Сторожевой корабль григорович. «Адмирал Григорович» против «Арли Бёрк»: что сделает наш фрегат с кораблями США. Фрегат «Адмирал Григорович»: фото и пропорции

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

«Адмирал Григорович»

Сторожевой корабль «Адмирал Григорович»

Служба: Россия Россия
Класс и тип судна сторожевые корабли проекта 11356
Порт приписки Севастополь
Организация Черноморский флот ВМФ России
Изготовитель ССЗ «Янтарь» , Калининград
Строительство начато 18 декабря 2010 года
Спущен на воду 14 марта 2014 года
Введён в эксплуатацию 10 марта 2016 года
Статус в строю
Основные характеристики
Водоизмещение 3 620 тонн (стандартное),
4 035 тонн (полное)
Длина 124,8 м (наибольшая)
Ширина 15,2 м
Осадка 4,2 м (габаритная – 7,5)
Двигатели Дизель-газотурбинная энергетическая установка
Мощность 2 × 30 450 л. с., ГТА М7Н1 (8450 л. с. маршевая ГТУ, 22 000 л. с. форсажная ГТУ), 4 ДГ WCM-800 по 800 кВт
Скорость хода 30 узлов
Дальность плавания 4850 миль (на 14 узлах)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180 (18 офицеров), 20 морских пехотинцев
Вооружение
Радиолокационное вооружение БИУС «Требование-М» или «Сигма», РЛС общего обнаружения «Фрегат-М2М», РЛС общего обнаружения «Позитив-М1.2» (зав.№01354-01356), НРЛС МР-212/201-1 «Вайгач-У»
Радиоэлектронное вооружение Комплекс РЭБ ПК-10 «Смелый» (4 ПУ КТ-216), СУ 5П-10 «Пума», СУ МР-123-02 «Вымпел», ПУТС «Пурга-11356»
Тактическое ударное вооружение УКСК «Калибр-НК»
Артиллерия 1 × 1 - 100мм АУ А-190
Зенитная артиллерия 2 × 6 - 30мм АУ АК-630М
Ракетное вооружение 8 противокорабельных ракет ЗМ55 «Оникс» или 3М54 (семейства «Калибр-НК») ,
УВП ЗС90Э.1 ЗРК «Штиль-1» (36 ЗУР) ,
8×1 ПУ ЗРК «Игла-1»
Противолодочное вооружение 8 противолодочных ракет 91РЭ1 (семейства «Калибр-НК»)
1×12 ПУ РБУ-6000 РПК-8 (48 ПЛУР 90Р или РГБ-60)
Минно-торпедное вооружение 2 × 2 - 533мм ДТА-53-956 (торпеды СЭТ-65, 53-65К)
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПЛ или Ка-31

10 марта 2016 года был подписан приёмосдаточный акт, 11 марта был поднят военно-морской флаг и корабль официально вошел в состав флота .

Служба

В июле 2016 года корабль вышел в Черное море для учений с артиллерийскими стрельбами по морскому буксируемому щиту и сбрасываемой авиационной мишени, а также с отработкой нанесения ракетного удара в морском бою и обороны от средств воздушного нападения условного противника .

С 24 по 27 августа 2016 года принимал участие в проходящих в морских полигонах Черного моря учениях по поиску и уничтожению «вражеской» подлодки. Подлодка проекта 636.3 «Ростов-на-Дону» выполняла роль субмарины условного противника .

Командиры корабля

Напишите отзыв о статье "Адмирал Григорович (сторожевой корабль)"

Примечания

Ссылки

Сторожевой корабль 2-го ранга / фрегат. Разработка экспортного варианта СКР / фрегата начата в середине 1980-х годов Северным ПКБ (г.Ленинград) на базе СКР пр.11351, главный конструктор - Вилор Перевалов. При проектировании на корабле предполагалось размещение ПКР "Уран" и нового типа ЗРК. Первая серия фрегатов пр.11356 (3 шт) для ВМФ Индии построена на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург) в 1999-2004 г.г. Подписание контракта на поставку - 17 ноября 1997 г. Головной фрегат заложен на стапеле в 1999 г. Спуск на воду первых двух кораблей серии - 2000 г. Головной фрегат серии INS Talwar передан индийским ВМС 18 июня 2003 г. В 2007 г. (контракт подписан в 2006 г. на сумму 1.6 млрд. USD) начато строительство второй серии кораблей пр.11356 для ВМС Индии (3 шт). Изменен состав оборудования, на кораблях устанавливается ракетный комплекс ПКР .

Строительство кораблей пр.11356Р для ВМФ России начато 18.12.2010 г. закладкой первого СКР "Адмирал Григорович" из серии в три корабля проекта. Всего, по состоянию на 2012 г. планируется построить 6 фрегатов. Строительство первых трех ведется по контракту №704/27/2/ОНК/КН/1176-10 от 28.10.2010 г., вторых трех по контракту №3/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13.09.2011 г. (ист. - Годовой отчет СПКБ, 2011 г. ). В рамках первого контракта 29 марта 2011 г. заключены договора ПСЗ "Янрарь" с Северным ПКБ:
- на техническое сопровождение и авторский надзор при строительстве зав. №01357 проекта 11356 на 166 млн. руб.,
- на разработку документации и техническое сопровождение строительства кораблей проекта 11356 - на 710,96 млн. руб.



Фрегат Trishul F43 пр.11356, 2003 г. (фото Przemyslaw Gurgurewicz, http://pvo.guns.ru).


Фрегат пр.11356 INS Tarkash на ходовых испытаниях, 22.07.2012 г. (фото из архива Curious, http://forums.airbase.ru).


Фотомонтаж с кораблями пр.11356 - F40 INS Talwar, F43 INS Trishul. Использовано фото не позже августа 2010 г. (Vival, http://fotki.yandex.ru).


Слева-направо: F40 INS Talwar, F43 INS Trishul проекта 11356. Фото не позже августа 2010 г. (фото - Vival, http://fotki.yandex.ru).




Фрегат пр.11356 ВМС Индии. На фото INS Teg или корабль первой серии для ВМС Индии (http://www.shipyard-yantar.ru).

Двигательная установка - двухвальная газо-газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG М7Н1, состоящая из двух форсажных газотурбинных двигателей (ГТД) ДТ-59 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 22000 л.с. и двух маршевых ГТД экономического хода ДС-71 производства ГП НПКГ «Зоря»-«Машпроект» (Украина) мощностью по 8450 л.с., работающих через сложные редукторы на два вала и два винта фиксированного шага (ВФШ). Производство винтов для серии фрегатов для ВМФ России ведется на Балтийском заводе (г.Санкт-Петербург).
Мощность максимальная ГЭУ - 2 х 30450 л.с.


Машинное отделение фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).


В 2014 г. после прекращения военно-технического сотрудничества с Украиной начата подготовка к выпуску двигательных агрегатов для кораблей проекта в России. Предполагаемый производитель - компания "Турборус". Ожидается, что первые двигательные установки локализованного производства начнут поступать на заводы в 2016-2017 г.г.


Энергетика - 4 х дизель-генераторы WCM-800 мощностью по 800 кВт (на индийских фрегатах)


Пост энергетики и живучес (ПЭЖ) фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).



Проекции и разрез СКР пр.11356 - Mod.KRIVAK-III (реконструкция по кадрам фильма "Корабль нового поколения" ).

ТТХ корабля :
Экипаж - 180 чел (в т.ч. 18 офицеров)

Длина максимальная - 124,8 м
Ширина - 15,2 м
Осадка:
- 4,2 / 4.5 м (при стандартном водоизмещении)
- 7.5 м (габаритная)

Водоизмещение полное - 4035 т
Водоизмещение стандартное - 3620 / 3830 т

Cкорость полного хода - 30 уз
Скорость экономического хода - 14 уз
Дальность плавания:
- 4500 миль (18 уз)
- 4850 миль (14 уз)
Автономность - 30 сут

Стоимость:
- фрегата пр.11356 (1997 г.) составляла ок.330 млн. USD
- фрегата пр.11356 второй серии (2006 г.) составляла ок.533 млн. USD

Вооружение :
пр. 11356 первая серия для Индии
пр. 11356 вторая серия для Индии
(зав.№№01354-01356)
"Адмирал Григорович" / пр. 11356М или пр.11356Р
ПКР 8 х ПКР 3М54Э / SS-N-27 комплекса Сlub-N разработки ОКБ "Новатор", г.Екатеринбург, экспортный вариант, в установке вертикального пуска 3С14Э, СУО 3Р14Н-11356 разработки НПО "Агат"; целеуказание от БИУС или от РЛК целеуказания 3Ц25Э
8 х ПКР - в установке вертикального пуска 3С14Э, СУО 3Р14Н-11356 разработки НПО "Агат" установка вертикального пуска 3С14 производства Балтийского завода (ПУ, г.Санкт-Петербург), СУО 3Р14Н-11356 разработки НПО "Агат"

Ракетный комплекс "Калибр"
- ракетный комплекс " "

ЗРК ЗРК " " - 1 пусковая установка 3С90Э с боекомплектом 24 ракеты 9М317Э, с 4 х РЛС СУО ЗРК МР-90 "Орех" / FRONT DOME
ЗРК " " - 1 пусковая установка 3С90Э с боекомплектом 24 ракеты 9М317Э, с 4 х РЛС СУО ЗРК МР-90 "Орех" / FRONT DOME ЗРК "Штиль-1" - 3 х пусковых установки вертикального пуска 3С90Э.1 с боекомплектом 3 х 12 ракет, вероятно, 4 х РЛС СУО ЗРК МР-90 "Орех" / FRONT DOME
Артиллерия - 1 х 100 мм артиллерийская установка с СУО 5П-10Э "Пума" - 1 х 100 мм артиллерийская установка с СУО 5П-10 "Пума"
ЗРАК / АК ЗРАК " " - 2 боевых модуля на кормовой части надстройки (с возможной заменой на "Каштан-М" в процессе эксплуатации), боекомплект 6000 выстр., 64 ЗУР 3М311Э
2 х 6-ствольных 30 мм автомата
ПЗРК ПЗРК "Игла-1Э" - 8 шт. ПЗРК "Игла-1Э" - 8 шт. нет данных
Торпедные аппараты ДТА-53-11356 - 2 х 2 шт, в бортовых нишах, калибр 533 мм с ПУТС "Пурга", боекомплект - торпеды типов СЭТ-65СЭ, 53-65КЭ
ДТА-53-11356 - 2 х 2 шт, в бортовых нишах, калибр 533 мм с ПУТС "Пурга", боекомплект - торпеды типов СЭТ-65СЭ, 53-65КЭ
РБУ комплекса РПК-8Э - 1 установка в носовой части корабля, боекомплект 48 РГБ-60 или 90Р
комплекса РПК-8Э - 1 установка в носовой части корабля, боекомплект 48 РГБ-60 или 90Р нет данных
Постановка помех 4 ПУ КТ-216 комплекса 4 ПУ КТ-216 комплекса нет данных
Вертолет посадочная площадка и ангар для вертолета типа Ка-28 или Ка-31 посадочная площадка и ангар для вертолета типа Ка-28 или Ка-31

По неподтвержденным неофициальным данным головные три установки А-190Э выпущены ПО "Арсенал" с нарушением технологии изготовления системы заряжания. Последствия - при одиночной стрельбе установка работает штатно, но при стрельбе очередями устройства выходят из строя с механическими повреждениями палубы. Выявлены недостатки были еще при испытаниях на полигоне в Ржевке, проведенные доработки улучшили ситуацию только при стрельбе одиночными выстрелами (ист. - Страх прошел).


ПУ вертикального пуска 3С14Э на СКР пр.11356 (http://alternathistory.org.ua).


Установка вертикального пуска 3С14Э на СКР пр.11356 - Mod.KRIVAK-III (фильм "Корабль нового поколения", http://www.youtube.com).


Пуск ПКР BrahMos с фрегата предположительно INS Teg в ходе маневров ВМС Индии TROPEX-2013. Опубликовано 02.03.2013 г. (http://livefist.blogspot.ru).


Пусковая установка 3С90Э с ракетой 9М317Э ЗРК " ". Передача ВМС Индии фрегата INS Teg (F45) на ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.04.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


ЗРК "Штиль-1" с пусковыми установками вертикального пуска 3С90Э.1 (слева) на модели фрегата пр.11356Р, 2012 г. (фото - А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.ru/).


Применение ЗРК "Штиль-1" с борта СКР "Адмирал Макаров" пр.11356Р, осень 2016 г., Балтика (кадр телерепортажа Министерста обороны России).

Фрегат пр.11356 Trishul ВМФ Индии и установка А-190Э вариант 1, 2003 г. (фото Przemyslaw Gurgurewicz, http://pvo.guns.ru).


Артиллерийская установка А-190Э для фрегатов пр.11356 (фото - Сергей Смольский, http://itar-tass.com/).


Зачетная стральба 100-мм артустановки А-190 фрегата INS Teg (F45), Балтика, 22.12.2011 г. (http://www.youtube.com/watch?v=aE-Rbdeu5Lw).


Стрельбы артиллерийской установки А-190-1Э фрегата INS Trikand пр.11356 в ходе заводских ходовых испытаний на Балтике, 05.02.2013 г. - 14.03.2013 г. (фото - В.Гриба, Вперед! №4 / 2013 г.).


Погрузка установки А-190-1 на СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р. ПСЗ "Янтарь", 15 мая 2014 г. (фото - С.Михайлов, "Вперед!" от 23.05.2014 г. via http://navy-korabel.livejournal.com/).


Спуск на воду фрегата "Адмирал Эссен" пр.11356Р с артиллерийской установкой А-190-1, 07.11.2014 г. (фото - Виталий Невар, http://itar-tass.com/).




Стрельбы установки РБУ-6000 во время ходовых испытаний INS Tarkash ВМС Индии, Балтика, лето 2012 г. (http://www.shipyard-yantar.ru).


Системы вооружений в носовой части фрегата INS Trikand пр.11356. Фото сделано во время заводских ходовых испытаний на Балтике, период 05-28.02.2013 г. (фото - М.Завадский, Вперед! №3 / 2013 г.).


Установка первого торпедного аппарата ДТА-53-11356 на СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р, 18.06.2014 г. (фото Сергея Михайлова, "Вперед!" №11 / 2014 г.).


Оборудование :


пр.11356 первая серия для Индии
пр.11356 вторая серия для Индии (зав.№№01354-01356)
"Адмирал Григорович" / пр.11356М
БИУС (боевая информационно-управляющая система) "Требование-М", посредством Ethernet LAN соединены 8 терминалов Т-171 управления боевыми процессами (с 18" LCD-мониторами) и 3 сервера Т-162, так же в сети работают системы Т-119, Т-190 и центр обработки данных РЛС Т-181 "Требование-М" ()
РЛС обнаружения воздушных целей РЛС с ФАР "Фрегат-М2ЭМ" / TOP PLATE, частотный диапазон Е;
Частота вращения антенн - 6 / 12 об/мин
Дальность действия - до 300 км
РЛС обнаружения надводных целей и целеуказания РЛС 3Ц25Э "Каштан" / "Гарпун-Б", частотный диапазон I; целеуказание ракетному комплексу Club-N
Дальность действия - до 500 км
РЛС СУО РЛС СУО 5П10Э артиллерийской установки А-190Э с электронно-оптическим и ТВ-визирами, разработчик - КБ "Аметист", производитель - ОАО "Ратеп";
Дальность обнаружения - 60 км

РЛС СУО ЗРК МР-90 "Орех"

Навигационные РЛС и системы РЛС МР-212/201-1, частотный диапазон I;

РЛС «Бридж-Мастер»

РЛС «Нуклеус-2-6000А»

Инерциальная система "Ладога-МЭ-11356" производства НПО "Электроприбор"

Комплекс РЭП ТК-25Э-5
ГАК и ГАС ГАК АPSON (Advanced Panoramic Sonar Hull ) - активно-пассивная ГАС с селекцией целей и автоматическим сопровождением

по др.данным - ГАС BEl HUMSA (Hull Mounted Sonar Array ) - панорамный активно-пассивный ГАК разработки Naval Physical and Oceanographic Laboratory (NPOL, Индия).

ГАС МГ-345 "Бронза" (возможно)

ГАС SSN-137 / STEER HIDE (не подтверждено), среднечастотная, активного поиска;

Комплекс средств связи SSC Мк2


Мостик фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).


Боевой пост рулевого фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).


Кресло командира фрегата "Адмирал Григорович" пр.11356Р, июнь 2015 г. (фото - Геооргий Томин, ЦВМП, ).

Надстройка фрегата Trishul пр.11356 с антенными постами РЛС (вид с правого борта), 2003 г.(фото Przemyslaw Gurgurewicz, http://pvo.guns.ru + реконструкция ).


Антенные посты фрегата INS Teg (F45) пр.11356 второй серии. Передача фрегата ВМС Индии на ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.04.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


Радиотехническое вооружение СКР "Адмирал Григорович" пр.11356Р, фото сделано во время ходовых испытаний на Балтике (http://shipyard-yantar.ru/).


Модификации :
- пр.11356 - фрегат УРО / СКР, разработан Северным ПКБ начиная с середины 1980-х годов. Две серии по 3 шт построены и строятся для ВМС Индии.


- пр.11356Р (ранее встречалось - "пр.11356М") - вариант фрегата / СКР для ВМФ России. Головной корабль "Адмирал Григорович", заложен 18.12.2010 г. на ССЗ "Янтарь". По двум контрактам ССЗ "Янтарь" должен построить 6 фрегатов пр.11356Р для ВМФ России (данные на 2012 г., ).


Статус : Россия

2010 г. 28 октября - МО России заключило контракт с ССЗ "Янтарь" (г.Калининград) на строительство трех СКР пр.11356 (возможно пр.11356М). Контракт заключен по итогам тендера в котором так же участвовали Амурский судостроительный завод, "Северная верфь", "Адмиралтейские верфи" и Балтийский завод. Срок строительства по контракту составит (для первого корабля) 2 года и 10 месяцев.

2010 г. 18 декабря - на ССЗ "Янтарь" заложен головной СКР "Адмирал Григорович" пр.11356М из серии в три СКР для ВМФ России. Закладка второго корабля - "Адмирал Эссен" должна состояться 8 июля 2011 г.


Церемония закладки СКР "Адмирал Григорович", закладная секция и закладная доска, ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 18.12.2010 г. (фото И.А.Михайлова и РИА "Новости", http://forums.airbase.ru).

2011 г. 6 мая - на ССЗ "Янтарь" начата заготовка корпусных конструкций для СКР "Адмирал Эссен" пр.11356М. Завершается сборка 4-го блока СКР "Адмирал Григорович".

2011 г. 8 июля - на ССЗ "Янтарь" заложен второй корабль контракта - СКР "Адмирал Эссен" пр.11356М из серии в три СКР для ВМФ России.


Закладная доска и церемония закладки СКР "Адмирал Эссен" пр.11356 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 08.07.2011 г. (http://forums.airbase.ru).


Строительство корпуса СКР "Адмирал Григорович" пр.11356 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 08.07.2011 г. (http://forums.airbase.ru).


Строительство корпуса СКР "Адмирал Григорович" пр.11356 на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, ноябрь 2011 г. (фото - vvv39, http://forums.airbase.ru).

2011 г. 20 декабря - в СМИ сообщается, что ведутся строительные работы на СКР для ВМФ России "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен".

2012 г. 07 февраля - газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в Министерстве обороны России сообщает, что в измененной программе развития вооружения до 2020 г. количество СКР пр.11356 - 6 единиц - что подтверждает ранее полученные цифры.

2012 г. 29 февраля - в СМИ сообщается о планах поставить в ВМФ России до 2016 г. 6 СКР пр.11356. На ССЗ "Янтарь" заложен третий корабль для ВМФ России - "Адмирал Макаров".

2012 г. 14 сентября - в СМИ появилась информация о планах закладки в октябре 2012 г. четвертого фрегата пр.11356 для ВМФ России. По состоянию на текущий момент состояние строительства первых трех кораблей:
- "Адмирал Григорович" - корпус сформирован, в 2013 г. ожидается спуск на воду.
- "Адмирал Эссен" - корпус почти сформирован.
- "Адмирал Макаров" - корпус находится в стадии формирования блоков.

2012 г. 12 октября - РИА "Новости" распространило информацию о предстоящей 12 октября закладке четвертого фрегата пр.11356 для ВМФ России - "Адмирал Бутаков" (). В течение дня церемония закладки не состоялась - по неподтвержденной информации церемония перенесена по более поздний срок.


Слева на стапеле фрегат "Адмирал Григорович" зав.№01357, ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.10.2012 г. (фото - 39rus, http://forums.airbase.ru).

2013 г. март - Балтийский завод (г.Санкт-Петербург) приступил к изготовлению трех корабельных ПУ ракетного комплекса "Калибр" для фрегатов пр.11356, которые строятся для ВМФ России на ССЗ "Янтарь". По контракту поставка всех трех ПУ должна состояться до конца 2014 г. Фрегаты №№4-6 так же будут оснащены ПУ производства Балтийского завода. Кроме того, в начале 2013 года петербургская верфь изготовила три пары гребных винтов для первой тройки российских фрегатов, а на днях было заключено соглашение об изготовлении еще шести винтов - для второй тройки кораблей. ().

2013 г. 7 марта - на фрегате "Адмирал Макаров" строящемся на ССЗ "Янтарь" начат завершающий этап формирования корпуса - сборка носовой части. Завершение сборки корпуса ожидается в мае 2013 г.


Начало стыковки носовой части корпуса фрегата "Адмирал Макаров", ССЗ "Янтарь", 07.03.2013 г. (фото - С.Михайлов, Вперед! №4 / 2013 г.).

2013 г. 14 июня - завершена стыковка носового острова корпуса фрегата "Адмирал Макаров" и остальной части корабля. Завершение стыковочных работ ожидается в июле 2013 г.


Закладная секция фрегата "Адмирал Бутаков" пр.11356Р на ССЗ "Янтарь", начало июля 2013 г. (фото - С.Михайлов, http://www.shipyard-yantar.ru).


Закладная доска СКР "Адмирал Бутаков" пр.11356, фото с закладки 12.07.2013 г. (http://function.mil.ru).

2013 г. 12 июля - сообщается, что на ССЗ "Янтарь" в Калининграде на строящемся головном фрегате "Адмирал Григорович" пр.11356Р завершена погрузка газотурбинных двигателей и маршевых редукторов. Установлены гребные валы. В скором времени ожидается монтаж дизель-генераторов и фрезерной части ГГТА.


Головной фрегат пр.11356Р для ВМФ России "Адмирал Григорович", ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 19.03.2014 г. (фото - Drakon 64, http://forums.airbase.ru).


Головной фрегат пр.11356Р для ВМФ России "Адмирал Григорович", ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, апрель 2014 г. (фото - oleg12226, http://forums.airbase.ru).

2014 г. 15 мая - на СКР "Адмирал Григорович" установлена артиллерийская установка А-190-01 ()..

2014 г. 18 июня - на СКР "Адмирал Григорович" погружен первый из двух торпедных аппаратов ДТА-53-11356. Заводской прессой () отмечается, что ход строительства корабля существенно сдерживает недопоставка ряда комплексов и оборудования корабля. Тем не менее, отмечается, что корабль будет сдан в срок.


СКР "Адмирал Григорович" у достроечной стенки ПСЗ "Янтарь", 18.06.2014 г. (фото Сергея Михайлова, "Вперед!" № 11 / 2014 г.).


2014 г. 19 июня - пресс-служба ОСК сообщает, что строительство серии из 6 СКР для ВМФ России завершится не в 2016 г., а в 2017 г. "Первоначально в контракте стоял срок сдачи серии - 2016 год. Однако в силу того, что шестой фрегат будет заложен позднее, чем планировалось первоначально, то и срок его сдачи действительно переместился на 2017 год" (). Скорее всего сдвиг сроков вызван прекращением военно-технического сотрудничества с Украиной (производство ЭУ фрегатов).



Спуск на воду фрегата "Адмирал Эссен" пр.11356Р. 07.11.2014 г. (фото - Виталий Невар, http://itar-tass.com/).

Экспорт :
Индия:
- 1997 г. 17 ноября - подписан контракт на поставку трех кораблей общей стоимостью 1 млрд. USD.

2003 г. 18 июня - ВМС Индии приняли первый фрегат серии INS Talwar (F40), по контракту передача должна была произойти в мае 2002 г.

2003 г. 25 июня - ВМС Индии приняли второй фрегат серии INS Trishul (F43), по контракту передача должна была произойти в ноябре 2002 г.

2004 г. 19 апреля - ВМС Индии приняли третий фрегат серии INS Tabar (F44), по контракту передача должна была произойти в мае 2003 г.

2006 г. 14 июля - подписан второй контракт на поставку еще трех кораблей пр.11356 производства ССЗ "Янтарь". Сумма контракта - 1.6 млрд. USD (533 млн USD за корабль). Из суммы контракта вычли штрафные санкции за срыв сроков поставки кораблей по первому контракту на 1 год в сумме 40 млн. USD.

2007 г. - на ССЗ "Янтарь" (г.Калининград) начато строительство кораблей второй серии.


Фрегат INS "Teg" (?), заводской №01354, после спуска на воду, Калининград, 2009-2010 г.г. (http://forums.airbase.ru).


Фрегат INS "Tarkash", заводской №01355, церемония спуска на воду, Калининград, 23.06.2010 г. (http://forums.airbase.ru).

2010 г. 16 декабря - ССЗ "Янтарь" уведомил "Рособоронэкспорт" о необходимости пересмотра условий контракта с Индией. Запрошены увеличение финансирования на 100 млн. USD и сроков строительства. В СМИ заявляется, что стоимость контракта для ВМС Индии меняться не будет.


БДК "Иван Грен" пр.11711 (справа) и фрегат пр.11356 Trikand для ВМС Индии на ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, май 2011 г. (http://forums.airbase.ru).


INS Trikand на церемонии спуска на воду на CCP "Янтарь" в Калининграде, 25.05.2011 г. (http://www.newkaliningrad.ru).


INS Tabar (F44) пр.11356 Mod. KRIVAK-III ВМС Индии, фото 2011-2012 г.г. (из архива Randy M, http://www.militaryphotos.net).

2011 г. 19 августа - в газете "Корабел" со слов начальника строительства заказов пр.11356 Бориса Крутя сообщается о состоянии фрегатов пр.11356 второй серии для Индии:
INS Teg (F45) - корабль приближается к ходовым испытаниям, готовится к выходу в море. Испытания главного движительного комплекса планируется завершить до 20.08.2011 г. Программу подгтовки планируется завершить к 25.08.2011 г.
INS Tarkash (F50) - завершающая стадия постройки, не поставлена пока артиллерийская установка А-190, недоукомплектованы некоторые другие системы корабля по вине смежников. В течение двух месяцев планируется завершить изготовление трудопроводов. В ноябре 2011 г. корабль должен приступить к швартовым испытаниям.
INS Trikand (F46 ?) - не завершена комплектация корабля, не достает многих видов оборудования включая кабель, из требуемых 150 трубопроводчиков на корабле работает только 20. Прогнозов по постройке пока нет.

2011 г. 22 декабря - стрельбой из установки А-190 завершены ходовые испытания фрегата "Teg" для ВМС Индии. Выполнена стрельба очередью в 28 выстрелов с темпом стрельбы 70 выстр/мин. Попыток выполнить зачетную стрельбу было около десяти.

2011 г. 26 декабря - на Балтике успешно завершились ходовые испытания фрегата INS Teg для ВМС Индии. Испытаны все системы, включая ракетный комплекс . Для завершения государственных испытаний осталось совершить один выход в море в январе 2012 г.

2012 г. 17 января - планируемая дата выхода фрегата INS Teg (F45) на завершающий этап государственных испытаний. За время ходовых испытаний фрегата проверены все основные узлы и механизмы, успешно проведены стрельбы ракетным комплексом . передача фрегата ВМС Индии планируется на апрель 2012 г.

2012 г. 07 февраля - ССЗ "Янтарь" завершил государственные испытания фрегата INS Teg (F45).

2012 г. 28 февраля - состояние работ по серии из трех фрегатов для ВМС Индии:
- INS Teg (F45) - планируется передать Индии в апреле 2012 г. Испытания завершены;
- INS Tarkash (F50) - проходит швартовые испытания;
- INS Trikand (F46 ?) - находится в достройке;

2012 г. 15 марта - в Балтийске начата морская стадия заключительных приемосдаточных испытаний фрегата INS Teg (F45). В ходе ходовых испытаний потребовалась замена одной из турбин корабля. Передача фрегата Индии планируется на 27 апреля 2012 г.


Передача ВМС Индии фрегата INS Teg (F45) на ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.04.2012 г. (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


Передача ВМС Индии фрегата INS Teg (F45) пр.11356 второй серии. ПСЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.04.2012 г. На заднем плане один двух достраивающихся фрегатов пр.11356 второй серии для ВМС Индии (автор фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 18 мая - все работы на INS Tarkash (F50) завершены - корабль готов к ходовым испытаниям. Начало испытаний намечено на 29 мая 2012 г.

2012 г. 24 мая - на INS Tarkash (F50) официально начаты ходовые испытания - корабль вышел в Балтийск. Реально ходовые начаты выходом в море 4 июня 2012 г. Бортовой номер 703.


Фрегат F45 INS Teg ВМС Индии в порту Валетта, Мальта, 27.05.2012 г. (фото - albireo2006, http://www.flickr.com/photos/albireo2006).


Фрегат пр.11356 INS Tarkash на ходовых испытаниях, лето 2012 г. (http://www.shipyard-yantar.ru).


Фрегат пр.11356 INS Tarkash на ходовых испытаниях, Балтийск, лето 2012 г. (фото из архива Вячеслава Семенкова, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 25 августа - в СМИ сообщается, что ходовые испытания INS Tarkash (F46) на Балтике успешно завершены. В сентябре корабль возвращается в Калининград и официальная передача корабля Индии планируется на ноябрь 2012 г.


INS Trikand на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 15.09.2012 г. ("Вперед!", №17, 28.09.2012 г.).


INS F50 Tarkash на ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 27.10.2012 г. (фото - 39rus, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 09 ноября - в Калининграде на ССЗ "Янтрарь" должна состояться церемония передачи ВМС Индии второго корабля второй серии фрегатов пр.11356 - INS Tarkash (F50). Передача третьего корабля INS Trikand ожидается летом 2013 г. после окончания ходовых испытаний, которые начнутся весной 2013 г.


http://forums.airbase.ru , монтаж).


Фрегат INS Tarkash F50 на церемонии передачи ВМС Индии, ССЗ "Янтарь", г.Калининград, 09 ноября 2012 г. (фото - И.А.Михайлов, http://forums.airbase.ru).


- 2012 г. 12 ноября - в российских СМИ со ссылкой на одного из чиновников появилась информация о планах Индии заключить контракт на постройку еще трех фрегатов пр.11356. В случае подтверждения этой информации и в случае выполнения такого контракта в ВМС Индии будет 9 фрегатов пр.11356. По состоянию на начало февраля 2013 г. эта информация не подтверждается нашими индийскими источниками информации.

2013 г. 14 февраля - фрегат INS Trikand пр.11356 вышел в Балтийское море на ходовые испытания. Официальное начало испытаний - 8 февраля - накануне корабль перешел из акватарии СРЗ в Военную гавань г.Балтийска ().

2013 г. 04 марта - началось обучение индийского экипажа INS Trikand. С 1 апреля 2013 г. начнется корабельная практика экипажа,а со 2 мая планируется начать приемо-сдаточные испытания корабля. передача корабля ВМС Индии планируется на июнь 2013 г. ().

2013 г. 14 марта - фрегат INS Trikand пр.11356 завершил заводские ходовые испытания. В ходе испытаний корабль выполнил пять выходов в море, в т.ч. выполнил стрельбы артиллерийской установки ().

2013 г. 17 апреля - фрегат INS Trikand пр.11356 завершил морскую часть Госиспытаний. Испытания были начаты 4 апреля 2013 г. в Балтийске. С 8 апреля корабль регулярно выходил на морские полигоны Балтийского флота, где демонстрировал государственной комиссии работу всех систем и механизмов, включая вооружение. 17 марта сдаточная команда завода и экипаж Балтфлота провели ракетные стрельбы зенитным комплексом «Штиль-1». «В результате стрельб была поражена ракета-мишень, движущаяся на высоте 50 м над уровнем моря, - отметил руководитель проекта 11356 ПСЗ «Янтарь» Алевтин Дмитриев ().

2013 г. 2 мая - планируется начать приемо-сдаточные испытания фрегата INS Trikand пр.11356 ().

2013 г. 22 мая - у побережья Гоа произведен успешный пуск ракеты BrahMos, дальность полета ракеты - 290 км. Ракета выполнила С-образный маневр по высоте. Пуск впервые был произведен с фрегата пр.11356 INS Tarkash ВМС Индии.


- 2014 г. 13 августа - в СМИ появилась информация о том, что на предстоящий в Индии конкурс на закупку новых фрегатов будет предложено три корабля пр.11356 с российскими двигательными установками ().

2016 г. 15 октября - во время Российско-Индийского саммита подписано соглашение о строительстве в Индии кораблей пр.11356 (). По неподтвержденной официально информации речь идет о трех кораблях пр.11356Р строившихся для ВМФ России, но оставшихся без украинских силовых установок, а так же о новом корабле, который будет строиться "с нуля" в Индии. Силовые установки Индии поставит Украина. Всего будет построено 4 фрегата проекта. «Достигнуто соответствующее секретное соглашение, Индия получит три строящихся фрегата проекта 11356. Индийской стороне также передадут 12 комплектов запасных частей для этих кораблей» ().

Реестр фрегатов пр. 11356:


проект заводской № завод заложен спущен на воду вступил в строй примечание
INS Talwar (F40)
пр.11356 301
ССЗ "Балтийский завод" 10.03.1999 12.05.2000 19.03.2002 (Россия)
18.06.2003
(Индия)
"Дозорный" в ВМФ России
INS Trishul (F43) пр.11356 302
ССЗ "Балтийский завод" 24.09.1999 24.11.2000 2002 (Россия)
25.06.2003 (Индия)
"Ударный" в ВМФ России
INS Tabar (F44) пр.11356 303
ССЗ "Балтийский завод" 26.05.2000 25.05.2001 2004 (Россия)
19.04.2004 (Индия)
СКР-23 в ВМФ России
INS Teg (F45) пр.11356 01354 ССЗ "Янтарь" 28.07.2007
27.11.2009
план середина 2011 г. (2010 г.)

план начало 2012 г. (осень 2011 г.)

план апрель 2012 г. (16.01.2012 г.)

план 27.04.2012 г. (28.03.2012 г.)

27.04.2012 г.

для ВМС Индии, порт приписки - Вишакхапатнам
INS Tarkash (F46)
пр.11356 01355 ССЗ "Янтарь", ответственный сдатчик - Сергей Щугорев
27.11.2007
23.06.2010 план 2011-2012 г.г. (2010 г.)

план - октябрь 2012 г. (04.07.2012 г.)

план - ноябрь 2012 г. (24.08.2012 г.)

09.11.2012 г.

для ВМС Индии, борт №703 во время испытаний на Балтике
INS Trikand (F50) пр.11356 01356 ССЗ "Янтарь" 12.06.2008 планировалось в 2010 г.

25.05.2011 г.

план 2012 г. (2010 г.)

план - июнь 2013 г. (осень 2011 г., подтверждено - март 2013 г.)

план - 29.06.2013г. (11.06.2013 г., подтверждено 25.06.2013)

29.06.2013 г.

для ВМС Индии
"Адмирал Григорович" пр.11356Р
01357 ССЗ "Янтарь", старший строитель - Александр Ситнов, к июлю 2013 г. - Игорь Протас ()
план ноябрь 2010 г. (лето 2010)

18.12.2010

план - 2012 г. (декабрь 2011 г.)

план - 2013 г. (14.09.2012 г.)

план - февраль 2014 г. (30.01.2014г.)

план - март 2014 г. (24.02.2014 г.)

14.03.2014 г.

план 2013 г. (2010 г.)

весна 2015 г. (план ноября 2014 г.)

11.03.2016 г.

№1 для ЧФ ВМФ России,

24.02.2014 г. - спуск на воду корабля перенесен на месяц в связи со сложной ледовой обстановкой

"Адмирал Эссен" пр.11356Р
01358 ССЗ "Янтарь" 08.07.2011 (план 18.12.2010 и реальная дата закладки) план - сентябрь-октябрь 2014 г. (28.08.2014 г.)

07.11.2014 г.

план 2014 г. (2011 г.)

прогноз - 2015 г. (2014 г.)

конец 2015 г. (планы июня 2015 г.)

07.06.2016 г.

№2 для ЧФ ВМФ России (ранее заявлялось, что возможно останется на БФ).
порт приписки - Севастополь ()
"Адмирал Макаров"

(в части источников в 2010-2011 г.г. упоминалось наименование "Адмирал Колчак")

пр.11356Р 01359 ССЗ "Янтарь", старший строитель - Александр Крупняков план декабрь 2011 г. (первая половина 2011 г.)

29.02.2012 г.

02.09.2015 г.
план 2014-2015 г.г. (2011 г.)

план 2015 г. (2012 г.)

план 2016 г. (планы июля 2015 г.)

план - декабрь 2016 г. (планы 2016 г.)

24.03.2017 г. объявлено, что сроки сдачи корабля под угрозой срыва из-за проблем с готовностью ЗРК "Штиль" ()

план- октябрь 2017 г. (лето 2017 г.)

№3 для ЧФ ВМФ России.
порт приписки - Севастополь ()

Вероятно, строительство заморожено в 2014 г. из-за отсутствия двигательной установки.

"Адмирал Бутаков"

(в части источников в 2010-2011 г.г. упоминалось наименование "Адмирал Корнилов")

№1 пр.11356Р для ВМС Индии

пр.11356Р 01360 ( , ) ССЗ "Янтарь" план осень 2012 г. (2011 г.)

план - 12.10.2012 г. (12.10.2012 г. СМИ)

план - 20.03.2013 г. (05.03.2013 г.)

план - 18.04.2013 г. (15.04.2013 г., перенесена на поздний срок 16.04.2013 г.)

12.07.2013 г.

02.03.2016 г.
№4 для ЧФ ВМФ России.
порт приписки - Севастополь ()
"Адмирал Истомин"

№2 пр.11356Р для ВМС Индии
пр.11356Р 01361
ССЗ "Янтарь" план 2013 г. (2011 г.)

план - 15.11.2013 г. (08.11.2013 г.)

15.11.2013 г.

-
план 2015-2016 г.г. (2011 г.) №5 для ЧФ ВМФ России.
порт приписки - Севастополь ()

Контракт на строительство подписан в 2011 г. Вероятно, строительство заморожено в 2014 г. из-за отсутствия двигательной установки.

Лето 2016 г. - Корабль планируется передать с достройкой Индии ()

"Адмирал Корнилов"
(2011 г., подтверждается сообщением главкома ЧФ ВМФ А.Федотенкова, 29.04.2013 г.)

№3 пр.11356Р для ВМС Индии

пр.11356Р 01362
ССЗ "Янтарь" план 2013 г. (2011 г.)

план - 2014 г. (24.02.2014 г.)

прогноз - 2017 г. (осень 2016 г.), задел подготовлен

-
план 2015-2016 г.г. (2011 г.)

план - 2017 г. (19.06.2014 г.)

№6 для ЧФ ВМФ России.
порт приписки - Севастополь ()

Контракт на строительство подписан в 2011 г. Вероятно, строительство заморожено в 2014 г. из-за отсутствия двигательной установки.

Лето 2016 г. - Корабль планируется передать с достройкой Индии ()

№4 пр.11356Р для ВМС Индии пр.11356Р Индия прогноз - 2017-2018 г.г.
?? пр.11356М
?

-
-
план до 2020 г. (2011 г.)
№7 для ВМФ России. согласно Госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 г.г., ТОФ
?? пр.11356М
?

Амурский ССЗ, г.Космомольск-на-Амуре -
-
план до 2020 г. (2011 г.) №8 для ВМФ России. согласно Госпрограммы развития вооружений на 2011-2020 г.г., ТОФ
?? пр.11356М? ? - - план до 2020 г. (?) №9 для ВМФ России ( , 30.01.2014 г.).
Курсивом выделены предположительные данные.

Бортовые номера:

Фрегаты проекта в составе Флота:

Год Итого в ВМФ "Адмирал Григорович" "Адмирал Эссен" "Адмирал Макаров" "Адмирал Бутаков" "Адмирал Истомин" "Адмирал Корнилов"
2014 0 - 15.05.2014 г. - на корабль установлена артиллерийская установка А-190
- ноябрь - корабль проходит дошвартовный период.
- конец ноября - планируется начало швартовных испытаний.
- 07.11.2014 г. - корабль спущен на воду с уже установленной артиллерийской установкой А-190

- - -
2015 2 - весна - планируется передача корабля Флоту
- июль - ходовые испытания

- июль - начаты швартовные испытания
- конец года - планируется передача Флоту

2016 - 11.03 - корабль передан Флоту - 07.06 - корабль передан Флоту
- 16.10 - при подготовке к переходу к месту постоянного базирования на Черноморский флот из Балтийска (планировался 16 октября 2016 г.) корабль в Балтийске в результате неудачного маневра при постановке на бочки получил повреждения гребных винтов и одного гребного вала. Переход на Черное море был отменен, и 7 ноября корабль был отведен буксирами на завод "Янтарь", где поставлен в плавучий док ПД-8 для ремонта. Ремонт продолжался там до 22 декабря 2016 года ().
- 25.11 - корабль поставлен в док для ремонта винтовой группы и линии вала вызванного происшествием - столкновением корабля с препятствием в акватории завода "Янтарь" ()

Возрождающаяся военно-морская мощь России радует всех истинных патриотов. После долгих лет, в течение которых флот приходил в упадок, наконец-то началось его перевооружение, сопровождающееся вводом в строй новых боевых единиц, соответствующих требованиям нового века. Среди них фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович», спущенный на воду 14 марта 2014 года.

Что такое русский фрегат

В советской классификации ВМФ такого класса кораблей, как фрегат, не было. Строились большие и сторожевики (СК), которые и несли основную нагрузку в деле обеспечения нерушимости протяженных водных рубежей СССР. С 1968 года на вооружение флота начали поступать военные суда проекта 1135, строящиеся на заводе «Янтарь». Серию из восемнадцати кораблей, как водится, назвали в честь первой ее единицы, «Буревестника». Сторожевую службу несли также «Нореи» (проект 11351), построенные в большем количестве (39 штук). Некоторые из них по-прежнему в строю, но время и морские волны беспощадны, техника имеет свойство изнашиваться и стареть морально. Опыт, полученный судостроителями при разработке этих типов, учтен. На смену им придут корабли нового проекта - 11356. Класс «Адмирал Григорович» соответствует принятому во многих флотах мира понятию «фрегат» как по водоизмещению, так и по боевым возможностям. Возможно, этот класс приживется в российском ВМФ.

В честь кого назван корабль и серия

Проект «Адмирал Григорович» в ближайшие годы будет продолжен еще четырьмя уже заложенными фрегатами, носящими имена прославленных русских адмиралов Эссена, Макарова, Бутакова и Истомина. Флотоводцы эти известны главным образом людям, интересующимся историей России и ее вооруженных сил. Все они прославились во время героической обороны Порт-Артура в период Русско-японской войны 1905-1907 годов. При этом менее всего наши сограждане знают о том, в честь которого назван титульный корабль серии - фрегат «Адмирал Григорович». Возможно, произошло так потому, что биография заслуженного военно-государственного деятеля не вполне соответствовала представлениям советских пропагандистов о патриотизме.

От мичмана до адмирала

И. К. Григорович родился в 1853 году. Он пришел на флот мичманом, выпускником морского училища. Знания от получил отменные, по этой причине его, двадцатипятилетнего офицера, отправили в Североамериканские Штаты в составе группы специалистов для приемки четырех кораблей класса «крейсер», заказанных на филадельфийских верфях. Через пять лет, в 1883 году, Григорович впервые стал командиром совсем скромного «Колдунчика», не выходящего из портовой гавани. Казалось, карьера продвигается не очень успешно, но талантливого, усердного и не ропщущего офицера начальство заметило. Последовало несколько переводов, служба становилась тяжелее, но интереснее.

Судьба адмирала

В конце XIX столетия он служит военно-морским атташе в Лондоне, а в 1904 году получает новое назначение на пост командира флотской базы в Порт-Артуре, в который прибыл на мостике «Цесаревича», броненосца. Во время японской осады И. К. Григорович проявил себя с самой лучшей стороны, сумев обеспечить оборону всем необходимым. С 1911 года вице-адмирал занимает пост министра императорского флота России. Его замыслы нашли свое развитие уже после 1917 года. Все линкоры Советской России, треть и почти половина крейсеров спущены на воду в предвоенные годы по разработанным Григоровичем программам модернизации. Сам адмирал, однако, большевистской власти не принял, жил после революции на французском Лазурном берегу, где - после шестилетней эмиграции - в 1930 году скончался.

Последнее упокоение прах заслуженного русского государственного и военно-морского деятеля обрел в 2005 году. Согласно завещанию усопшего, он захоронен в фамильном склепе на Никольском кладбище Санкт-Петербурга.

Внешний вид корабля

Спуск «Адмирала Григоровича» на воду состоялся 14 марта, с некоторой задержкой, вызванной непогодой. В церемонии принимали участие праправнук флотоводца Артем Московченко, а также его внучка которая и разбила традиционную бутылку шампанского о форштевень. Так впервые встретился с морскими волнами корабль "Адмирал Григорович". Фото запечатлело этот торжественный момент. Нет сомнения в том, что признание заслуг флотоводца перед родной страной растрогало его потомков.

По словам родственницы, дед был начальником строгим, он непременно проверил бы все, от кормы до носа, перед тем как принять фрегат. Григорович, по всей видимости, остался бы доволен результатом инспекции. Корабль вышел на славу. Унаследовав все лучшие качества предыдущих проектов, этот многоцелевой корабль приобрел новые свойства, характерные для самых современных образцов морского вооружения. Его подводные обводы обеспечивают прекрасные судоходные качества, а корпус и надстройки выполнены с применением технологий малой заметности. Оборудование соответствует самому последнему слову техники и электроники. Выглядит фрегат «Адмирал Григорович» внушительно, современно и динамично.

Назначение корабля

Каждый военный корабль строится с какой-то целью, для выполнения вполне конкретных задач. Этот вид вооружений отличается от многих других очень высокой стоимостью и самой единицы, и ее последующей эксплуатации.

Фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» предназначен для боевой службы в Средиземноморском бассейне, а местом его базирования с самого начала планировался город русской славы - Севастополь. Черноморский флот нуждается в современных кораблях, возросшая активность стран НАТО в регионе диктует необходимость ответных мер. Впрочем, автономная дальность (около пяти тысяч допускает и выход за пределы очерченной зоны патрулирования, например, для борьбы с пиратами, а также в иных экстраординарных случаях. Задачи, которые может решать фрегат «Адмирал Григорович», весьма разнообразны. Он в состоянии успешно противостоять торпедным, воздушным и ракетным атакам, способен дать отпор враждебным действиям. Вооружений, находящихся на борту, вполне достаточно, чтобы поразить любую подводную или надводную цель, включая авианесущие крупнотоннажные корабли.

Комплекс вооружений

Главное оружие корабля - пусковые установки «Калибр-НК» для крылатых ракет «Оникс» (3М-54ТЭ). Их восемь, это очень серьезные системы, которые в состоянии поразить любой объект на море и на суше. В мире им нет аналогов.

Для защиты от возможных атак с воздуха корабль «Адмирал Григорович» оснащен двумя системами ПВО, носящими названия «Штиль-1» (в арсенале 36 управляемых ракет) и «Палаш». Первый из них - ракетный многоканальный, что означает возможность вести и поражать несколько целей одновременно. Второй представляет собой высокоэффективный как и две системы «Кортик», также отвечающие за безопасность воздушного пространства. Две установки А-190 конструктивно содержат самые скорострельные орудия в мире калибром 100 мм. Два ТА вмещают каждый по три 533-мм торпеды. Довершают мощную защиту проверенный временем реактивный бомбомет РБУ-6000. Ну и, конечно же, фрегат 11356 «Адмирал Григорович», как любой современный сторожевой корабль, не обошелся без собственного авиакрыла в виде вертолета Ка-31 (возможно применение Ка-27 ПЛ).

Малая заметность

В наши дни под маскировкой понимают не только раскраску в камуфляжные цвета, которыми обеспечивается максимальная скрытность на фоне морской воды и неба. Это тоже нужно, визуальное обнаружение остается одним из важнейших способов разведки, но важнее оставаться невидимым для радаров вероятного противника. Принцип радиолокации остается тем же, что и на заре ее изобретения. Отраженный электронный луч высокой частоты отображает на экране расположение всех предметов, возвышающихся над уровнем моря. Чтобы уменьшить заметность, можно действовать двумя методами: перенаправлять поток частиц в другую сторону или поглощать излучения. В комплексе эти меры получили название «технологии Стеллс». Фрегат проекта 11356 «Адмирал Григорович» и, конечно же, все последующие корабли этой серии, обладают малой заметностью для локаторов вероятного противника. Достигнуто это особой формой корпуса, с очертаниями, состоящими из наклонных плоскостей, особыми поглощающими покрытиями и электронным оборудованием, затрудняющим обнаружение судна с помощью РЛС. Основная часть вооружений и оборудования скрыты за экранирующими поверхностями. Разумеется, совершенно невидимым для радаров корабль сделать невозможно, но найти в море фрегат «Григорович» будет довольно затруднительно.

Модули

По традиционной технологии корпус судна закладывается на стапеле, далее выстраивается снизу вверх целиком. Так строились корабли с древнейших времен. Но в последние десятилетия технология стала несколько другой. она учитывает необходимость быстрой модернизации и установки нового оборудования, иногда крупногабаритного. Корпус строится по частям, таким образом, чтобы, если будет необходимость в расстыковке, то это бы не вызывало технологических проблем. Строительство фрегата «Адмирал Григорович» производилось модульным способом, наиболее прогрессивным на сегодняшний день. У корабля есть запас модернизационного потенциала, позволяющий заменять любые узлы, от силовых агрегатов до электрооборудования.

Индийский фрегат

Государственно предприятие завод «Янтарь» существует с победного 1945 года. В немецком Кенигсберге была верфь «Шихау», которая стала основой корабельного производства после войны, когда этот прибалтийский город стал советским. За время существования завода здесь спущены на воду более полутора сотни судов, преимущественно боевых.

С 2007 года по заказу индийского правительства на Прибалтийском заводе выполняется специальный заказ: строятся корабли для ВМС дружественной страны. Проект тот же, 11356, по которому создан фрегат «Адмирал Григорович». Разница, однако, существенная. Общим элементом у двух «братьев» является корпус, а оборудование и вооружение отличаются. Индийские фрегаты вооружены ракетными комплексами «Брамос», с вертикальными пусковыми установками.

Мореходные качества русских кораблей настолько понравились покупателям, что они изъявили желание строить их самостоятельно, по закупленной технической документации. Им оказывается всесторонняя помощь в рамках программы военного сотрудничества. Названия первых четырех фрегатов индийской серии - «Тальвар», «Таркаш», «Триканд» и «Тег».

Комплекс РЭБ

Радиоэлектронная борьба со средствами связи и управления противника стала в настоящее время главнейшей задачей, успешное решение которой практически гарантирует победу над любым врагом. Фрегат 11356 «Адмирал Григорович» вооружен четырьмя КРЭБ ПК-10 «Смелый». Эти десятиствольные установки напоминают реактивные бомбометы, но задача у них другая. Вместо непосредственного поражения кораблей противника они выпускают снаряды, способные вывести из строя электронику боевых средств врага. Создаваемые помехи лишат флот неприятеля возможности информационного обмена, ослепят радары, выведут из строя системы противовоздушной обороны.

Системы управления стрельбой

Давно прошли времена, когда стреляли «на глазок». Даже совершенные уже не удовлетворяют требованиям военных моряков в силу скоротечности обстановки на морской арене военных действий. Принимать решения об открытии огня - прерогатива командира, а вычислять параметры выстрела экипаж доверяет автоматике. Корабль «Адмирал Григорович» имеет на борту мощнейшие вычислительные комплексы, служащие для быстрого наведения оружия на цель. Информация поступает от РЛС «Пума», пусками ракет занимается система управления «Вымпел» 123-02, а за торпеды отвечает ПУТС «Пурга-11356».

Размеры и количества

О размерах кораблей судят по водоизмещению. «Адмирал Григорович» - сторожевой корабль, а потому он не должен быть огромным, как авианосец. Его осадка невелика, до 7,5 метров, что вполне соответствует характеристикам Черного моря, которое во многих местах мелководно. Водоизмещение равно примерно четырем тысячам тонн, что тоже не говорит о колоссальных размерах. К примеру, у крейсера «Петр Великий» оно достигает 25 тыс. тонн.

Фрегат «Адмирал Григорович»: фото и пропорции

Фрегаты - корабли крупные, но не самые большие. В этом залог их маневренности, скорости и скрытности. Однако и маленьким нельзя назвать фрегат «Адмирал Григорович». Фото, представленные пресс-службой ВМФ, красноречиво указывают на довольно большую длину (125 метров). Корпус вытянут, корабль как бы «сжат» по бортам, что свидетельствует о его ходкости. Силовая установка, состоящая из двух разгоняет судно до 30 узлов, а в форсажном режиме - еще быстрее.

Экипаж состоит из 18 офицеров, 142 матросов и двадцати морпехов, всего 180 человек. Управление столь сложным кораблем, как фрегат «Адмирал Григорович», требует высокого уровня выучки, слаженности и сплоченности. В команде его могут служить только истинные профессионалы, любящие море и, конечно же, Родину.

10.04.2017 · В мире

Новейший российский фрегат «Адмирал Григорович», вооруженный крылатыми ракетами «Калибр», по данным СМИ, в ближайшее время прибудет в пункт материально-технического обеспечения ВМФ России в сирийском Тартусе. Корабль отправился в поход после пополнения запасов в Новороссийске и участия в российско-турецких маневрах на Черном море.

В ноябре прошлого года «Адмирал Григорович» стрелял из акватории Средиземного моря крылатыми ракетами «Калибр» по террористам в Сирии. Как сообщает ТАСС, на этот раз корабль вышел из Новороссийска 7 апреля, днем он уже должен был пройти Босфор (официального подтверждения этой информации нет). Если учесть, что США нанесли удары крылатыми ракетами «Томагавк» по Сирии в 03.40 мск, можно сделать вывод, что поход российского фрегата к берегам Сирии с последними событиями первоначально был не связан. Хотя, конечно же, теперь ему могут быть поставлены новые задачи. Заметим только, что практически весь март «Григорович» также находился в Средиземном море.

«Адмирал Григорович» – головной фрегат проекта 11356. Относится к сторожевым кораблям дальней морской зоны. Заложен 18 декабря 2010 года на судостроительном заводе «Янтарь», спущен на воду 14 марта 2014 года. Прибыл к месту базирования в Севастополе в июне 2016 года.

Водоизмещение фрегатов проекта 11356- 4 тыс. тонн, скорость – 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. На вооружении кораблей находятся крылатые ракеты «Калибр», артустановка А-190 калибра 100 мм, торпеды 533 мм, палубный вертолет Ка-27 (или Ка-31). На корабле имеется также зенитно-ракетный комплекс «Штиль-1», предназначенный для осуществления круговой обороны корабля от всех средств воздушного нападения, в том числе для отражения массированных ракетных и авиационных атак, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям.

Американские эсминцы класса «Арли Бёрк» не имеют одинаковой компановки. Неся универсальные пусковые установки Mark 41, они способны разместить различное вооружение, начиная от «Томагавков» и заканчивая ракетами, способными перехватывать объекты в ближнем космосе. Как бы то ни было, заострить свое внимание стоит именно на ударном вооружении. Его костяк составляют все те же «Томагавки», в количестве до 56 штук. Однако эти крылатые ракеты не способны поражать надводные цели. Также эсминцы данного класса несут до 8 противокорабельных ракет «Гарпун». Дальность их действия не превышает 280 км.

Что касается нашего «Адмирала Григоровича», то в целом он уступает по вооруженности американцу. Однако мы говорим о морском бое, и тут у российского фрегата есть большое преимущество. Все 8 пусковых ячеек «сторожевика» могу комплектоваться самыми современными на сегодняшний день ПКР П-800 «Оникс». Эта ракета способна доставить БЧ массой в 300 кг на расстояние более 500 км и со скоростью в 2,6 М. Такие характеристики «Оникса» делают его крайне опасным для американских кораблей. Фактически, перехватить эту ПКР невозможно.

В ночь на 27 января 1904 года японские миноносцы атаковали корабли русской эскадры на внешнем рейде Порт-Артур. Одна из шестнадцати выпущенных японцами торпед попала в броненосец «Цесаревич ». Порядок на раненном корабле был восстановлен сразу, как только на мостике появился капитан 1 ранга Григорович. Прошло всего несколько часов, как он отметил свой 51 день рождения. Спокойным голосом командир отдавал приказы, которые моряки безукоризненно выполняли. Броненосец посадили на мель и всю ночь отбивались от вражеских миноносцев. Через три месяца корабль вернулся в строй.

биография русского адмирала Григоровича Ивана Константиновича

Иван Константинович Григорович родился на Васильевском острове. Его отец служил на флоте и был генерал-майором, потомственным дворянином Полтавской губернии, а мать Мария Егоровна была урожденной баронессой фон дер Ховен-Приваловской. В последствие семья Григоровича переехала в Кронштадт, а потом в Ревель. В 1869 году отец решил отдать сына в морской корпус. После успешного окончания Иван Константинович был произведен в гардемарины, а в 1875 году - в мичманы. Морская служба нравилась молодому офицеру и в 1878 году Григорович и еще несколько русских моряков на пароходе «Цимбрия » с целью отвлечения внимания Великобритании от русско-турецкого театра военных действий отправился в Северную Америку, где вошел в состав экипажа корабля «Забияка», одного из четырёх крейсеров, строящихся на верфи компании «American Company William Cramp & Sons » в Филадельфии для России. После нескольких морских походов мичман Григорович в 1879 году вернулся в Кронштадт. В период с 1883 по 1899 год проходил службу на кораблях различных флотов Российской империи. 15 февраля 1899 года капитан 1 ранга Григорович принял командование новейшего эскадренного броненосца «Цесаревич», а в 1903 году прибыл в Порт-Артур, где и вошел в состав Тихоокеанской эскадры. Вскоре началась русско-японская война.

Надежда на то, что замена Старка О. В. энергичным Макаровым позволит добиться перелома в войне, не оправдалась - 31 марта 1904 года погиб. Ослабленная эскадра укрылась на внутреннем рейде Порт-Артура. Став полными хозяевами моря японцы осадили крепость.

В апреле 1904 года по вышечайшему повелению Иван Константинович Григорович назначается главным командиром порта и военным губернатором Порт-Артура с производством контр-адмиралы. Во многом благодаря Григоровичу русская эскадра, базируясь в осажденном городе почти до последних дней, сохраняла способность сражаться на море и содействовать армии. Сколько сил, ума и дипломатичности надо было приложить, чтобы заставить дружно работать вместе офицеров флота и армии, чинов гражданских ведомств и вольнонаемных из местных китайцев. Но судьба Порт-Артура решалась не в море, а на суше.

В 1905 году Российская империя оказалась среди второразрядных морских держав, таких как Италия и Австро-Венгрия. Ее свободная морская сила Балтийский броненосный флот прекратил существование. Флот, запертый в Черном море, взять эту роль на себя не мог.

По возвращению в Россию адмирал Григорович был прикомандирован к Адмиралтейству. Летом 1905 года ему находят должность, и он назначается начальником штаба главного командира Черноморского флота. Известные события на Черноморском флоте привели Григоровича в крайнее смущение. Он понимал, что с таким состоянием дел можно полностью утратить флот. Череда восстаний на кораблях и в береговых частях черноморского флота вынудило правительство произвести полные кадровые перестановки. Григорович был назначен в Либаву командиром порта имени Александра III. Не спокойно было и там. В октябре 1908 года адмирал получил новый перевод по службе в Кронштадт.

После русско-японской войны морское Адмиралтейство долгое время оставалось без головы. Каждые два года приходил новый начальник ведомства. Едва войдя в курс дел, он уже должен был сдавать их преемнику. На флоте понимали, что требовался деятель как великий князь Константин Николаевич. И такой адмирал нашелся. 9 февраля 1909 года командира Кронштадтского порта и военного губернатора Кронштадта Григоровича Ивана Константиновича назначают заместителем морского министра Российской Империи.

русский адмирал Григорович Иван Константинович

После русско-японской войны главными силами военных флотов стали . Броненосцы, потерянные Россией в Порт-Артуре и Цусиме утратили значение. Страна получила уникальный шанс включиться в новый тур гонки морских вооружений почти на тех же условиях, что и ее соперники. Но время шло, а дело стояло на месте. Препятствием на пути строительства флота стала Государственная Дума. Депутаты не верили первым лицам Адмиралтейства . Они считали, что флот обойдется дешевыми миноносцами и подводными лодками, а деньги нужны для усиления армии. А о строительстве новых морских заводов они вообще не хотели слышать. Адмирал Григорович с грустью писал: «1909 год прошел бесцельно. Из-за отсутствия доверия морскому ведомству со стороны законодательных учреждений никакой деятельности проявить было нельзя ».

Русский адмирал не был политиком и находясь на такой должности от политики отстраниться было не возможно.

В Госдуме на морских руководителей нападал А.И. Гучков, а также другие бюрократы. Все сводилось к тому, что пока Адмиралтейство не покончит со старым порядком, не реорганизует ведомство, пока не откроет все свои дефекты, ассигнования выдаваться не будут. Такие же отношения к морскому ведомству были и у членов Совета министров.

Адмирал понимал, что в гонке морских вооружений 1910 год станет решающим. Англия собиралась вывести в море первую эскадру дредноутов. К строительству мощных линкоров приступали все крупные морские державы. Переговоры о заказе двух линейных кораблей начала Турция.

Наконец когда чертежи русских дредноутов были утверждены, и имея по бюджету не большие ассигнования адмирал Григорович решил начать их постройку о чем и доложил главному министру. Приняв его молчание за согласие, он произвел официальную закладку первого корабля и дал команду приступить к постройке. В один день 20 мая 1909 года в Санкт-Петербурге были заложены четыре линкора, которым предстояла долгая боевая жизнь под Андреевским флагом и Советским военно-морским флагом.

Для постройки правительство просило у думы 30 миллионов рублей ежегодно. Премьер-министр Столыпин убеждая законодателей говорил, что это послужит мировым интересам России. Ему вторил министр иностранных дел Извольский говоря, что в то время без флота нельзя даже быть равноправным государством, а у России такие задачи, осуществление которых невозможно без морской силы. Средства на закладку первых четырех линкоров Столыпин нашел, употребив права данные ему положением о порядке верховного управления страной.

Закончился 1909 год и начался следующий с грозными нападками на Адмиралтейство в периодической печати. Предполагавшееся усиление турецкого флота не могло не беспокоить законодательное учреждение, а вместе с тем по морскому ведомству ассигнований не давали. Смета на 1911год проходила опять с нападками, которые уже относились к самому министру, чем к ведомству. Морской министр уже стал меньше появляться в думских комиссиях, отправляя на «растерзание» Григоровича. Наиболее острым был вопрос о подводных лодках.

1910 год был на исходе. Кроме удовольствия видеть, что дредноуты быстро начинают продвигаться постройкой, не приносили адмиралу Григоровичу удовлетворение. Он знал, что многим не пришелся не по вкусу. Даже для малой судостроительной программы старых заводов Адмиралтейства уже не хватало. России надо было производить свои турбины, электромоторы, дизели, гироскопические компасы, оптические приборы, аппаратуру связи.

18 марта 1911 года адмирал Григорович получил пакет с письмом императора предлагавшим прибыть в царское село. В полдень следующего дня адмирал Григорович вышел из кабинета царя Морским министром Российской империи. Семья Григоровича жила на его жалование и прибавка, конечно, имела значение, но сам Иван Константинович радовался не деньгам и даже не предстоящему повышению в чине, а тому, что, наконец, получил право законодательной инициативы.

Вступив к исполнению должности министра, и став членом Совета министров он встретил там вполне дружелюбные отношения. Такое же отношение он почувствовал в государственном совете и Госдуме. Смета на 1911 год была проведена Григоровичем относительно благополучно, также благополучно прошел проект о постройке судов для Черного моря.

Два года морское ведомство пыталось уговорить государственную думу ассигновать на строительство флота один миллиард 125 миллионов рублей, но всякий раз терпело неудачу.

Интересно: с Петровских времен вплоть до Великой Отечественной войны военный флот подчинялся главе государства и финансировался отдельной строкой в бюджете страны.

Возглавив Адмиралтейство Григорович сделал сильный ход, представив Николаю II проект закона об императорском Русском флоте. Первым шагом должна была стать 50-летняя судостроительная программа. За это время предполагалось ввести в боевой состав 189 кораблей, построить новые базы, и особенно важно - возродить флот на Тихом океане. Русский адмирал рассчитывал, что миноносцы и будут готовы к началу 1914 года, а к 1915 году. Он понимал, что период времени с 1914 по 1915 год будет критическим для России в случае войны с Турцией, если она получит заказанные в Англии два дредноута, но морской министр принял «меры» и соглашения с некоторыми лицами, строящими турецкие корабли - насколько возможно задержать эту постройку.

Казенные заводы России с заказами не справлялись. Корабли строились 5-7 лет, а надо было вводить в строй за три года. Адмирал Григорович перевел казенное кораблестроение на коммерческое начало. Привлек частный капитал. Дело пошло, но утвердить закон о флоте не удавалось никак. Против выступали все те же лица во главе с Гучковым. За ним стояли интересы поставщиков армий.

Одной из забот морского министра был недостаток офицерского состава вследствие гибели многих в русско-японской войне и ухода в отставку не видящих ничего светлого для флота. Воспитанием будущих флагманов Григорович опирался на сослуживцев тихоокеанской эскадры - командующего Балтийским флотом адмирала Фон-Эссена. Его школу прошли многие офицеры. Они блестяще проявили себя в годы первой мировой войны.

В пользу закона о флоте сама того не желая выступила Турция. Началась очередная балканская война. Турция закрыла черноморские проливы. Убытки промышленников и землевладельцев превысили стоимость крупной судостроительной программы. В обеих столицах бушевали страсти. Газеты требовали объявить туркам войну.

Заседание в думе закрытом от публики зале началось в 11:00. Гучков отвратительно и гадко выступал против ассигнований. Он лгал и пугал расходами, которые никто не просит и требовал денег только на армию. В зале было сильное возбуждение. Но законопроект был принят при неистовых аплодисментах в первом часу ночи. После чего адмирал Григорович сказал «Слава Богу, теперь я спокоен - флот будет ».

К началу мировой войны страна не успела построить новый флот, но у России уже были моряки способные воевать и на старых кораблях. Немецкому флоту путь к русской столице закрыли мины, береговая артиллерия и пушки устаревших броненосцев. В годы первой мировой войны флот продолжал расти. В строй вступили семь дредноутов. Атака Петрограда с моря стала невозможной. Русский флот завоевал господство на Черном море. типа «Новик » лучший в своем классе вступил в бой с двумя германскими эсминцами и вышел из него победителем. «Краб» стал первым в мире подводным заградителем. Его действия сказали новое слово в тактике подводного флота. Несмотря на войну к 1930-му году строительство океанского флота предполагалось завершить полностью. Однако заводы остановились в феврале 1917 года. Гучков не простил Григоровичу своего поражения. В марте 1917 года он стал военным и морским министром. Против Ивана Константиновича началось судебное следствие. Оно завершилось ничем, бывший министр был чист. Через его руки прошли миллионы, но ни одного казенного рубля к ним «не прилипло». Большевики к адмиралу Григоровичу претензий больше не имели. В 1919 году его приняли на службу в морскую историческую комиссию и дали паек. В голодном и холодном Петрограде это было равносильно спасению.

Русскому адмиралу не чинили препятствий, когда он решил уехать на лечение во Францию. Говорят, там Иван Константинович зарабатывал на жизнь рисованием морских пейзажей. О родине он помнил всегда и доживал свой век с советским паспортом.

Для России имя адмирала Григоровича навсегда будет связано с возрождением флота после самой тяжелой катастрофы в его 300-летней истории. Вернуть флот в океан Иван Константинович не успел, но без него эта дорога была бы закрыта для нас навсегда.

семейный склеп Григоровичей, в котором погребён адмирал. Никольское кладбище Александро-Невской лавры