Запада. И в этом ответе, содержавшем ту характеристику западной цивилизации «без Бога», которую мы уже цитировали, были и такие слова: «Россия станет страной, где слава Бога будет наибольшей» (ПМ.15).