Кто чей ребенок животные игра. Дидактические игры для дошкольников на тему: Животные. II младшая группа

Виктория Решетникова

Дидактическая игра «Чей малыш

Дидактические задачи : Закрепить знания детей о диких животных : внешний вид, повадки, место обитания. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.

Материал : Игровое полотно с изображением леса и жилищ диких животных; картинки взрослых диких животных, их детенышей на липкой ленте (медведь – медвежонок, еж – ежонок, заяц – зайчонок, лисица – лисенок, волк – волчонок, белка – бельчонок).

Предварительная работа : 1. беседы : по теме «Какие звери живут в лесу» (волк, медведь, лиса, заяц, белка, еж и т. д.) ; чем они питаются; кто из зверей делает запасы на зиму; какие это запасы?

2. как называется жилище : медведя… (берлога,

волка… (логово,

лисы… (нора,

белки… (дупло) .

Игровые правила : Игра проводится с детьми в количестве 2 – 6 человек.

Ход игры.

Принимают участие от двух и более детей. Ведущий выкладывает перед детьми игровое полотно с изображенным лесом, и жилищами животных. Каждому ребенку раздается по одной, двум картинкам, с изображением животных, в зависимости от количества играющих . Детям предлагается рассмотреть картинку с изображением взрослого животного и назвать его. Затем спрашивают : «Как называют детенышей медведя (если показывали взрослого медведя?»

- «Медвежата» , - говорят дети.

- «А детенышей ежа?» - «Ежата» . И т. д.

Ведущий рассказывает :

- «Вышли на поляну разные лесные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке, далеко ушли друг от друга и потерялись. Стали мамы своих детенышей к себе подзывать».

Помогите животным вернуться к себе домой, объясните свой выбор.

Детям раздаются картинки с изображением детенышей диких животных, которые они должны прикрепить рядом с соответствующими взрослыми животными. Играющие по очереди прикрепляют картинки с изображением детенышей животных, к их мамам. Каждый ребенок должен назвать своего детеныша и объяснить, почему он прикрепил его именно к этому животному.

Детей просят назвать, «Кто с кем вышел гулять?» Дети отвечают.

Образец речи детей : «Лиса вышла гулять с лисенком, волк вышел гулять с волчонком» и т. д.

2 Вариант : Ведущий читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок)

За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок)

За мамой белкой скакал… Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Детей просят назвать жилища животных, и расселить их. На игровое полотно дети прикрепляют картинки диких животных и их детенышей, рядом с их жилищем.


Публикации по теме:

Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию свою авторскую работу дидактическое пособие "Грибы".С помощью этого пособия мы с удовольствием.

Колокольчики, выполненные своими руками необычны и увлекательны, и не требуют особых затрат при изготовлении. Их можно использовать для.

Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: Познакомить с понятием " дом". Задачи: Закрепить знания о доме животных, растений и предметов. Дать представление о том, что дом.

Данная игра помогает закрепить знания цветов, геометрических фигур,умение ориентироваться в пространстве. Лист потолочной плитки размером.

Дидактическая игра, сделанная своими руками. Цель: познакомить детей с различными видами транспорта, с правилами дорожного движения, обогащать.

Дидактическая игра «Праздники» Дидактическая игра; «ПРАЗДНИКИ» Дидактическая игра позволяет шире приобщать детей к текущей жизни в доступных формах нравственных переживаний.

По этой дидактической игре очень много вариантов проявления творчества. Вот например один из них. Цель:учить использовать цветовую гамму.

Для того чтобы сделать развивающие игры для детей своими руками не требуется много времени, было бы желание. Я сама немало игр сделала для своего малыша буквально за несколько часов.

Как научить ребенка любить братьев наших меньших? С такой проблемой я столкнулась, когда мой двухлетний малыш на улице стал постоянно пинать встречающихся кошек и собак. Все увещевания и просьбы не обижать маленьких не находили в его лице никакого понимания. Тогда мне пришла мысль, сделать для него картинки — пазлы с животными и их детенышами. Чтобы наглядно показать и объяснить, что у каждого животного на земле есть детки, такие же маленькие и беззащитные, как и он сам. Мамы всегда защищают малышей и оберегают их.

Немного посидев в интернете и фотошопе, я подготовила для него обучающие картинки домашних животных и картинки диких животных, в виде пазлов, чтобы он мог их соединять, запоминать, тем самым изучая животный мир.

В обучающей презентации 24 карточки для детей с животными «Мамами» и их «Малышами».

Эти развивающие карточки для детей с животными вы можете скачать и распечатать здесь бесплатно. И самостоятельно изготовить такие карточки — пазлы с животными для своего ребенка.

Мы с сыном приклеили их на картон, сверху обклеили скотчем.

Развивающая игра для детей про животных «Где чей малыш»

Развивающая игра для детей про животных «Где чей малыш»

Развивающие игры для детей своими руками про животных

Вырезали и начали изучать картинки про животных . Я подробно объясняла ребенку, кто изображен на карточке «Мама», а кто на карточке «Малыш», предлагала собрать их вместе.

Рассказывала, что все животные живые им тоже больно, когда их обижают. Немного потренировавшись сын с легкостью собирал все части пазла про животных и называл всех изображенных зверей. К моему счастью, кошек мы пинать перестали.

На тему «Животные и их малыши» можно посмотреть развивающее видео для детей от канала MamochkinKanal

ИГРА «Чьи детки? »

Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Чьи детки?»

ДОУ д/с № 2 «Пчелка»

КОНСПЕКТ

дидактической игры

«Чьи детки? »

II младшая группа

Воспитатель: Похомцева Г. П.

г. Ртищево

ИГРА «Чьи детки? »

1. Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

2. Цель игры:

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.

3. Игровой материал:

фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

4. Правила игры:

Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

5. Ход игры:

Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.


Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

Вот на луг вышла….

Дети: корова. (выставляется картинка)


Как она зовет своего сынка?

Му-му-му – хором произносят дети.

Кого зовет корова?

Теленка. (дети выставляют картинку) .

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.



Галина Похомцева

ДОУ д/с № 2 «Пчелка»

КОНСПЕКТ

дидактической игры

«Чьи детки?»

II младшая группа

Воспитатель: Похомцева Г. П.

г. Ртищево

ИГРА «Чьи детки?»

1. Что дает игра детям?

Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной деятельности, преодолению застенчивости, робости, молчаливости.

2. Цель игры:

Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении. Развивать речевую активность. Вырабатывать умение соотносить детенышей с картинкой взрослого животного.

3. Игровой материал:

фланелеграф, набор картинок с изображением животных и их детенышей: корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

4. Правила игры:

Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.

5. Ход игры:

Воспитатель ставит фланелеграф, на нем зеленая полоска бумаги.

Это полянка. Здесь будут ходить животные.

Воспитатель раздает детям картинки с изображением животных и их детенышей.

Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе.

Вот на луг вышла….

Дети: корова. (выставляется картинка)


Как она зовет своего сынка?

Му-му-му – хором произносят дети.

Кого зовет корова?

Теленка. (дети выставляют картинку).

Так поочередно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.




Заканчивается игра повторением слов хором и по одному, обращая внимание на правильное произношение окончания слов: гуляет корова с теленком, собака со щенком и т. д.

6. Ожидаемый результат:

У детей обогащается словарь, формируется речь, интонационная выразительность, уверенность в себе. Развивается память.

Дидактическая игра № 2: «Чьи детки»

Задача: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображения детёнышей с картинкой большого животного.
Игровое правило: Ставить карточку с изображением детёныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а так же после того, как правильно назовёшь детёныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детёныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.
Ход игры: До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детёнышей. Дети упражняются в звукоподражании.
- Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котёнок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зелёной бумаги – это полянка), какая красивая лужайка! Здесь будут ходить животные.
- Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные, и звать своих детёнышей. А вы будете находить того детёныша мама которого будет гулять на лугу и звать его к себе. Картинку будете ставить только после того как услышите голос животного. Поняли?
- Вот на луг вышла. . . . .(пауза, дети называют).
- Корова.
Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:
- Как она зовёт своего сынка?
- Му-му-му! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
У Вовы телёнок, он подбегает к фланелеграфу со своей картинкой и ставит её рядом.
- Кто прибежал к своей маме, Вова?
· спрашивает воспитатель.
- Телёнок. – отвечает ребёнок.
- Правильно, дети?
- Да! – подтверждают они.
Так поочерёдно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
- Громче, дети! Иначе не услышит козлёнок свою маму.
Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки: бе-бе-бе (гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, хрю-хрю-хрю..) после того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
- Гуляет по лужку коров с телёнком, свинья с поросёнком и т.д. (при этом воспитатель обращает внимание на правильное произношение конца слов: щенком, поросёнком и т.д. после того как мамы найдут своих детёнышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
Возможен и другой вариант игры: у одной группы детей будут взрослые животные, а у другой – детёныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детёнышей, подбегают оба к столу и кладут рядом свои картинки с изображениями. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно заканчивать.